Талант актера не всегда является гарантией успеха творческого человека, севшего в режиссерское кресло. Чаще всего любой дебют популярного артиста в качестве постановщика заканчивается лавиной критических замечаний от знатоков. Последний пример – картина Райана Гослинга «Как поймать монстра». Сегодня вспоминаем удачные режиссерские дебюты популярных актеров. Их работы доступны в Сети, вам надо лишь не полениться ввести в поиск слова – смотреть фильмы онлайн на сайте http://kinolist.org.
Когда Чарльз Чаплин в 20-е годы прошлого века снимал «Малыша», его талант комика был уже признан. Зрители полюбили созданный им образ Маленького Бродяги. Первая режиссерская работа показала: Чаплин – мастер не только насмешить. Лента «Малыш» – это образец того, каким должно быть успешное кино: она стала самой кассовой картиной в прокате США. Кроме того, именно дебютный фильм Чарльза Чаплина положил начало жанру семейной комедии. А сам актер с головой окунулся в режиссуру, причем попутно он был исполнителем главных ролей.
Однако не все актеры, даже на время занимавшие кресло постановщика, сразу получали лавры. Так было с фильмом обладателя «Оскара» Чарльза Лотона «Ночь охотника». Это яркая притча о борьбе добра и зла не только в окружающем человека мире, но и внутри каждой личности. В 1955-м, когда фильм появился на экранах, критики долго спорили, не зная, к какому жанру его отнести. И это справедливо, поскольку «Ночь охотника» содержит как стилистические элементы нуара (криминальная история, мрачная атмосфера), так и не отвечающие ей детали. Да и современникам Лотона не понравилось, как легко он объединил в сюжете символы христианства и трагический рассказ о священнике-маньяке. В наше время «Ночь охотника» – жемчужина мирового кинематографа.
Знаковой режиссерской работой Денниса Хоппера стал «Беспечный ездок». Критики назвали ленту символом нового кино Америки. Братья-байкеры, не желающие мириться с буднями и обывателями, путешествуют по южным штатам страны, где встречают по отношению к себе лишь неприятие. Бунтарский дух фильма понравился тем, кто на рубеже 60-70-х годов ХХ века не хотел заплесневеть и погрязнуть в мелких заботах. Правда, не все выбирали правильный путь. Сам постановщик в это время был в звездном статусе, однако вредные привычки тянули Хоппера на дно. Даже успех дебютной ленты не помог ему избавиться от наркозависимости, с которой режиссер справился лишь в 80-х.
К своему режиссерскому дебюту Кевин Костнер готовился пять лет. В проект «Танцующий с волками» он вложил даже свои деньги. Признанный актер («Поле чудес», «Неприкасаемые») сильно рисковал: во-первых, в его фильме было много диалогов, которые звучали на языке американских индейцев сиу, во-вторых, зритель должен был провести у экрана почти три часа. Волнения остались позади после того, как мировые сборы превысили $400 млн, а творцы картины получили семь «Оскаров».
Никто из мира кино не ждал, что не получивший за свою карьеру ни одной престижной награды Бен Аффлек снимет талантливый фильм. Его «Прощай, детка, прощай» – настоящее открытие 2007 киногода. Для сюжета дебютной ленты актер взял роман Денниса Лихейна. В нем речь идет о киднеппинге. История, рассказанная в первой картине Аффлека, помогает увидеть суть бостонского криминального мира. Среди ее достоинств критики назвали такие, как мастерская работа сценаристов, мрачная тягучая атмосфера, искусная игра артистов и неожиданный финал.