Эрнест БЕЛОКОРОВИН, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии | 25.03.2017 00:37:45
Самое главное – на федеральном уровне должен быть принят закон об Арктической зоне. В Архангельской области не все районы в нее попадают, южные не входят, судя по тому проекту, который я видел. Под этот закон будет принята государственная программа, включающая мероприятия по освоению Арктической зоны, в том числе проекты, которые касаются развития инфраструктуры нашего региона. В рамках именно этой госпрограммы будет распределяться федеральное финансирование.
Какие мероприятия должны попасть в программу? За скобки можно вынести крупные проекты вроде «Белкомура» и глубоководного порта – это и так федеральная тема. В нынешней ситуации нет необходимости строить новый порт. Может быть, перспективнее вариант с расширением порта Экономия и проведением там дноуглубительных работ.
Далее. Много грузов перевозится автомобильным транспортом. На территории того же порта Экономия уже сейчас проходит в год порядка 1500 большегрузов. Маймаксанское шоссе, по которому они движутся, не готово к такой нагрузке. А значит, надо делать новую дорогу, потому что неминуемо с увеличением объемов поставляемых грузов в рамках освоения Арктической зоны возрастет и поток автотранспорта.
Например, можно соединить трассу М-8 с Маймаксанским шоссе, то есть отдать последнее в федеральное ведение. Единственное требование Росавтодора – сделать мост на Сульфате, который соединит эти дороги через реку Кузнечиху. В таком случае можно будет рассчитывать на федеральное финансирование, что позволит сделать нормальное дорожное полотно, выдерживающее большие нагрузки.
Кроме того, необходим терминал для стоянки большегрузов. Да много чего еще нужно сделать наряду с приведением Архангельска в порядок, чтобы в полной мере называться центром освоения Арктики!