ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 7 ноября, 2024 12:51

Бизнес в условиях пандемии: предприниматели Архангельской области пробуют новые форматы работы


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого. | 13.04.2020 15:57:40
Бизнес в условиях пандемии: предприниматели Архангельской области пробуют новые форматы работы

В Архангельской области закрылись рестораны и кафе, парикмахерские и фитнес-клубы, развлекательные центры и салоны красоты, многие торговые точки. Замедлился деловой ритм областного центра, всего региона. Однако предприниматели не могут долго выдерживать такую «игру в молчанку»: нужно платить работникам, арендодателям, государству и самим на что-то жить. Бизнес стал меняться и пробовать новые форматы.


На весь период действия режима повышенной готовности в Архангельской области приостановлена деятельность массажных салонов, ограничена работа организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих парикмахерские, физкультурно-оздоровительные и другие услуги. Однако некоторые фитнес-клубы города перешли на онлайн-тренировки. Вместе с тем они предлагают приобрести абонементы с хорошей скидкой и «замораживают» все действующие абонементы своих клиентов.

Ограничена и деятельность предприятий общепита. Исключение составляют те, что занимаются доставкой готовой еды или предоставляют ее на вынос. 

Как сообщили в министерстве агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, сегодня услугу по доставке готовой еды в регионе из 1200 существующих предприятий общепита оказывают 302.

Низкорентабельная история

В то же время ниша доставки готовых блюд постепенно заполняется и предложение уже явно превышает спрос. К тому же не для всех предприятий региона организация доставки – это спасительное решение. Чтобы сейчас полноценно зарабатывать на этом, нужно было заранее выстроить инфраструктуру.

nazarenko_alexander.jpg«В структуре выручки у нас доля доставки – 2-5% – рассказывает управляющий партнер ресторана-клуба «Паратов» Александр НАЗАРЕНКО. – В этот период она выросла, но не столь значительно. Дело в том, что предложение уже значительно превышает спрос. Кроме того, в той ситуации неопределенности, которая сейчас сложилась в обществе, люди начинают экономить. Если говорить в целом, организация доставки – это низкорентабельная история».

Достаточно большую часть доходов «съедают» сами услуги доставки. Некоторые предприятия пользуются своими курьерами, другие – аутсорсинговыми компаниями, которые берут определенный процент.

«Также нужно учитывать расходы на себестоимость блюд, упаковку, заработную плату работникам и коммунальные платежи. Для того чтобы сейчас полноценно зарабатывать на доставке, нужно было заранее выстроить инфраструктуру, наработать клиентскую базу. Наше заведение ведь ориентировано на проведение мероприятий, прием гостей. Пока приняли промежуточное решение: работаем по доставке только по пятницам и субботам», – добавляет Александр Назаренко.

«Пашем больше прежнего»

ol_shelutkova.jpgВ ответ на ограничения многие торговые сети, магазины, работающие в Архангельской области, стали предлагать услугу доставки товаров до квартиры. К слову, это касается не только продуктового ритейла. По такому пути пошла предприниматель Оксана ШЕЛУТКОВА – она занимается розничной торговлей тайской косметики.

«Такие, как я, совсем маленькие предприниматели, сейчас пашут больше прежнего. Ввиду закрытия ТЦ с нашими розничными точками, я сама села за руль и поехала по клиентам на доставку, соблюдая все необходимые меры: с собой многоразовая маска, у которой меняются вкладыши, перчатки, антибактериальные салфетки, хлоргексидин, которым протираю руль, – хотя бы так. Я за грузчика, товароведа, бухгалтера первичной документации, курьера, менеджера-консультанта. Ситуация немного упрощена тем, что мы имеем право торговать, – в нашем ассортименте есть товары первой необходимости, – поясняет Оксана Шелуткова. – Я вожу с собой в машине полный комплект документов – все на случай остановки и проверки. Верю в лучшее, самостоятельно прилагая к этому усилия. Да, мы провалились в пропасть, но ведь не в бездну! Не важно, в какую ситуацию вы попали, только вы решаете, как она повлияет на вас. Причем решают и предприниматели, и сотрудники!»

Мнение

Владимир БОХАН, владелец инвестиционной компании ООО «Горинвест», амбассадор проекта «Ты — предприниматель»:

bohan_vv_2019.jpg- С таким кризисом мы еще не сталкивались, он гораздо тяжелее того, что случился в 2008 году. По статистике видно, что происходит колоссальная потеря рабочих мест. Закрытие бизнеса - это катастрофа. Бизнесу необходимо работать. Естественно, со строгим соблюдением санитарных норм, мер предосторожности. Открыться должна любая торговля, любые сервисы.

У тех, кто открыт, - другая история. На мой взгляд, обстановка сильно поменяется. Продовольственные магазины, аптеки уже чувствуют спад потребления, причем непрогнозируемый. В магазинах скупают то туалетную бумагу, то салфетки, то мясо — то есть, наблюдается хаотичное потребление. Люди начнут экономить. Предпринимателям надо по-другому думать об издержках, оптимизировать их, понимая, что большого спроса не будет.

Роль региональной власти заключается в том, чтобы взвесить все «за» и «против», ведь бизнесмены будут говорить о своих интересах, а врачи — выдавать свой расклад. Здесь нужно найти здравый баланс, совместно работать и обмениваться мнениями.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей