ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Суббота, 13 августа, 2022 15:41

В Архангельской области состоялся форум «Судостроение в Арктике»


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и Анастасии Незговоровой | 04.07.2022 10:26:44
В Архангельской области состоялся форум «Судостроение в Арктике»

В Архангельской области 29–30 июня состоялся V Международный форум «Судостроение в Арктике». Представители власти и эксперты отрасли собрались для того, чтобы обсудить проблемы и вызовы, стоящие перед отечественной судостроительной промышленностью в условиях санкций. Отдельное внимание было уделено темам импортозамещения, развития транспортного потока по Севморпути. Не последнее значение в решении этих стратегических задач будет иметь Архангельск.


Символично, что первый день форума совпал с Днем кораблестроителя. Ключевым мероприятием этого дня стала пленарная сессия на тему «Государственная политика в судостроительной промышленности», которая собрала представителей федеральных ведомств, глав регионов, а также экспертов отрасли. Участие в ней приняли губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ и заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий БОБРАКОВ.

Уход от импортозависимости

Драйвером развития судостроения и судоремонта в России станет развитие Северного морского пути. Об этом на пленарной сессии заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«Сегодня перед отраслью стоит задача увеличения грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн к 2024-му, а к 2030 году он должен достигнуть 150 млн тонн. Это даст существенные финансовые ресурсы для экономики России, в том числе для экономики арктических регионов», – подчеркнул Анатолий Бобраков.

forum_sudostroenie.JPG

Для достижения этих показателей необходимо решить задачи, которые сегодня стоят перед отраслью. Нужно уйти от существенной импортозависимости. Так, по отдельным видам судов уровень иностранных комплектующих доходит до 80%. Вместе с тем есть острая потребность в строительстве судов ледового класса.

«До 2030 года в России необходимо построить не менее 55 грузовых судов ледового класса. При этом флот должен быть обеспечен ледоколами и аварийно-спасательными судами», – добавил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Увеличить портовые мощности

С развитием Северного морского пути неизбежно связано и развитие портовой инфраструктуры. Внимание на этот вопрос обратил губернатор Архангельской области во время своего выступления.

«Развитие Северного морского пути неизбежно приведет к строительству новых портов и к увеличению объема перевалки грузов через существующие. При этом, будучи последние два года руководителем территории, имеющей конкурентные портовые мощности, я вижу серьезный интерес инвесторов к развитию этого направления, и этот интерес только растет. Так, у нас в регионе планируется возродить порт в Онеге и создать там производственно-портовый кластер», – отметил Александр Витальевич.

При этом есть необходимость в обновлении существующих портовых комплексов. По мнению главы региона, импульсом к этому может стать расширение на федеральном уровне мер поддержки, которые позволят значительно улучшить инфраструктуру портов, а также увеличить мощности по судоремонту.

«Не менее важный вопрос – развитие судоремонта, особенно средних и малотоннажных судов, которые до последнего времени обслуживались и ремонтировались в зарубежных портах. Большинство из них уже закрыты. Поэтому нужно дополнительно рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры», – предложил Александр Цыбульский.

tigtoflot_v_portu.jpg

В Архангельской области на развитие доковых мощностей настроено ведущее предприятие гражданского судоремонта – «Красная Кузница». Его заявка на строительство дока мощностью 5000 тонн вошла в список приоритетных проектов для дальнейшего финансирования в рамках «Доковой программы» Объединенной судостроительной корпорации. По мнению Александра Витальевича, этот проект существенным образом повысит возможности судоремонта в Архангельске.

Также предприятие начало строительство судов ледового класса. В первый день форума, 29 июня, на «Красной Кузнице» заложили первое из четырех пассажирских судов, которые будут строиться в рамках заключенных контрактов с АО «Машпромлизинг».

Обеспечить кадрами отрасль

Также Александр Цыбульский заявил о необходимости развития системы интегрированной подготовки инженерных кадров «завод–втуз».

«Это действующая на Севмаше система, когда студенты фактически с первого курса работают на заводе, получая производственную практику. Это дает стопроцентную гарантию трудоустройства, при этом на завод молодые кадры приходят уже с определенным опытом. Такую практику можно тиражировать и применять на территории всей страны», – отметил Александр Цыбульский.

По словам главы региона, для развития кадрового потенциала необходимо обновить материально-техническую базу учебных заведений. И в этом регионам нужна федеральная поддержка.

«Кроме того, необходимо сделать упор на развитие инжиниринговых центров. Причем направление реинжиниринга нам нужно срочно развивать. Мы долгое время в силу многих международных обязательств этого не могли делать. И, на мой взгляд, сегодня они в определенной степени могут быть подвергнуты сомнению, – подчеркнул глава региона. – Это направление позволит обеспечить серьезный технологический прорыв, и у нас есть все условия для того, чтобы этим заняться. Такие центры уже появляются, и Северный Арктический федеральный университет подал заявку на его создание. Убежден, что с тем научным потенциалом, который у нас есть в Архангельской области, мы можем вести эту деятельность».

Цитата

tsibulski_forum.JPGАлександр ЦЫБУЛЬСКИЙ, губернатор Архангельской области:

«Судостроение, судоремонт и кадры – три краеугольных камня, которыми сегодня нужно активно заниматься для развития отрасли. Этим вопросам была посвящена дискуссия, которая, на мой взгляд, получилась очень содержательной. Ни у кого не вызывает сомнения то, что судостроение имеет понятные бюджетные перспективы, есть четкие планы и поручения президента, которые мы будем реализовывать. Мы все сходимся во мнении, что судоремонт нуждается в ускоренной модернизации и развитии существующих мощностей. И важно работать над тем, чтобы эта деятельность становилась более привлекательной для потенциальных инвесторов».

Y_izbrannoe.jpg






Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей