ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 09:49

Ремонт дорог: планов больше, чем денег


Михаил АЛЕКСЕЕВ и Илья ЛЕОНЮК. Фото Алексея Липницкого | 30.07.2016 01:47:14
Ремонт дорог: планов больше, чем денег

Нельзя не обратить внимание на то, что в этот летний сезон ремонтных бригад на дорогах Архангельска больше обычного. Кто-то связывает это со сменой руководства города или с приближающимися выборами в Государственную Думу, но факт остается фактом: по словам руководителя дорожного предприятия «Ремикс» и председателя комиссии по финансам и бюджету Архангельской городской Думы Сергея МАЛИНОВСКОГО,  денег на ремонт дорог в 2016-м областной центр получил почти в три раза больше, чем в предыдущие годы.


Из городского дорожного фонда в текущем году на ремонт дорог в Архангельске было выделено 107 млн рублей. На эти средства будет приведено в порядок покрытие проезжей части на ул. Адмирала Кузнецова в границах от ул. Советской до ул. Терехина, на ул. Кировской; пр. Никольский от ул. Валявкина до ул. Кедрова, ул. Мостовой от ул. Кировская до Маймаксанского шоссе, ул. Капитана Хромцова от моста через р. Долгая Щель до разворотной площадки, ул. Малиновского от ул. Партизанской до ул. Химиков.

Кроме того, за счет межбюджетных трансфертов Архангельская область получила дополнительные 1,5 млрд рублей, и две трети от этой суммы уйдет на строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог и мостов. От оставшихся денег Архангельску досталось 100 млн рублей, которые направят на ремонт покрытия проезжей части по пр. Ломоносова от ул. Воскресенской до ул. Урицкого; пр. Ломоносова от ул. Гагарина до ул. Воскресенской; ул. Розы Люксембург от наб. Северной Двины до пр. Обводный Канал.

Еще на 571 млн рублей был увеличен объем регионального дорожного фонда депутатами областного Собрания. Средства выделены из бюджета региона благодаря экономии на обслуживании государственного долга. 333 млн достались девяти муниципалитетам, Архангельск получил большую часть — 150 млн рублей. Благодаря проведенным на эти деньги ремонтам вновь станут пригодны для проезда пр. Новгородский на участке от ул. Выучейского до ул. Серафимовича; ул. Октябрьская от пр. Ленинградский до ул. Островского; ул. Ф. Абрамова от дома №9 по ул. Ф. Абрамова до ул. Галушина; ул. Красной Звезды от пр. Ленинградский до ул. Ф. Абрамова; пр. Троицкий от ул. Воскресенской до ул. Логинова; пр. Троицкий на участке от ул. Садовой до ул. Гагарина (исключая пересечения с ул. Гайдара и ул. Вологодской); ул. Терехина на участке от ул. Советской до ул. Адмирала Кузнецова; ул. Петрова от Маймаксанского шоссе до ул. Маслова; ул. Советской от Маймаксанского шоссе до ул. Маяковского; наб. Северной Двины от ул. Коммунальной до стадиона «Буревестник»; ул. Розы Люксембург от пр. Обводный Канал до ул. Шабалина; ул. Шабалина от пр. Обводный Канал до ул. Розы Люксембург; ул. Логинова от пр. Ломоносова до пр. Обводный Канал; ул. Дачная от Окружного шоссе в сторону моста через р. Юрас по ул. Дачной.

Помимо ремонта дорог, большое внимание будет уделено приведению в порядок тротуаров, а также памятных мест Архангельска. В рамках проведения мероприятий, посвященных 75-летию прихода первого союзного конвоя «Дервиш», на сумму более 10 млн рублей будет выполнено устройство пешеходных дорожек на центральных улицах города, запланированы перекладка брусчатки возле обелиска Жертвам интервенции на Севере, ремонт памятника Юнгам Северного флота (как самой статуи, так и фундамента).

nechaev_av.jpgАлександр НЕЧАЕВ, депутат Архангельской городской Думы, экс-гендиректор дорожной компании ООО «Севзапдорстрой»:

— Да, в этом году денег на ремонт дорог в Архангельске было выделено больше обычного. Ремонт такого масштаба в прошлый раз был в 2008 году, но сегодня эти дороги как раз уже подходят к концу гарантийного срока использования. В любом случае, это лишь толика от того, что необходимо для благоустройства города. Дороги ведь будут не капитально отремонтированы, а только приведены в порядок — чтобы комфортнее ездить было.

Нужно сделать четырехполосным движение по проспекту Ломоносова: это разгрузит весь город. Необходимо, конечно, делать капитальный ремонт многих дорог. Обидно становится, когда Архангельск в очередной раз входит в какой-нибудь антирейтинг. Хотелось бы, чтобы было иначе. Для этого городом нужно заниматься и много работать. Сейчас в Архангельск «заходит» четырехполосное движение по федеральной трассе — его же нужно разводить, чтобы в городе не было пробок. У администрации муниципалитета есть много правильных задумок, пока это только планы. Хотя я думаю, что подвижки будут. Когда по программе развития Архангельска как областного центра начнут поступать дополнительные ассигнования, можно будет говорить о каком-то развитии. А сегодня мы только «подметаем» за собой. В Москве, например, на квадратный метр территории для движения (проезжая часть и тротуары) выделяется в 12 раз больше средств, чем у нас, в Санкт-Петербурге — в шесть раз.

ayupov+igor.jpgИгорь АЮПОВ, депутат Архангельской городской Думы:

— В апреле 2016 года на сессии мы приняли решение выделить дополнительные средства на ремонт внутриквартальных проездов в округе Майская горка. Более того, решили привлечь общественность, запустили кампанию по сбору предложений от жителей в Интернете. Народное голосование длилось две недели, поступило около 50 предложений. Много раз упоминалась дорога по улице Дачной до поликлиники №4, потому что там действительно трудно проехать. Проведя расчеты, в июне мы обратились к главе Архангельска с просьбой выделить чуть более миллиона рублей из резервного фонда на самые проблемные участки. На эти средства будет отремонтировано три межквартальных дворовых проезда. Мы обязательно продолжим практику обратной связи с гражданами, потому что она доказала свою эффективность. Люди с удовольствием выходят на диалог, но, к сожалению, приходится объяснять, что на ремонт сразу всех дворов денег в городском бюджете нет. Но жители округа хотя бы видят, что работа ведется, причем не где-то в кабинетах, а по совету самих граждан и в их дворах. Это очень хороший пример взаимодействия горожан и власти. Вообще, на мой взгляд, внутридворовые проезды должны стать одним из приоритетных направлений в дорожном ремонте, потому что это важно для людей вне зависимости от того, есть ли у них автомобиль.

Сергей МАЛИНОВСКИЙ, руководитель дорожного предприятия «Ремикс», председатель комиссии по финансам и бюджету Архангельской городской Думы:

— Действительно, в 2016-м денег Архангельску дали почти в три раза больше, чем в предыдущие годы. Это позволит привести в порядок большое количество дорог. Надеюсь, что такая тенденция сохранится. Столько же нужно выделять ежегодно и впредь, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии. Но для расширения и капитального ремонта основных магистралей нужны гораздо большие суммы, которых, к сожалению, пока нет. Хотя, даже если бы они были, наши строительные компании справились бы. Город нуждается в расширении Ленинградского проспекта до четырех полос в каждую сторону, что в свое время было задумано, но не получилось. Неплохо бы продолжить строительства Московского проспекта: по изначальному плану он должен был проходить до улицы Ленина и соединяться с Окружным шоссе. Ну и конечно, стоит задуматься над решением проблемы со спуском с железнодорожного моста. Насколько я знаю, этот вопрос уже прорабатывают.

Качественные дороги - разумные инвестиции в город

На средства городского бюджета в Архангельске этим летом отремонтируют несколько крупных участков дорог. Ремонт уже завершен в Северном округе — на улицах Кировская и Малиновского. На очереди Соломбальский округ и центр города: улицы Мостовая, Розы Люксембург и проспект Ломоносова.

.
godzish_trofimov.jpg

.

Глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ совместно с представителями профильных департаментов администрации города, депутатами и активистами общественного движения «Асфальт29» проверил качество исполнения обязательств подрядчиками.

Столь масштабный ремонт дорог в Северном округе в последний раз проходил семь лет назад. За это время полотно, в частности на центральной улице Кировской, сильно износилось, движение по разбитому асфальту стало проблемой для всех видов транспорта.

«На улице Кировской дорожниками проведен целый комплекс работ для приведения покрытия в надлежащее состояние: снятие старого асфальта, фрезерование, устройство выравнивающего и верхнего покрытия, планировка обочин и нанесение разметки. На улице Малиновского, кроме проезжей части, новый асфальт положен и на пешеходные дорожки с обеих сторон», - рассказал заместитель директора ЗАО «Агсум» (предприятия - генерального подрядчика) Руслан КОРЕЛИН.

Игорь ТРОФИМОВ, глава Северного округа, отметил, что улица Кировская является частью магистрали, соединяющей трассу М8 и участок порта «Экономия», поэтому ее состояние важно и для горожан, и для предприятий. Общий объем дорожных работ в Северном округе составил более 20 тысяч кв. м. Гарантийный срок — 4 года.

Также в округе завершается строительство нового деревянного тротуара, который соединит жилой квартал и больничный городок. Игорь Годзиш поручил главе Северного округа и МУП «Горсвет» определить возможность установки уличного освещения вдоль мостков.

«С нашей стороны к качеству работ претензий нет, а небольшие замечания устраняются в течение недели», - сообщил и. о. директора департамента городского хозяйства администрации Архангельска Никита КРИВОНКИН.

Остались довольны и представители общественной организации «Асфальт29», которые следили за ходом работ на разных этапах.

«Мы убедились в том, что работы выполнены в соответствии с условиями муниципального контракта. Большое значение имеет тот факт, что их качество оценивали эксперты независимой лаборатории: они подтвердили соответствие дорог нормативам», - отметил Игорь Годзиш.

avaliani_mm_2016.jpgДепутат Архангельского областного Собрания Михаил АВАЛИАНИ добавил, что последние годы дороги в округе ремонтировались в основном ямочным способом: скромные вливания из бюджета не позволяли воплотить в жизнь большой проект. Сейчас такой проект реализован и сделает повседневную жизнь жителей Сульфата значительно комфортнее.

При ремонте проспекта Никольский в Соломбальском округе рабочие столкнулись с серьезными сложностями: дорогу настолько заливает дождями, что вода скрывает бордюрный камень. Проверку заказчика подрядчик не прошел. Ливневка 30-х годов прошлого века попросту не справляется, и дорожникам придется устранять эту проблему самостоятельно и без дополнительного финансирования. (После) Затем заказчиком будет проведена повторная независимая экспертиза и приемка работы.

После ремонта значительно преобразится и улица Розы Люксембург. Загруженная дорога давно требовала серьезных финансовых вложений. Сейчас работы в самом разгаре, покрытие укладывается без остановки движения транспорта. Эту улицу ремонтируют на средства федерального бюджета, и, как обещает подрядчик, она будет готова в срок.


.

Всего в 2016 году на дорожные работы в Архангельске будет направлено 107 млн рублей из городской казны, 100 млн из федерального бюджета и 150 рублей из областного. Выделение столь значительных средств на ремонт автомагистралей города способно привлечь крупных инвесторов. Не исключено, что с сохранением объема финансирования в следующем сезоне на конкурсы выйдут иногородние строительные компании — поборются с местными коллегами за качественное освоение бюджета и ремонт дорог без замечаний.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей