ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 19 апреля, 2024 08:08

Как малому бизнесу Архангельской области продать товар за рубеж?


Виктор ОРЕФЬЕВ | 23.12.2019 10:36:41
Как малому бизнесу Архангельской области продать товар за рубеж?

Помочь производителям экспортно-ориентированной продукции региона выйти на зарубежные рынки – основная задача Центра поддержки экспорта, функционирующего на базе АНО АО «Агентство регионального развития». За неполный год работы центра при его участии местные предприниматели заключили более 20 контрактов с иностранными компаниями. О содействии малому и среднему бизнесу, желающему показать свой товар на международной торговой арене, «БК» рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Михаил МАТОВ.


Допустим, предприниматель из нашего региона хочет реализовать пиломатериалы в Бельгию. Есть множество путей найти покупателя в другой стране, например, представить свою продукцию на одной из специализированных выставок. Для этого понадобится арендовать выставочную площадь и разработать стенд, стоимость которого может составлять 500 тысяч рублей и более, что очень существенно для бюджета предпринимателя. 

Для того чтобы форсировать выход этого предпринимателя на внешние рынки и облегчить для него финансовую нагрузку, Центром поддержки экспорта предусмотрена полная оплата расходов участия в выставке. Задача предпринимателя будет заключаться лишь в том, чтобы приехать на мероприятие с образцами своей продукции и представить ее в выгодном свете, найти для себя качественных партнеров и заключить с ними контракт.

На стенде всегда работает профессиональный переводчик, который обеспечивает лингвистическое сопровождение B2B встреч и переговоров. Центр поддержки экспорта также может помочь подготовить экспортный контракт и провести его полную экспертизу.

К слову, некоторые предприниматели, узнав о международных выставках по своим продуктовым линейкам, приходят в центр, чтобы сообщить о своем желании принять в них участие. Их инициатива воплощается в жизнь: бизнесмен отправляется показать свой продукт в страну организатора мероприятия.

«Мы обеспечиваем комплексное сопровождение с момента возникновения у регионального производителя намерения выйти на экспорт до заключения экспортного контракта с последующей отгрузкой товара», – рассказывает руководитель Центра поддержки экспорта Михаил Матов. 

Также одно из направлений помощи – перевод документации и подготовка презентационных материалов компании. В центре работают профессиональные лингвисты-переводчики, владеющие английским и другими европейскими языками. Если потребуется что-то экзотичное, китайский например, то для вас тоже найдут профессионального переводчика.

Причем это касается не только письменных материалов. В центре проходят встречи предпринимателей региона с зарубежными коллегами посредством видео-конференц-связи. «С нашей стороны – предприниматель и переводчик, с другой – иностранный контр­агент. И диалог завязывается. Скажем, предпринимателю, который никогда не торговал на внешнем рынке, сложно вести коммуникацию с иностранцами. Мы имеем большой опыт общения с людьми из других стран и способны помочь в таких переговорах», – продолжает Михаил Матов. 

А если предприниматель готов к заключению контракта, но опасается, что другая сторона не заплатит, Центр поддержки экспорта может помочь застраховать сделку от такого случая. Помимо услуг страхования, клиенту предлагают предэкспортное или постэкспортное кредитование. 

«Если у интересанта на другой стороне не хватает денег, чтобы купить наш продукт, Росэксимбанк кредитует зарубежный банк, который обслуживает потенциального покупателя. Зарубежный банк в таком случае может выдать кредит покупателю», – поясняет Михаил Матов. 

Для сокращения сроков оплаты поставляемой за границу продукции действует факторинг. Заплатив банку-партнеру небольшую комиссию, продавец получает деньги сразу же после доставки товара. Предусмотрена также компенсация до 80% затрат на поставку продукции в любую страну мира. 

И еще один немаловажный, по мнению Михаила Матова, штрих. Если предприниматель знает, что его продукт будет интересен в какой-либо стране и уже начал диалог с потенциальным покупателем, Центр поддержки экспорта поможет потенциальному партнеру приехать в Россию, чтобы посетить производство в нашей области. Все это делается, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Одна из новых услуг центра, которая появилась в этом году, – размещение и продвижение товаров на международных электронных торговых площадках. Для получения этой услуги необходимо сначала заполнить анкету, по результатам рассмотрения которой будут даны рекомендации по выбору площадки. Выход на электронную площадку для предпринимателя – бесплатный. От него потребуется предоставить материалы о продукции – фото, описание товара. Центр заключает договор с этой электронной площадкой, «заводит» туда предпринимателя, и он начинает торговать со всем миром.

Также возможно создание или модернизация сайта на иностранном языке на условиях софинансирования: 80% процентов – поддержка центра, 20% – вклад предпринимателя. 

«Мы выберем подрядчика, который грамотно сделает сайт, идущий в ногу со временем, и по факту его создания оплатим 80% расходов», – уточняет Михаил Матов. 

Успешных «электронных» проектов в Архангельской области немало. Быстро приобрели славу северные сувениры, кожаные эксклюзивные аксессуары. А архангельские птицы счастья разлетаются по всему миру. Кроме того, на электронных площадках заявляют о себе талантливые дизайнеры, предлагающие свои стильные коллекции. В Архангельске также налажено производство пряжи: изделия выпускаются по уникальной технологии, и у компании большой потенциал. Через электронные площадки товар экспортируется в Турцию, Японию, США, Канаду и Норвегию. Становятся популекоративные тарелки ручной работы, изделия из вой­лока, которые также распространяются через электронные площадки.

Больше всего экспортных контрактов заключается, конечно, в лесопромышленном комплексе. Такова специфика нашего региона: 80% предпринимательского сообщества так или иначе связано с лесопереработкой, от пиломатериалов до строганой продукции и готовых изделий – столешниц, дверей, эксклюзивной мебели из дерева. Не на последнем месте и информационные технологии. 

«Архангельские IT-специалисты 

успешно интегрируются в мировой рынок. Это также компании, которые по заказу иностранных партнеров создают программное обеспечение для того или иного бизнеса, муниципальных учреждений», – отмечает руководитель Центра поддержки экспорта.

Предпринимателям предлагают и теоретическую базу: мастер-классы, семинары по наиболее часто возникающим вопросам – налогам, логистике, таможенному оформлению, онлайн-торговле. 

«Кроме того, у нашего куратора – Российского экспортного центра – есть школа экспорта, и представители предпринимательского сообщества имеют возможность направить туда своих сотрудников на бесплатное обучение. В результате они могут получить свидетельство о повышении квалификации по направлению внешнеэкономической деятельности», – добавляет Михаил Матов.

Сейчас центр формирует планы на 2020 год и предлагает предпринимателям, заинтересованным в продвижении продукции за границу, до конца декабря 2019 года заявиться на получение услуг. 

«Напомню, что большая часть услуг предоставляется на безвозмездной основе. Мы поможем с международной сертификацией, зарегистрируем товарный знак или патент на высокотехнологичную эксклюзивную продукцию в любой стране мира. Мы открыты, ждем и рады видеть всех», – заключает Михаил Матов.


Центр поддержки экспорта АНО АО Агентство регионального развития

г. Архангельск,

Наб. Северной Двины, 71

Пн-Чт: 9.00 – 18.15; Пт: 9.00 – 17.00

Тел. 8 800 100-70-00

E-mail: [email protected]

Виктор ОРЕФЬЕВ






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей