ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Цена чистоты: Контракты уводят фирмы-однодневки


Татьяна ПОТАПОВА | 07.11.2009 12:00:51

В конце года государственные структуры и частные компании Архангельска традиционно проводят аукционы на заключение контрактов с клининговыми компаниями. Профессиональные игроки всерьез опасаются, что в очередной раз значительную долю контрактов у них перехватят фирмы-новички, демпингующие ценами. Ведь закон о госзаказе сформирован так, что главным критерием при определении победителя является цена услуги. Кто предложит меньше - тот и победил...

«Рынок клининговых услуг в Архангельске развивается и имеет неплохие перспективы роста: все больше компаний как частных, так и государственных предпочитают передавать уборку помещений на  аутсорсинг, - отмечает директор клининговой компании «Кристальный мир» Павел МАРКОВ. - Поэтому каждый год появляются  предприниматели, желающие отвоевать себе место под солнцем. В борьбе с крупными компаниями их главное оружие - демпинг. Выставляя очень низкую цену за свои услуги, такие фирмы выигрывают аукционы. Естественно, обеспечить социальные гарантии сотрудникам и высокое качество услуг они не способны».
Парадокс в том, что и для самих предпринимателей клининговый бизнес зачастую оказывается бесприбыльным.

«Приходя на рынок профессиональной уборки, компании-новички полагают, что все очень просто, - говорит директор клининговой компании «АРТ клининг» Юлия ВТОРАЯ. -  Но проработав некоторое время, они понимают, что затраты оказываются гораздо выше, чем предполагалось изначально. Даже при всеобщей экономии. Желание трудиться по таким же расценкам в следующем году у предпринимателей, как правило, пропадает. Многие, думаю, расторгали бы контракты и раньше, но с государственными учреждениями сделать это непросто. Компанию сразу занесут в реест недобросовестных поставщиков, другими словами, будет поставлен жирный крест на дальнейшей деятельности предприятия».
И все же чаще после года работы фирмы-новички закрываются, а на их место приходят новые бизнесмены с аналогичными амбициями и возможностями. Ситуация, по словам Юлии Второй, повторяется из года в год. При этом выгоды не получают ни заказчики, теряющие в качестве услуг, ни предприниматели-новички. Профессиональные же игроки лишаются клиентов.

 

Закон защищает нелегалов?

Частично проблема, по мнению экспертов, кроется в несовершенстве российского  законодательства о госзаказе, где во главу угла ставится лишь цена услуги, а качество уходит на второй, если не на третий план.
«На клининговые услуги распространяются ГОСТы, - отмечает Павел Марков. - Крупные архангельские компании, такие как «Кристальный мир», «АРТ клининг», «Чистый дом», работают в соответствии с российским ГОСТом. Но при проведении аукционов наличие данного фактора не может выступать конкурентным преимуществом».
Впоследствии, по словам Павла Маркова, заказчик может расторгнуть контракт с фирмой, которая не обеспечивает должное качество услуг. Но на это потребуется время, и большинство предприятий не обременяют себя подобной процедурой.

«Действующая система аукционов направлена на снижения качества услуг и уменьшение заработной платы сотрудников, - согласен коммерческий директор клининговой компании «Чистый дом» Анатолий ВЕПРЕВ.  - Ведь предприниматели, снижая цены, экономят, прежде всего, на зарплате уборщиц. Они не оформляют работников официально, а значит, не выплачивают налоги. Кому, кроме работодателя, выгодно такое положение вещей? Явно не сотрудникам и не государству, которое недосчитывается значительной части налогов».
Крупные клининговые компании, по словам Павла Маркова, обеспечивают работникам полный соцпакет. Кроме того, несут дополнительные затраты, необходимые для обеспечения высокого качества услуг.
«Возможности демпинговать мы в большинстве случаев не имеем», - говорит эксперт.

Скупой платит дважды...

Впрочем, сэкономить бюджет, пусть и в ущерб качеству, стремятся не только государственные структуры, но и частные компании. Первые руководствуются требованием закона, вторые просто не желают нести дополнительные затраты.
«Здесь важно понимать, что под  клинингом подразумевается не только пресловутое мытье полов и стирание пыли, а и целый комплекс работ по профессиональной уборке: чистка ковров, мебели, напольных покрытий, вывоз мусора, очистка и благоустройство территорий вокруг зданий и прочее, - говорит Павел Марков. - Заказчику стоит задуматься, зачем он передает уборку помещений сторонней организации. Просто нанять какую-то уборщицу, я думаю, под силу, любому руководителю. Обеспечить же качественную уборку помещений смогут только профессионалы. Вряд ли можно отнести к такой категории предпринимателей-новичков без знаний и опыта».

Архив статей на эту тему:

-  Об уборке начистоту

Фото с сайта www.vector.tver.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5