ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 4 ноября, 2024 20:59

Новый брендбук Маргаритинки: в Архангельске прошла традиционная ярмарка


Рита ИЛЬИНА. Фото Алексея Липницкого и Анастасии Незговоровой | 29.09.2020 11:32:42
Новый брендбук Маргаритинки: в Архангельске прошла традиционная ярмарка

В Архангельске прошла 19-я Маргаритинская ярмарка, ставшая не только главной визитной карточкой торговой жизни региона, но и площадкой для общения бизнеса и власти. Маргаритинка стартовала 24 сентября и собрала тысячи жителей региона и приезжих торговцев. Активной была и деловая часть ярмарки: в программу вошли форум «Мой бизнес» и обстоятельное обсуждение нового формата – резидентов Арктической зоны России.


Торговые ряды открылись в четверг, 24 сентября, причем сразу в нескольких точках Архангельска. Основная торговля была развернута в выставочном центре «Норд-Экспо», в Петровском парке, а также на Центральном рынке и площадке у здания облпотребсоюза на Поморской. 

У каждой точки была своя тематика. Например, в Петровском парке разместился Мастеровой двор: в деревянных домиках умельцы продавали свои изделия, проводили мастер-классы. 

margaritinka-2020-3.jpg

На площадке облпотребсоюза можно было окунуться в атмосферу поморского Нового года. По сложившейся традиции ярмарка приурочена ко времени, когда поморы собирали урожай, возвращались с промыслов.

По словам министра АПК и торговли Архангельской области Ирины БАЖАНОВОЙ, организации потребкооперации работают преимущественно на селе и объединяют местных жителей, внося весомый вклад в развитие территорий.

«Продукция, вырабатываемая на предприятиях потребительской кооперации региона, конкурентоспособна. Она пользуется большим спросом у покупателей благодаря использованию натурального сырья и старинных рецептов», – считает Ирина Бажанова.

margaritinka-2020-2.jpg

В «Норд-Экспо» центром притяжения стали стенды муниципальных образований. В этом году они оформлены в едином стиле – специально к ярмарке был составлен брендбук для ярмарочной торговли и деловой программы. Логотип ярмарки украсили традиционные образы города и региона: ладья, архангельская «высотка», Гостиные дворы, а также северные росписи. 

От Греции до Архангельска

Еще одной особенностью ярмарки стало то, что она проводится в условиях пандемии, поэтому отдельное внимание было уделено соблюдению противоэпидемических мер. Однако несмотря на все ограничения, в торговых рядах была представлена даже продукция из других стран. К примеру, у «Норд-Экспо» оливковое масло из Греции соседствовало с костромским сыром и белорусскими колбасами, неподалеку были и товары из Азербайджана, Монголии. 

Свою продукцию на ярмарке предложили 555 предприятий и индивидуальных предпринимателей из 38 регионов нашей страны. В этом году бесплатное участие было организовано для 73 местных производителей из более чем 20 муниципальных образований. 

Традиционно было много даров природы: грибов, клюквы, брусники, морошки. По-прежнему самыми ходовыми товарами ярмарки остаются овощи, в частности картофель. Не обошлось и без вкусностей – на ярмарке можно найти огромное количество выпечки, меда и других сладостей. 

margaritinka-2020.jpg

Однако одним из самых популярных товаров на Маргаритинке в этом году стала рыба. На Север привезли около 50 ее видов, в том числе с Дальнего Востока. Кроме того, продавали треску, пикшу и зубатку, выловленную в Баренцовом море. Буквально накануне рыбу доставили в областной центр траулерами «Архангельск» и «Ягры». 

«Прокачка» для бизнеса

Деловая программа стартовала форумом «Мой бизнес», созданным в рамках нацпроекта по поддержке предпринимателей. В этом году мероприятия программы прошли онлайн, собрав ведущих бизнес-спикеров и большое число предпринимателей региона. Участников оказалось свыше 2000 человек – от Владивостока до Калининграда. 

Деловую программу разрабатывали и проводили Правительство Архангельской области, Агентство регионального развития и университет «Синергия». 

ikonnikov_v_2016.jpg«Каждую осень Поморье радушно распахивает свои двери для гостей из разных регионов и даже стран. Деловая программа Маргаритинской ярмарки в этом году впервые прошла в онлайн-формате. Это позволило соблюсти рекомендации Роспотребнадзора. Количество заявок неизменно растет, что свидетельствует об актуальности тех вопросов, которые здесь ежегодно поднимаются, а также об эффективности ярмарки как территории диалога для предпринимательского сообщества, представителей власти, науки и сельского хозяйства», – отметил заместитель председателя Правительства Архангельской области по проектной деятельности Виктор ИКОННИКОВ

Куратором деловой программы стало региональное министерство экономического развития. По словам министра экономического развития Архангельской области Ивана КУЛЯВЦЕВА, онлайн-формат позволил сделать мероприятия более доступными: «На момент начала деловой программы Маргаритинской ярмарки в качестве участников зарегистрировались более 3200 пользователей, тогда как в прошлом году в программе смогли принять участие около 800 человек».

На форуме «Мой бизнес» предприниматели пообщались с 13 ведущими экспертами России по вопросам маркетинга, продаж, управления. Хедлайнером всей программы стал маркетолог, основатель издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игорь МАНН. Он поделился «фишками», своим видением того, как в текущей ситуации предприниматель может стать успешнее. 

Отдельное внимание уделили социальному предпринимательству: онлайн-мероприятие провела основатель компании Cocco Bello Гузель САНЖАПОВА. Ей удалось в небольшом городке под Уралом не только создать бизнес, но и поменять отношение местных жителей к своему населенному пункту, взгляды туристов – в частности, созданием большого количества арт-объектов. 

В целом же упор был сделан на поддержку бизнеса во время пандемии: спикеры рассказали о своем опыте работы в период ограничений. 

Особое внимание – Арктике 

Важные темы звучали и во время онлайн-дискуссии «Арктика – выгоды для бизнеса». 

«В первую очередь, участникам разъяснили требования к компаниям и проектам для получения мер господдержки в Арктике, рассказали о том, зачем и как стоит становиться резидентом Арктической зоны. Сейчас у нас уже есть два резидента Арктической зоны, 18 предприятий зарегистрировались в «личном кабинете» на сайте для будущих резидентов АЗРФ, 70 компаний обратились в Агентство регионального развития для консультаций на тему нового арктического закона», – рассказал Иван Кулявцев.

Отдельное внимание было уделено Агентству регионального развития и поддержке, которую предприниматели региона могут получить на этой площадке. Сегодня в агентстве выстроена эффективная инфраструктура поддержки бизнеса Архангельской области.

zaborski.jpg«В формате «одного окна» мы предоставляем бизнесу более 300 услуг и мер поддержки по разным направлениям: от консультаций и переговорных комнат для проведения мероприятий до помощи с выходом на зарубежные рынки и сопровождения инновационных и инвестиционных проектов. В этом году, в условиях пандемии, мы оказали почти 2000 «антикризисных» услуг для предпринимателей региона. Например, предприниматели имеют возможность получить субсидию на возмещение потраченных средств на дезинфекцию», – отметил генеральный директор Агентства регионального развития Максим ЗАБОРСКИЙ.

Деловая программа Маргаритинки продолжалась три дня и завершилась мастер-классом «Фуршетный поморский стол: теория и практика».

Прямая речь

kulyavcev.jpgИван КУЛЯВЦЕВ, министр экономического развития Архангельской области:

– Думаю, каждый согласится, что онлайн-режим расширяет возможности, увеличивает доступность мероприятий. Были подняты очень актуальные темы, и я уверен, что программа дала участникам возможность пополнить запас знаний для развития своего дела.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей