Юрий КИМ. Материал подготовлен при партнерстве с Росбанком | 10.08.2020 11:00:00
Бизнес учится зарабатывать онлайн. В новых экономических условиях развитие дистанционных услуг стало ключевым трендом ведения собственного дела. В Интернет стремительно переходят закрытые в период пандемии организации: популярность приобретают онлайн-тренировки фитнес-клубов, доставка еды из ресторанов и кафе, проведение мастер-классов и прочее. В отличие от крупных корпораций малый бизнес более гибок и легче трансформируется, внедряя удаленный формат работы.
Рассмотрим вопрос ведения бизнеса в Сети, в части приема и проведения платежей, с точки зрения законодательства. Также остановимся на некоторых дополнительных нюансах, о которых необходимо знать.
Открывая кафе или любую другую офлайн-компанию, вы планируете расходы с учетом стоимости аренды помещения, ремонта с соблюдением всех норм и требований, коммунальных платежей, оцениваете период окупаемости и собственные конкурентные преимущества в городе. Когда же вы занимаетесь онлайн-бизнесом, на первый план выходят реклама, маркетинг и изучение клиентов. Бизнес в Интернет устроен по-другому: вам не нужно платить аренду, но необходимо оплачивать услуги сервера и работу специалистов по продвижению в Сети, нет затрат на администратора и официантов, но главной ценностью становятся информация и данные, которые необходимо защищать, а это тоже расходы.
Успех онлайн-компании зависит в первую очередь от клиентов, и это — главный актив, важность которого возрастает с каждым днем. Целью конкурентов в Сети являются ваши базы данных. Недвижимое и движимое имущество в виртуальном мире не всегда представляет большую ценность.
Судите сами: к примеру, популярные сервисы онлайн-бронирования отелей, как правило, не имеют своих гостиниц и апартаментов, агрегаторы доставки отлично обходятся без курьеров, как и службы такси без автомобилей. Защитить информацию о клиентах — основная задача собственника бизнеса. Об этом стоит задуматься еще на стадии формирования продукта или услуги.
Еще один момент - выбор налогового режима. Согласно законодательству РФ, любое предоставление товара или услуги за деньги чаще одного раза в год называется предпринимательской деятельностью. Продажа через социальные сети и сайты объявлений с переводом на карту чревата налоговыми и прочими последствиями. Проверяющим органам, по сути, все равно, как вы оказываете услугу или совершаете продажу: шьете фартуки и стоите на рынке или продаете их на красивой витрине интернет-магазина с доставкой на дом - требования закона едины для всех. Поэтому регистрация в налоговых органах обязательна.
Стоит отметить, что с 1 июля на территории Архангельской области введен налог на профессиональный доход, который позволяет самозанятым гражданам легализовать свою деятельность и вести ее с минимальными издержками в простом необремененном режиме. Годовой оборот при этом не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае его увеличения вам необходимо будет выбрать между ИП и ООО. Для приема оплат у клиентов используйте интернет-эквайринг. Например, в Росбанке данную услугу можно подключить бесплатно.
«Интернет-эквайринг нужен владельцам торговых онлайн-площадок. Это вид электронной коммерции, включающий в себя прием платежей на сайтах при помощи пластиковых карт. Главное преимущество этого вида услуги – увеличение покупательского потока. Любители быстрого шопинга уже оценили скорость приема платежей. Клиент заходит на сайт и выбирает товар или услугу. Ему лишь остается выбрать платежную систему и ввести реквизиты карты. Дополнительно для защиты платежей предусмотрена система подтверждения: клиенту на номер телефона, привязанный к карте, приходит код. Его нужно ввести в специальное поле на сайте и нажать кнопку «Подтвердить». Настройка услуги в Росбанке занимает около 15 минут, причем это можно сделать в режиме онлайн, без посещения банка. Предприятиям, наиболее пострадавшим от эпидемии, предоставляется фиксированная ставка на обслуживание – 1% на интернет-эквайринг на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года. Ставка доступна новым клиентам из категорий, утвержденных правительством», - рассказывает директор территориального офиса «Северо-Западный» Наталия ЛОГИНОВА.
При подключении интернет-эквайринга предприниматели получают доступ к «личному кабинету». С его помощью можно получать данные о каждой платежной операции, отправлять покупателям чеки на электронную почту или любой удобный мессенджер, делать быстрые возвраты, просматривать данные по платежам за любой отчетный период и вести аналитику продаж. Для этого вида эквайринга не нужен терминал, ведь платежи проходят через сайт. Но покупать онлайн-кассу все же нужно. Для всех видов эквайринга в банке действует единое предложение по кассе.
Одним из преимуществ услуги станет и то, что вы сможете предлагать ваши товары не только частным лицам, но и организациям. Для оплаты они смогут использовать корпоративные карты - расширится рынок сбыта, а вы получите дополнительные конкурентные преимущества.
Еще один плюс ведения бизнеса онлайн - отсутствие территориальных границ: ваш товар или услугу могут приобретать по всему миру, в том числе и рассчитываясь иностранной валютой.
Международные площадки открыты для работы с новыми продавцами, а многочисленные службы доставки позволяют выбрать подходящий вариант в зависимости от объема продукции и дальности отправления. Здесь в первую очередь необходимо изучить условия размещения товара. Как правило, электронная торговая площадка, согласно условиям договора, выступает агентом - это дает ей право удерживать комиссию из суммы, полученной за проданные товары/услуги, и перечислять продавцу платеж за вычетом комиссии. Необходимо внимательно ознакомиться с порядком перевода денежных средств.
Если по договору площадка - это агент, и заключен один договор, то необходимо отслеживать сумму поступлений по контракту: если сумма поступлений по договору превысит 6 млн рублей (по курсу ЦБ на дату заключения договора), такой контракт, согласно требованиям ЦБ, необходимо ставить на учет в российском банке (требования инструкции ЦБ РФ №181-И).
Нужно учитывать, что если клиенту средства будут поступать в иностранной валюте на счет от покупателей или от площадки, то для юридических лиц и ИП такие средства в иностранной валюте станут зачисляться на транзитный счет, с которого могут быть списаны клиентом только после представления в банк документов, обосновывающих поступившую сумму: это будет договор, заявка, инвойс и иные формы, которые создаются в «личном кабинете» продавца на электронной площадке, дополнительно для товара необходимы документы, подтверждающие его вывоз из РФ, с отметками российских таможенных органов (например, реестры отправки экспресс-грузов).
Узнать подробную информацию вы сможете у экспертов Росбанка, сопровождающих внешнеэкономическую деятельность клиентов, и прочитать правила иностранной площадки, где планируете вести торговлю.
На первый взгляд, выход на зарубежные рынки может показаться затруднительным, но, если уделить достаточно времени изучению вопроса и заручиться поддержкой надежного финансового партнера, можно добиться ощутимого успеха. Росбанк входит в состав международной финансовой группы Societe Generale и обладает серьезной экспертизой в сопровождении внешнеэкономических сделок.
Подведем итог: развитие онлайн-бизнеса по финансовым и временным затратам мало чем отличается от деятельности вне Сети. Но каждое вложение в ваше дело окупается значительно быстрее.
Интернет - самая конкурентная среда, старайтесь тщательно проанализировать нишу, тестируйте каналы продаж и выбирайте надежных финансовых партнеров.
Помимо хорошего интернет-магазина, вам необходимо легализовать свою деятельность и настроить нужные инструменты для работы. Порог входа для начала онлайн-торговли сегодня даже на международных площадках достаточно низкий. По оценкам экспертов, от идеи до работающего бизнеса реально уложиться в один месяц. Время зарабатывать онлайн вместе с Росбанком!
По всем вопросам вы всегда можете обратиться в офис Росбанка по адресу:
г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 33.
Телефон 8 800 200 54 34 (звонок бесплатный в регионах присутствия банка)