ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Станет ли архангельская Красная пристань действующей?


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 20.10.2019 15:53:17
Станет ли архангельская Красная пристань действующей?

Этот вопрос уже давно беспокоит региональных туроператоров и, конечно, директора легендарного парохода-колесника «Н.В. Гоголь» Олега ДЕВЯТОВА. В региональном правительстве проблема неоднократно обсуждалась, но решения все нет. Тем временем закончилась 108-я навигация парохода, и он встал на плановый доковый ремонт. Этот сезон прошел для него не без сюрпризов.



На работу парохода-колесника «Н.В. Гоголь» повлияли капризы природы. Лето выдалось не самым удачным: из-за неблагоприятных погодных условий пришлось отменить 13 рейсов. В остальном же судно работало в плановом режиме. И даже начало осваивать новое направление «Архангельск – Северодвинск», на которое сделали ставку компания «Помор-Тур» и предприятие «Звёздочка». 

gogol_gernet.jpgЭтот маршрут вызвал огромный интерес, причем не только жителей нашего региона. Но с 23 июля по распоряжению капитана морского порта Архангельск судну запретили возить пассажиров в Северодвинск. Как оказалось, маршрут не соответствует перечню внутренних водных путей регионального значения. Решение этой проблемы зависит от областного минтранса.

«Завис» и вопрос с Красной пристанью. По словам туроператоров, уже пять лет их «кормят» обещаниями сделать пристань действующей. Сегодня это гидротехническое сооружение с пешеходной зоной. Пристань прекрасно отремонтирована, хорошо расположена – туристы будут прибывать прямо в центр города. Проблема в том, что она не введена в границы Архангельска. Кроме этого, причалы не прошли сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности. 

«Мы просим не только для себя. Здесь могла бы швартоваться, например, и «Русь Великая», – поясняет Олег Девятов. – В следующем сезоне мы ждем пароход «Александр Пушкин»: он пойдет по направлению Москва – Соловки, зайдет и в Архангельск. «Помор-Тур» уже получил заявку на организацию прогулочных рейсов на пароходе «Н.В. Гоголь». Так что у Красной пристани могли бы останавливаться все эти суда». 


Открытие Красной пристани решило бы
проблему со швартовкой «Н.В. Гоголя».
В силу почтенного возраста его
нельзя назвать маневренным.


Для того чтобы пристань стала действующей, нужны усилия власти. Однако, по словам Олега Девятова, во время сентябрьской встречи в областном минкульте генеральный директор Агентства регионального развития Максим ЗАБОРСКИЙ заявил о том, что причалы Красной пристани финансово неинтересны. 

«Создание портовой и транспортной инфраструктуры на Красной пристани с таким количеством заходов судов и даже с учетом прогнозируемого их увеличения – это планово убыточная деятельность, – уверен Максим Николаевич. – Нужна не только организацион­ная работа: потребуется установка ограждений, системы видеонаблюдения... Это повлияет и на внешний вид пристани. Хотя сама по себе идея хорошая, и, если бы требования были проще, можно было бы воплотить ее в жизнь». 

gogol_ship_mrv.jpgПо мнению Олега Девятова, для обеспечения транспортной безопасности можно, например, установить стилизованный забор, который прекрасно впишется в прогулочную зону. «Не обязательно ведь все колючей проволокой обматывать», – считает директор парохода.

Открытие Красной пристани решило бы проблему со швартовкой «Н.В. Гоголя». В силу почтенного возраста его нельзя назвать маневренным. Пароходу не всегда удается встать у причалов на морском-речном вокзале, особенно если рядом – большие ледоколы и пассажирские суда. 

Перспективным для «Н.В. Гоголя» стал бы маршрут до Новодвинской крепости, но отсутствие инфраструктуры не позволяет пустить пароход и по этому направлению. Необходимо навигационное оборудование и, конечно, причал. 

«Мы готовы разработать турпродукт, возить туда туристов, но все упирается в инфраструктуру, которая там просто отсутствует. В областном правительстве сообщили, что ждут федеральных вложений в Новодвинскую крепость», – продолжает директор парохода. 


Этим летом пароход должен был
превратиться в съемочную площадку
для ремейка фильма «Двенадцать стульев»
с Дмитрием Нагиевым в роли Остапа Бендера.


Подобная ситуация и с речными прогулками до Котласа. Ранее они были популярны, но рейсы прекратились в 2013 году из-за обмеления Северной Двины. По словам Олега Девятова, маршрут в целом судоходный – дноуглубление требуется лишь в нескольких местах. Во время половодья, в мае и июне, пароход может ходить по реке, однако самый благоприятный для туристов период – июль. Другие суда по этому направлению не ходят, и ради одного «Н.В. Гоголя» дноуглубительные работы вряд ли будут проводить. 

Этим летом пароход должен был превратиться в съемочную площадку для ремейка фильма «Двенадцать стульев» с Дмитрием НАГИЕВЫМ в роли Остапа Бендера. Но съемки перенесли на 2020 год. По официальной версии – из-за занятости одного из главных актеров. Есть надежда, что фильм все-таки будет снят, и легендарный «Н.В. Гоголь» в нем «засветится», как и Красная пристань, которую также рассматривали в качестве одной из локаций. Если только от причалов разрешат пассажирские перевозки...





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5