ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 23 декабря, 2024 11:38

В Архангельске с арендой бань возникли «запарки»


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото arhcity.ru | 16.02.2023 13:47:02
В Архангельске с арендой бань возникли «запарки»

Перспективы развития муниципальных бань обсудили на заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской Думы в феврале. Обсуждалось предложение властей передать в аренду семь из четырнадцати бань. Однако у этого варианта много «но». Какие вопросы предстоит решить до передачи бань в частные руки?


Ежегодно МУП «Горбани» получает субсидию из бюджета Архангельска: в прошлом году она составила 33,1 млн рублей, годом ранее — около 34 млн рублей. Таким образом, на содержание одной бани в месяц уходит в среднем 200 тысяч рублей. При этом все 14 помывочных заведений поддерживаются в достаточно хорошем состоянии. В прошлом году текущий ремонт прошёл во всех банях, капитально обновили несколько.

«Большой объём работ проведён в двух отделениях бани №27 на улице Постышева: сделаны ремонты в раздевалке, двух парилках, моечных. Полностью перебраны печи-каменки, заменены полы, обшивка стен», — рассказал директор МУП «Горбани» Михаил НАЗАРЬИН.

К тому же субсидия позволяет поддерживать адекватные расценки на помывку. По словам руководителя предприятия, себестоимость одного посещения — 600 рублей. Однако по действующему тарифу посещение мыльного отделения обходится гражданам в 160 рублей, а льготникам — в 130 рублей. Для детей до 3 лет установлен тариф 30 рублей. Для любителей попариться цена выше. Так, за полтора часа в мыльно-парильном отделении нужно отдать 380 рублей. Для малышей это удовольствие доступно за 50 рублей.

За год городские бани посетили 106 118 раз, а 31 декабря «по старой доброй традиции» попарились 1479 человек.

Однако нагрузку на бюджет необходимо уменьшать — в том числе поэтому власти задумались о сдаче семи бань в аренду. Среди них — помывочные заведения на улицах Логинова и Победы.

«Мы предполагаем, что снижение размера субсидии составит 15-20 процентов, — пояснил заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Владислав ШЕВЦОВ. — За эту идею ухватились предполагаемые арендаторы, они готовы взять бани. Но пока не решён ряд вопросов, в том числе по арендной плате, инвестициям в развитие объектов, а также по оплате налога на имущество. Отмечу, что предполагается именно аренда, а не концессия: то есть в любой момент мы можем разорвать договор, если арендатор не будет выполнять условия».

Планируется, что к концу марта будет подготовлен проект договора аренды, а её стоимость определит независимая оценка.

«В стоимость аренды планируется включить налоги и другие расходы, чтобы снять их с нашего МУПа и переложить на плечи арендаторов. Также в счёт оплаты аренды будут учитываться их капитальные вложения в бани. По такому принципу уже работаем по некоторым объектам, — подчеркнул директор департамента экономического развития Сергей ЗАСОЛОЦКИЙ. — В любом случае, арендатор будет определяться по итогам торгов — процедура прозрачная. Также решения будем согласовывать с городской Думой».

Однако учёт вложений в арендной плате вызвал у депутатов вопросы. Вице-спикер городской Думы Александр ГРЕВЦОВ припомнил опыт Соломбальских бань:

«У нас Соломбальские бани каждый месяц заявляют сумму затрат на ремонт, равную полной стоимости аренды, за исключением одного рубля, и в результате городской бюджет получает за их аренду 12 рублей в год».

Также есть опасения по сохранению важнейшей — социальной — функции бань. Ведь в первую очередь они нужны не для любителей попариться, а для тех, у кого дома нет условий для мытья. Это очень актуально для островных и других отдалённых территорий Архангельска. Хотя и в центре города есть дома, где нет центрального водоснабжения. Вопросов в этой сфере много, поэтому было предложено создать специальную рабочую группу, которая займётся вопросами сдачи бань в аренду.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей