ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 19 декабря, 2024 01:44

«Бизнес-вумен» – это грубо и старомодно: взгляд архангельского предпринимателя Надежды Лучининой


Надежда ЛУЧИНИНА-ПОНОМАРЕВА, руководитель, собственник компании «Северная мануфактура» | 07.03.2023 11:40:11
«Бизнес-вумен» –  это грубо и старомодно: взгляд архангельского предпринимателя Надежды Лучининой

Женский бизнес, женщины в бизнесе… Женщина-предпринимательница – кто ты? Зачем тебе это надо? Куда тебя этот путь приведёт? Женщин в бизнесе становится всё больше, они создают целые бизнес-империи и зачастую превосходят мужчин в деловых качествах – по крайней мере, в этом убеждают нас западные периодические издания. И они правы. Правы в своём мире, мире другой культуры. Но не в России.


Женский бизнес в России только начинает зарождаться. И это процесс происходит гораздо мягче и медленнее, чем в других странах. Русские женщины всегда с опаской относились к словам, которые связаны с «само»: самостоятельность, самовыражение, саморазвитие… И только одно такое слово нам понятно и гармонично вписывается в наш мир – «самопожертвование». Поэтому в России гораздо проще женщине заходить в проекты через НКО, заниматься благотворительностью, быть хорошей управляющей, открывать социальные бизнесы. Потому что воспитание и природа «коллективного» преобладают над индивидуальным. Это не хорошо и не плохо. Просто факт. Поэтому женский бизнес в России – явление социальное, зачастую решающее социальные задачи. В реальный сектор экономики идут единицы.

Большинство женщин в России приходят в бизнес, чтобы помочь: помочь своей семье (если мужчины нет или мужчина не справляется) элементарно выжить, помочь конкретной категории людей, помочь себе в реализации таланта… Главное – помочь. Единицы приходят за деньгами или из-за амбиций. И в этом основное отличие мужского бизнеса и женского: мужчина идёт за добычей и признанием, женщина – помогать и реализовывать себя.

И лично у меня это вызывает уважение и восхищение. Эти прекрасные женщины не плачутся на кухне подругам о том, как всё плохо, не уходят в депрессии, не страдают на скучной работе, а умеют слушать себя и находят в себе силы сделать шаг в нестабильность, в новый опыт. Они идут за смыслами в бизнес-истории. И это наполняет женские бизнес-проекты продуманностью деталей, ответственным подходом, энергией вдохновения и… страхами. Как факт: большинство женских бизнесов остаётся в стадии малого или микробизнеса. Нет задачи наращивать. Есть задача помогать и создавать. И на этом пути женщинам-предпринимательницам нужна поддержка.

Женский бизнес – это всегда об эмоциях, ответственности, исполнительности. О ежеминутном маркетинге через детали. Когда на столе вкусные конфеты с логотипом компании, помытые чашки в офисе (а значит, там комфортно находиться), о системности в постах и постоянной прямой коммуникации с клиентом. Кстати, это и есть современный маркетинг в переполненном информацией мире: окружить людей через предметы узнаванием компании, создать лояльность через заботу, подарить эмоцию, а иногда – праздник и эпатаж. А ещё круче – заполнить собой досуг. Например, LOUIS VUITTON создал видеоигру для женщин. Хотя это уже о крупном бизнесе…

Большинство знакомых мне женщин из бизнеса не строят планы завоевания мира, а просто хотят быть востребованными и чтобы в их семье был достаток. Они искренне изучают тренды, наращивают на семинарах, вебинарах и тренингах компетенции, необходимые для бизнеса, очень тщательно, вдумчиво разрабатывая продукт или услугу.

И никогда не называйте этих женщин «бизнес-вумен»! На мой взгляд, это пошло, грубо и старомодно. Есть в этой фразе пустота и обесценивание. Давайте придумаем какой‑то достойный термин для Женщин, которым хватает сил создавать не только мир для своей семьи, но ещё и помогать своим делом создавать среду вокруг нас. Женщина с делом – например.

И о «бизнес-леди» с сильной, холодной энергетикой этого слова: такой статус ещё надо заслужить. Бизнес-леди в нашем городе по пальцам можно пересчитать. Истории этих женщин тоже зачастую не только про деньги, они гораздо глубже. Как правило, их бизнес вышел далеко за границы малого, но на этом пути им всегда помогали мужчины: партнёры, инвесторы, мужья, любовники… Один же в поле не воин – это всем известно. Бизнес-леди – это осанка. Это энергия и взгляд.

Когда вы встречаете женщину, у которой есть своё Дело, бизнес-проект – помните, что это прежде всего Женщина, и будьте корректны, внимательны к её истории, пути. Можете помочь – помогите. Женщин всегда надо поддерживать. А сильных особенно. Потому что сила – это энергия, она может быть направлена на заработок, а может – на окружение: семью, сотрудников. Когда поддерживаешь сильных, они наполняют силой своё окружение, и в первую очередь – свою опору. Это закон физики и жизни.

Успехов нам всем, берегите себя и Женщин, уважаемые создатели бизнеса и разных проектов!





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей