ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Александр КРАСНОШТАН: «Мировому сообществу дешевле оказать помощь слаборазвитым государствам, где процветает пиратство»


Анна БЕЛЯЕВА | 27.05.2010 07:32:14

Продолжаются переговоры с нигерийскими пиратами, захватившими в плен двух российских моряков – жителя Архангельска, старшего механика судна North Spirit Игоря Шумика и капитана Бориса Терсинцева из Владивостока. Как долго продлится этот процесс, эксперты сказать не могут. Но уверены в одном: пиратство легче и дешевле предотвратить, чем бороться с его последствиями.

Переговоры с пиратами по поводу освобождения россиян ведутся с 22 мая. Позахвачено пиратами, выходцами из Нигерии, 16 мая. Корабль перевозил удобрения и сою. Пираты, а их было словам председателя Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александра КРАСНОШТАНА (на снимке), сколько времени займет переговорный процесс, предположить сложно. Практика показывает, что он может длиться от одного до нескольких месяцев.

Напомним: стоящее у берегов порта Дуала (Камерун) судно North Spirit было около 20 человек, ограбили каюты членов экипажа и увезли с собой в качестве заложников капитана и старшего механика. Несколько позже в этом же районе было совершено нападение на литовское судно Argo, капитан которого также похищен.

Члены экипажа живы и здоровы. По словам Александра Красноштана, на связь с родными Игорь ШУМИК не выходил. Его жене, Виктории, звонили представители греческой компании-судовладельца.
Побережье Западной Африки, в том числе Камерун, где было совершено нападение на North Spirit, в течение нескольких лет не считалась самым опасным для судоходства районом: на первом месте в этом отношении в последние годы стоит Аденский пролив. Сегодня, отметил Александр Красноштан, судовладельцы и государства в целом несут огромные расходы из-за пиратства. Речь идет не только о выкупе захваченных моряков и затратах на содержание военных кораблей. Серьезные деньги направляются на страхование судов, плавающих в опасных районах, повышенную зарплату плавсоставу за работу, сопряженную с риском. Несут убытки и страховые компании.
«Мировому сообществу дешевле договориться об оказании помощи правительствам слаборазвитых государств, где процветает пиратство», - считает лидер профсоюзной организации.
Так, пояснил он, в Сомали пиратами стали бывшие офицеры морской охраны, подготовленные США и изначально призванные бороться с браконьерством. Но когда помощь американцев закончилась, люди стали заниматься тем, что умеют: захватывать суда. И проблема в Сомали настолько глубока, что там даже начали появляться пиратские биржи, в которые вкладывают оружие, деньги, имущество, а потом получают доход.
«Если не принять  меры, не помочь наладить в Сомали государственное устройство, пиратство разрастется  до абсурдных масштабов», - убежден Александр Красноштан.
В плену Игорь Шумик оказался второй раз. Только в октябре он вернулся домой после рейса на судне Аrctic Sea, которое также было захвачено пиратами.
На данный момент практически все члены экипажа с Аrctic Sea нашли новую работу. Двое – на берегу, остальные в экипажах различных судов.
Перевозивший лес сухогруз продан новому судовладельцу. А бывший капитан Аrctic Sea Сергей ЗАРЕЦКИЙ так и не получил полагающуюся ему зарплату за два месяца простоя корабля, освобожденного из пиратского плена. После завершения операции освобождения 11 моряков были доставлены в Москву для дачи показаний, а затем отпущены домой. Еще четверо оставались на судне и в Архангельск вернулись только 3 октября 2009 года.
По словам Красноштана, с тремя из четырех моряков, которые находились на судне в этот период (корабль после ареста перешел под юрисдикцию РФ), расчет произведен в полном объеме. По мнению руководства Северной региональной организации профсоюза моряков, зарплату за это время должно было выплатить государство. Однако заработок боцману, второму и старшему механикам выдала финская компания – бывший судовладелец Arctic Sea. Причем деньги они получили вскоре после того, как написали исковые заявления. Но кто выплатит заработок капитану Arctic Sea Сергею Зарецкому – вопрос до сих пор открыт. Дело решается в суде.
По словам Александра Красноштана, российских моряков, в том числе архангелогородцев, часто берут на работу на суда под иностранным флагом.
«Северяне зарекомендовали себя высококлассными специалистами в морском деле, - говорит он. - Европейцы оценили качество подготовки наших моряков и поэтому с удовольствием берут россиян на командные должности».
В то же время, зарплата у них не так высока, как у комсостава, работающего под национальными флагами других государств - Франции, Швеции и так далее. Так, в Швеции капитан судна, плавающего под флагом этой страны, получает в месяц 20-30 тысяч евро. Такой уровень заработка компании-судовладельцы могут себе позволить, поскольку часть этой суммы им компенсируется за счет государства.
У нас такой системы нет, продолжил Александр Красноштан. В коллективных договорах, подписываемых с владельцами иностранных судов по нашим морякам, указывается сумма не менее устанавливаемой в Лондоне Международной федерацией транспортников. Так, матросы сейчас получают минимум $1700 в месяц, комсостав – пять тысяч. Также указываются условия страхования жизни и здоровья моряков. Минимальная сумма утверждается ежегодно, из-за кризиса она сейчас остается на уровне 2009 года.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5