ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Среда, 27 марта, 2024 21:01

Когда придёт автобус? Новодвинцы ощутили последствия «аукционных игр» перевозчиков


Максим ВОЛКОВ | 14.02.2018 14:23:24
Когда придёт автобус? Новодвинцы ощутили последствия «аукционных игр» перевозчиков

Последние несколько недель жители Новодвинска стали замечать, что из города стали пропадать… автобусы. Выйдешь, вот так по привычке, на остановку – доехать до работы или ребенка на кружок-секцию отвезти - и стоишь. Потому что автобусов нет. Не ходят… Вернее ходят, но значительно реже, чем раньше.



Даже таксисты заметили, что к ним стали чаще обращаться: мол, ехать надо, а не на чем. Винить, как всегда, тянет власть: не следит за перевозками, как же так?.. 

Но в Новодвинске нет муниципальных перевозок. Все автобусы, на которых ездят новодвинцы, межмуниципальные, и город бумажников – лишь финальная: из Архангельска: №144, 145, Исакогорки: №148, Турдеево: №260, Негино: №265 или деревни Григоровская: №262 или даже транзитная часть (Архангельск – Новодвинск – Холмогоры, №524) их длинного маршрута. 

Работает на маршрутах ООО «Новодвинские перевозки». Давайте присмотримся к этой фирме поближе. Она зарегистрирована в частной квартире по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 24. Первым учредителем этой компании является Светлана ПОПОВА - супруга экс-мэра Новодвинска, а сегодня депутата Архангельского областного Собрания депутатов Ивана ПОПОВА. Кто-то спросит: а при чем здесь бизнес жены? Мол, депутат к нему не причастен. Но по этому же адресу зарегистрировано еще несколько фирм: ООО «Технология», учрежденное Светланой Поповой, ООО «Импульс», где учредителем и директором является сам Иван Леонидович, и ООО «Строймехуслуги», в котором учредителем числится Светлана Попова, но еще несколько лет назад главным в фирме был ее супруг. 

Однако вернемся к автобусам, ведь регистрировать фирмы в одной квартире не запрещено, да и заниматься бизнесом регулярно призывают и президент страны, и губернатор нашего региона. Что можно сказать о «других» участниках рынка? 

Есть еще одно ООО «Новодвинские перевозки», отличающееся от «архангельского» номером ИНН и адресом (г. Новодвинск, ул. Декабристов, д. 37). В новодвинском «клоне» фирмы учредителем выступает все та же Светлана Попова. 

ООО «Вега», на автобусах которого сегодня горожане добираются до деревни Негино, учреждено Сергеем Балабановым, работавшим при Иване Попове в администрации Новодвинска. Список так или иначе близких Ивану Леонидовичу фирм на этом не заканчивается. 

Можно было бы и на это не обращать особого внимания, если бы не страдали интересы горожан. Ведь от работы этих фирм зависит транспортная обеспеченность новодвинцев.

Вот недавний пример. В ноябре 2017 года министерством транспорта Архангельской области были проведены торги на право заключения госконтракта на пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по межмуниципальным автобусным маршрутам №№ 144, 145, 148, 260, 262. То есть единым лотом предлагалось «забрать» все автобусные перевозки, касающиеся Новодвинска. Согласитесь, лакомый кусок для бизнеса?

Конкурс был интересен и новодвинцам, ведь его условиями предусматривалось, что на линии выйдут новые автобусы («не ранее 2017 года выпуска»), число транспортных средств на маршрутах увеличится. Только на маршруте №144 должно было работать 12 больших и 23 малых автобуса. О том, какой парк сегодня обслуживает этот самый популярный маршрут, и говорить не приходится: новых машин практически нет, да и количество их оставляет желать лучшего.

На аукцион подали документы всего три компании: ООО «Новодвинские перевозки» (нынешний оператор маршрутов №144, 145, 148, 260, 262), ООО «Вега» (возит по маршрутам №265 и 267) и ООО «Строймехуслуги». Внимательный читатель заметит, что все эти три фирмы так или иначе связаны с Иваном Поповым. Таких «совпадений» не бывает… 

После нескольких дней торгов участники «уронили» стоимость контракта, поменяв полярность: областной минтранс оценивал контракт в 215 тысяч рублей, а в итоге победившая на аукционе «Вега» сама предложила заплатить в региональный бюджет более 1,3 миллиона. Парадокс?

Логично будет предположить, что связанные между собой фирмы и не хотели договариваться с минтрансом: стояла совсем другая задача - не пустить на рынок «чужаков». 

yellow_bus.jpgСкорее всего, причины такого поведения просты: все упирается в деньги. По условиям контракта, повторимся, все автобусы должны быть новыми, а это требует значительных инвестиций, которые будут окупаться довольно долго. Средняя цена автобуса MAN, аналогичного тем, что бегают сейчас на маршруте №144, варьируется от 8 до 14 млн рублей. Следовательно, вложить в новую технику пришлось бы не менее 100 млн рублей. Таких средств, видимо, нет: и ООО «Новодвинские перевозки», и ООО «Строймехуслуги» уже несколько лет подряд фиксируют финансовые потери. Тогда становится понятно, почему была затеяна эта «игра на понижение».

Итак, победитель аукциона определился и уже должен был подписать контракт. Однако в Архангельское УФАС поступает жалоба на организацию торгов и процедуру «замораживают» на время ее рассмотрения.

Отправителем жалобы (речь в ней шла о возможном нарушении сроков размещения уведомления об аукционе) значился ИП Кириллов Денис Иванович. Такого индивидуального предпринимателя в базах налоговой инспекции найти не удалось – не зарегистрирован ни на территории Архангельской области, ни в других регионах России. Странно? Да!
Странно и то, что жалоба пришла по электронной почте. Конечно, это разрешено, но самый элементарный поиск по email ничего не дал – нет такого адреса. А ведь предприниматель, скорее всего, должен был вести деловую переписку, общаться с контрагентами, рекламироваться… 

Позже Кириллов Денис Иванович все же нашелся: это директор муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Экспресс», с 1998 года работающего в одном из районов Республики Карелия. Конечно, Денис Иванович не был в курсе, что он «подал» жалобу, да и зачем ему это делать? Неужели карельский перевозчик хотел возить новодвинцев? Скорее, кто-то просто направил жалобу с ящика-однодневки с целью приостановить процедуру заключения контракта или даже добиться отмены результатов торгов. 

УФАС жалобу отклонило, признав законность аукциона и его результатов. Казалось бы, впору рукоплескать: скоро на линии выйдут новые комфортабельные автобусы! Однако «Вега», упорно бившаяся за право заниматься пассажирскими перевозками на перечисленных маршрутах, вдруг совершенно охладела к контракту, отказавшись его подписать. Оно и понятно: работать без новых автобусов не получится.
Как это ни странно, но участник аукциона, занявший почетное второе место (ООО «Строймехуслуги»), также отказался от подписания контракта. В итоге аукцион завершился ничем, процедуру необходимо проводить заново.

Не исключено, что срыв подписания контракта – это лишь первый шаг, а дальше - ценовые войны, изменение тарифов, невыход автобусов на линию... Интересы жителей города Новодвинска уходят на второй план. 

Областное министерство транспорта уже объявило о том, что видит спланированность в поведении фирм-участников торгов с целью устранения конкурентов. УФАС проводит проверку на предмет наличия в действиях этих перевозчиков признаков нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей