ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 22 декабря, 2024 15:54

«Вас здесь не стояло...»: администрация Архангельска наводит порядок на рынке нестационарной торговли


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Ильи Леонюка | 15.02.2019 23:35:45
«Вас здесь не стояло...»: администрация Архангельска наводит порядок на рынке нестационарной торговли

Малый бизнес Архангельска ждет еще одна локальная революция: на этот раз в сфере нестационарной торговли. На муниципальном уровне утверждена схема размещения киосков и павильонов, в которой таких объектов 157. На деле же их 340, то есть более половины считаются незаконными. Администрация города намерена навести порядок на этом рынке.


Эта тема на прошедшем 14 февраля заседании городского совета по предпринимательству и инвестициям по накалу страстей опередила даже тему снежного коллапса и «передела» ответственности за уборку улиц и тротуаров.

«Мы планомерно ликвидируем те объекты, которые стоят незаконно, и уже около ста снесли», – предупредил заместитель главы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил ШАПОШНИКОВ.

Сейчас нестационарные торговые объекты (НТО) устанавливаются на арендованных по результатам торгов земельных участках. Однако еще в марте 2015 года в Земельный кодекс РФ были внесены изменения, позволяющие муниципалитетам выставлять на аукцион не право аренды земли, а просто место для размещения киоска или павильона, без выделения участка.

Предметом жарких споров стал впервые предложенный на суд предпринимателей порядок проведения таких торгов. Как пояснил директор департамента экономического развития администрации Архангельска Сергей ЗАСОЛОЦКИЙ, нововведения коснутся только вновь устанавливаемых объектов торговли, владельцы существующих продолжат работать на основании заключенных договоров аренды земли.

Для киосков и павильонов планируется проводить электронные аукционы, а для передвижных и сезонных объектов торговли – открытые аукционы в администрации города.

При формировании цены лота будет учитываться площадь объекта (чем больше, тем дороже), его назначение (получить место для продажи печатной и канцелярской продукции, к примеру, будет дешевле, чем под торговлю цветами и подарками), а также территориальное расположение павильона – есть традиционная разница в расчетных коэффициентах для центра и окраин.

«В целом методику мы подводили к тому, чтобы начальная цена места примерно соответствовала текущей стоимости аренды сопоставимого земельного участка, – уточнил Сергей Засолоцкий. – А итоговая цена будет определяться самими предпринимателями на торгах. Мы предлагаем такую систему оплаты: 20% финальной суммы победитель аукциона сразу, до заключения договора, перечисляет в городской бюджет, а оставшиеся 80% – в течение десяти лет с ежегодной индексацией на величину ключевой ставки Центробанка РФ. За сезонные и передвижные объекты торговли плата вносится в течение первого месяца».

Со слов Сергея Засолоцкого, администрация города берет на себя обязанность оформлять все необходимые согласования, чтобы победитель аукциона получал готовые площадки для ведения бизнеса.

«Единственное, что нужно будет сделать предпринимателю – согласовать внешний вид павильона с департаментом градостроительства и самостоятельно заключить договоры на техприсоединение к сетям, – добавил директор профильного департамента. – Новый порядок позволит проводить конкурсные процедуры в отношении сразу нескольких мест, предусмотренных схемой. Это повысит инвестиционную привлекательность и капитализацию сферы НТО. А долгосрочные десятилетние контракты обеспечат защиту и возврат инвестиций».

Предприниматели относятся к нововведениям с гораздо меньшим энтузиазмом: прозвучало много вопросов и по расчету стоимости лотов, и по срокам действия договоров. Эмоциональный обмен репликами удалось свести к общему решению – создать рабочую группу для доработки документа.

antufyev_sk_2017.jpg«Не было времени изучить его подробно, но замечаний уже много, – отметил член совета по предпринимательству, руководитель АРО «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей АНТУФЬЕВ. – Если про торговлю все более-менее понятно, сфера бытовых услуг пока «выпадает» – есть ведь павильоны, где занимаются, к примеру, различным мелким ремонтом. На наш взгляд, чем больше площадь объекта, тем коэффициенты должны быть меньше, а не наоборот. Я сделал примерный расчет для павильона площадью от 30 кв. м. Сейчас предприниматель платит за такой, скажем, 30 тысяч руб­лей в год. При новом порядке за 10 лет выходит 1 млн 125 тысяч рублей, причем за первый год (20%) 225 тысяч! И дальше – порядка 90 тысяч рублей в год. Если на момент заключения договора на выигранном участке стоит объект, мы обязаны сами его снести. Но ведь это чья-то собственность! Как мы будем договариваться? Хорошо, что пока это только проект и сегодня в администрации города нас услышали, дали время на подготовку предложений».

godzish_204.jpgСвои сомнения высказал и глава города Игорь ГОДЗИШ: в частности, в том ключе, что очень легко вместе с формально нелегальными павильонами «снести бульдозером» больше ста рабочих мест, сложнее где-то их потом создать.

«А вообще это вполне обычный спор арендатора и арендодателя. Надо сесть за «круглый стол» и обсудить все аспекты. Я согласен с Сергеем Кимовичем: в очень жесткие условия ставится предприниматель с точки зрения входа-выхода из договора. Будем решать и вопросы по ставкам. Документ, регламентирующий эту сферу, необходим и бизнесу, и городу. Его просто нужно отшлифовать», – подвел итог Игорь Годзиш.

Прямая речь

shaposhnikov_d.jpgДаниил ШАПОШНИКОВ, заместитель главы города по вопросам экономического развития и финансам:

- У нас уже есть три или четыре обращения от достаточно крупных федеральных структур, которые очень хотели бы разместить в Архангельске свои нестационарные торговые объекты. Но мы им на сегодняшний день мягко отказали — только для того, чтобы выстроить диалог прежде всего с нашим предпринимательским сообществом, потому что понимаем: это наши рабочие места и налоги.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей