Елизавета ЛОЧЕХИНА. Фото Алексея Липницкого | 25.01.2024 20:29:36
Решиться на свободное плавание, когда ты годами привязан к конкретному месту, режиму и расписанию, всегда сложно. До выхода в декретный отпуск Анастасия ЧУХИНА серьёзно о бизнесе не помышляла, хотя работа мужа – индивидуального предпринимателя – привлекала заманчивым графиком. Родив долгожданного сына, Анастасия решила придумать что‑то, что станет альтернативой возвращению на работу по найму. Так она стала креативным дизайнером развивающих игр собственного производства.
Анастасия Чухина была наёмным сотрудником и принимала это как данность. Трудясь на высоких должностях на крупных заводах, никогда не думала, что у неё будет собственное дело, более того – в работе от звонка до звонка её всё устраивало. Девушка получила базовое экономическое образование сразу после школы, а для души окончила магистратуру по социологии. «Карьерный рост был серьёзным – до финансового директора с хорошим доходом», – подчёркивает Анастасия.
И так, наверное, всё бы и продолжалось по сей день, если бы не появление на свет сына. Кроме того, в декабре 2022‑го, когда малышу было чуть больше года, семейные обстоятельства потребовали от Анастасии безотлагательных решений – она стала искать варианты занятости, которые позволили бы ей быть более мобильной. «Поняла: надо что‑то делать на удалёнке», – вспоминает она.
Как человек творческий и не умеющий сидеть на месте и без дела, Анастасия первым делом пошла обучаться: сначала на моушн-дизайнера анимации, потом на графического дизайнера. Благодаря художественной школе она хорошо умела рисовать, потому решила попробовать именно эти направления. Параллельно начала придумывать игры для своего ребёнка и делать их своими руками.
«Покупать что‑то в магазине не очень хотелось – не нравилось: всё пёстрое, яркое. Это не моя эстетика», – поясняет собеседница «БК».
Примерно понимая, что может увлечь сына в его возрасте, подыскивала картинки, а потом думала, как их можно обыграть, чтобы ребёнку было не просто интересно, а чтобы он на них «залип». «Так всё потихоньку и придумалось», – отмечает Анастасия.
Уверенность в том, что возвращения к наёмной работе уже не будет, росла. Муж поддерживал, а Анастасии хотелось позволить себе как можно больше времени проводить с сыном.
Есть идея, а бизнес-модель?
Анастасия стала создавать бизнес-модель, ведь мало вооружиться идеей – нужно найти каналы сбыта и научиться продавать свою продукцию. Поскольку долгое время она как раз занималась бизнес-планированием, вопрос стал решаться сам собой, почти автоматически. «Придя к мысли, что будет интересен продукт, связанный с детскими развивающими товарами, рассматривала именно игры», – поясняет создательница бизнеса.
Пообщавшись с методистами и воспитателями, Анастасия узнала о стандарте дошкольного образования: изучила самую востребованную программу для детского сада и составила табличку по возрастным нормам. Стало ясно, на что нужно опираться при разработке игр.
Затем провела исследование рынка, благодаря которому поняла потребности молодых мам: что им необходимо, что не нравится в уже имеющихся детских товарах и где они их покупают.
«Прощупывала каналы продаж, потребительские качества, были вопросы и по цене, её приемлемости. При этом продукт обязательно должен быть прочным, красивым. Заказывала я и товары конкурентов с маркетплейсов – анализировала их слабые места, качество, креатив. Старалась максимально улучшить», – продолжает Анастасия.
Хотелось создать игры по типу аппликаций, но чтобы маме не нужно было ничего вырезать из бумаги и клеить. И здесь помог муж, поскольку долгое время работал в полиграфии. Именно он предложил игры заламинировать. А идея с липучками появилась сама собой – на них удобно крепить детали аппликаций. Первые игры, не имея оборудования, супруги распечатали разово в типографии. И их ребёнок «залип» на этих играх на 10 минут.
Уникальность игр, по словам создательницы, в том, что они собраны в книжки-игрушки по возрастам – конкуренты чаще продают одиночные игры.
«Я думала об экономически выгодном продукте и решила, что наборы – продукт большего объёма, но более выгодный по цене», – уточняет Анастасия.
Перспективы роста
Сегодня развивающие игры представлены тремя товарами: многоразовые тетради «Пиши-стирай», игры на липучках и календари. Все игры прошли экспертизу: педагоги архангельских частных детских центров занимались ими с детьми в течение лета и дали официальные заключения. На продукцию оформлены сертификаты, что было долгим и дорогостоящим процессом, но без этого невозможно выйти на маркетплейсы. Зарегистрирован торговый знак, что даёт защиту авторства всех товаров.
Анастасия признаётся, что не ставит целей, живёт без ожиданий – просто получает удовольствие от каждого дня. Однако уже более 700 игр отправлены покупателям из 64 регионов РФ, а также Белоруссии, Узбекистана и Казахстана. Есть желание снимать больше видео, показывать сам процесс создания развивающих игр в соцсетях, но в настоящий момент просто не хватает времени – сложно при такой нагрузке делать всё самой.
Благодаря проделанной работе Анастасию начали приглашать в долгосрочные проекты как специалиста по детским играм и «упаковке» своего бренда, собственного производства. И это для неё – та самая минимальная финансовая подушка безопасности, которая нужна ввиду привычки к стабильности в найме.
Из того, что существует сегодня, креативному дизайнеру Анастасии Чухиной в 2024 году хочется выстроить более системный, стабильно растущий бизнес.
«Сейчас продажи большей частью осуществляются на Wildberries. Хочу диверсифицировать свои риски, поработать с «Детским миром», придумать новые каналы продвижения. Постараюсь как‑то разделить этот поток: если где‑то возникнет провал, то в других местах всё будет отлично», – уверена мастерица.
Не так давно Анастасия создала тестовый экземпляр карточек для самых маленьких. Также в планах – игры на липучках для детей из православных семей.
Наконец‑то появилась мастерская в Соломбале, но тут дело не в обустройстве мастерской как таковой, а в желании начать выбираться из дома. Удалёнка удалёнкой, а ходить на работу всё ещё хочется.