ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Вторник, 19 марта, 2024 09:32

Пей, козлёночком не станешь! «Куртяевская» и «Кнежица» выдерживают конкуренцию благодаря доверию покупателей


АО «Молоко» / На правах рекламы | 26.05.2018 02:17:35
Пей, козлёночком не станешь! «Куртяевская» и «Кнежица» выдерживают конкуренцию благодаря доверию покупателей

Компания «Архминводы» планирует расширить рынки сбыта бутилированной воды, выпускаемой под торговыми марками «Куртяевская» и «Кнежица». Архангельская вода уже несколько лет успешно продается в Мурманской области, поставляется в Вологду, сейчас идут переговоры о присутствии в одной из московских торговых сетей. Где бы ни продавалась продукция «Архминвод», в каждом регионе она приходится по вкусу покупателям.


В Мурманской области «Куртяевская» и «Кнежица» стоят на полках крупнейшей сети, состоящей из 140 магазинов. Недавно воду взял на реализацию федеральный ритейлер «Магнит». Увеличился ассортимент – питьевая артезианская вода «Кнежица» продается и газированная, и без газа в ПЭТ-бутылках по 1,5 и 5 литров, минеральная вода «Куртяевская» в двух вариантах – традиционный и мягкий вкус.

Увеличить продажи

Покоряя другие регионы, ООО «Архминводы» (входит в агрохолдинг «Белозорие») решает стратегическую цель – удержать объем реализации продукции на прежнем уровне, повысить узнаваемость торговых марок.

belozorye_630.jpg

.

В Архангельской области минеральная вода «Куртяевская» известна покупателям около 17 лет. Однако с приходом федеральных сетей конкуренция производителей усилилась и в магазинах появился широкий выбор привозной бутилированной воды. Прежде всего это касается питьевой воды: сейчас покупателю представлено много дешевых предложений, а конкурировать по цене без ущерба качеству местный производитель не готов.

neklyudov_an.jpg«Себестоимость производства снижена до минимума, оптимизированы все процессы. Дальнейшее сокращение невозможно, потому что это неизбежно отразится на качестве нашей продукции», – подчеркивает исполнительный директор ООО «Архминводы» Анатолий НЕКЛЮДОВ.

По его словам, в мае на 12% повысилась стоимость преформы (заготовка для формирования пластиковой бутылки), увеличилась цена колпачка. В июне предполагается очередной рост стоимости.

«Естественно, мы будем предлагать нашим контрагентам повысить цену на воду, но не всегда это получается», – отмечает Анатолий Неклюдов.

Жажда прибыли

Даже при наличии огромного ассортимента завозной воды из других регионов и постоянных акций, продажи «Куртяевской» и «Кнежицы» остаются на хорошем уровне. Как считает производитель, лояльность к местным брендам в Поморье остается высокой.

«Конечно, очень сложно конкурировать с минералкой, которая выставляется в магазине за 10-11 рублей, если у нас только одна пластиковая бутылка с крышкой и этикеткой в себестоимости производства оценивается примерно в 9 рублей», – объясняет Анатолий Неклюдов.

Производители недоумевают: как формируется цена на воду, если даже с учетом доставки из южных регионов стоимость конечной продукции получается по цене значительно ниже, чем из соседних областей? Откуда ее наливают?

В последнее время появилось немало брендированной воды сомнительного качества. Разлил, добавил газа, наклеил этикетку.

syrovenko_ll..jpg«Это похоже на историю с маслом: как пачка может стоить 50 рублей, если на производство одного килограмма масла идет 22 килограмма сырого молока? То есть масло выходит по цене в два раза дешевле, чем сырое молоко?» – приводит пример заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и маркетингу ООО «УК «Альянс-Менедж­мент» (компания управляет бизнес-единицами агрохолдинга «Белозорие») Любовь СЫРОВЕНКО.

Производители надеются на новый техрегламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017), который вступает в силу 1 января 2019 года. Документ четко разграничивает критерии, по которым производители будут указывать на этикетке состав воды и ее характеристики по новым правилам.

Например, в маркировке упакованной питьевой воды допускается использовать слова, характеризующие ее происхождение из природных источников (например, «родниковая», «из источника»), только при условии, что она действительно добывается на месте и упаковывается без обработки.

«Мы полагаем, что с введением нового технического регламента на воду многое изменится, рынок освободится от некачественной продукции. Конечно, должен пройти определенный период, чтобы правила реально заработали, но сам факт изменения норм говорит о желании изменить отношение к потребителю – прекратить вводить его в заблуждение», – считает Анатолий Неклюдов.

Тема фальсификата, в борьбе с которым наши производители пока проигрывают, актуальна и по другой причине: в некоторых регионах власти активно поддерживают местных производителей, в других, напротив, своими действиями провоцируют дисбаланс рынка.

«Наши властные структуры могли бы продвигать продукцию местных производителей. К примеру, при приеме высоких делегаций ставить воду из источников Архангельской области: бутылки часто попадают в кадр, а сюжеты демонстрируются по всем каналам. Конечно, у каждого региона свои негласные законы, но это конкретная помощь – продвижение своих локальных брендов, наполнение бюджета. Все зависит от позиции органов власти», – говорит Любовь Сыровенко.

Наша легенда

kurtyaevo.jpgОсновные покупатели минеральной питьевой лечебно-столовой воды «Куртяевская» – потребители старше 35 лет, которые заботятся о своем здоровье. И это не случайно: минеральный состав воды оптимален для северян, она рекомендована для ежедневного употребления. Не стоит забывать и о том, что наш регион является йододефицитным, что влияет на иммунитет и мозговую деятельность подрастающего поколения. Небольшое содержание йода в воде «Куртяевская» успешно справляется с этой проблемой.

Куртяево находится в 90 км от Архангельска (Приморский район), и это настоящий подземный источник. Вода добывается из двух скважин глубиной 70 метров (разливается в бутылки синего цвета – «традиционный вкус») и 68 метров (бутылки с крышкой зеленого цвета – «мягкий вкус»). Соответственно вода отличается степенью минерализации: в традиционном вкусе 2-4 г/дм3, в мягком – 1,5-2,5 г/дм3.

Питьевая артезианская вода «Кнежица» добывается в источнике, расположенном близ села Малая Товра, в 90 км от Архангельска по федеральной трассе М8 (Холмогорский район). Вода доставляется в Архангельск автоцистернами, предназначенными исключительно для перевозки воды. Недавно производство успешно прошло жесткий аудит Х5 Retail Group: чтобы попасть в торговую сеть «Пятерочка», ритейлер должен убедиться в безопасности продукции и добросовестности производителя.

В ближайшее время начнется модернизация производства «Архминводы», сейчас разрабатывается инвестиционный план для приобретения нового оборудования.

Доставка воды организована без выходных в Новодвинск, Северодвинск, Архангельск и населенные пункты Приморского района. Для формирования онлайн-заказов воды работает мобильное приложение. Как отмечают в компании, электронные заказы показывают хорошую динамику – пользователям нравится, что заявку можно оформить через сайт или приложение, там же можно совершить онлайн-платеж.

Прямая речь

matveev_s_kurtyaevo.jpgСтанислав МАТВЕЕВ, председатель совета директоров компаний агрохолдинга «Белозорие»:

– В окрестностях Куртяево известно более 80 источников минеральных вод. Когда в 2000-х мы задумались заняться производством воды, месторождение в Куртяево уже использовалось нашими партнерами, и они предложили нам заняться этим направлением. Вода собиралась по системе деревянных желобов на подпорках, которая выводилась на дорогу и самотеком поступала в машину. Такая технология добычи воды была неэффективной.

Мы нашли другое решение – пробурить скважину и добывать воду прямо на месте. Так появилась скважина глубиной 70 метров, санитарная зона. Сейчас это вполне успешное производство, хотя в 2004 году, спустя четыре года с момента старта проекта, «Архминводы» выдавало по одному миллиону литров воды в год. Однако увеличить объем производства минеральной воды «Куртяевская» нам не удалось...

На тот момент рынок был другим, новая марка быстро завоевала популярность и привлекла внимание за счет уникальности территории и вкуса воды. Вода позиционировалась как некий бренд Архангельской области.

Вообще Куртяевский источник – очень интересное, красивое место с особой энергетикой. Алексеевская церковь, надкладезная часовня и колодец на поляне… Там даже дышится по-другому!

arhminvody_logo.pngСлужба доставки «Архминводы»
Режим работы:
ежедневно с 9.00 до 21.00

Телефон/факс:
(8182) 420-130

https://arhvoda.ru/







Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей