ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Без обратной связи: губернатор и архангельские политики без энтузиазма осваиваются в социальных сетях


Эдуард МОЛЧАНОВ | 07.05.2019 22:40:33
Без обратной связи: губернатор и архангельские политики без энтузиазма осваиваются в социальных сетях

В последнее время много говорят и пишут о необходимости налаживания прямых коммуникаций губернаторов и руководителей муниципалитетов с населением. Времена, когда главным транслятором информационной политики являлись подконтрольные исполнительной власти СМИ, уходят в историю. На первый план выходят социальные сети, и многие главы регионов уже активно их осваивают. Однако в Архангельской области дела обстоят несколько иначе.


Губернатор Поморья Игорь ОРЛОВ давно уже имеет аккаунт «ВКонтакте», но его страница заполняется явно не им лично, а кем-то из пресс-службы. Другие соцсети Игорь Анатольевич вниманием не жалует: «Фейсбук», скорее всего, отпугивает либеральной публикой, «Инстаграм» - это для более молодых и продвинутых, ну а «Одноклассники» и «Твиттер» теряют аудиторию и не столь популярны, как в начале-середине нулевых.

Если проанализировать страницу Орлова «ВКонтакте», складывается ощущение, что сам губернатор туда редко заходит. Фотография профиля не меняется, посты часто дублируют разного рода месседжи с официальных мероприятий. Достаточно долго Игорь Анатольевич не высказывался по самой горячей теме последних месяцев — строительстве, идущем на железнодорожной станции Шиес в Ленском районе. Гораздо чаще мы слышим эмоциональные пассажи, транслируемые региональными и федеральными СМИ, вроде ставшей знаменитой фразы про «шелупонь». Создается впечатление, что глава Поморья не совсем понимает, как вообще вести информационную политику, а опытных помощников в этом деле у него тоже нет.

Все хорошо помнят, как активно работал в Интернете экс-губернатор Кировской области Никита БЕЛЫХ: вел свой блог в «ЖЖ», отвечал на комментарии, вступал в дискуссию и, что самое важное, писал все посты сам. Сегодня в качестве примеров называют главу Чечни Рамзана КАДЫРОВА, который регулярно возглавляет топ губернаторов-блогеров. Интересная страница в соцсети у губернатора соседней Вологодской области Олега КУВШИННИКОВА. Завладел аудиторией «Инстаграма» недавно назначенный врио губернатора Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР. Эти политики прекрасно понимают, что население, читай - электорат их регионов, уже редко читает газеты и меньше смотрит телевизор и чаще «тусуется» в Интернете, особенно в популярных соцсетях. Именно там люди обсуждают, «какая дурная у нас власть», делятся впечатлениями, а заодно формируют срез общественного мнения.

orlov_vkontakte.jpgИгорь Орлов никого не добавляет в друзья, не принимает сообщения, не отвечает на комментарии пользователей. Его аккаунт больше напоминает электронную газету, где только лишь декларируются разные темы. Никакой обратной связи, являющейся главным постулатом соцсетей, не предусмотрено. Вы, конечно, можете оставить свой комментарий под постом, но обратят ли на него внимание? Тут многое будет зависеть от человека, ведущего губернаторскую страничку: захочет - покажет, не захочет - не покажет. Когда-то Игорь Орлов в интервью говорил, что лично читает все комментарии. Но в связи со шквалом негатива в адрес губернатора вряд ли ему в последнее время это приятно.

В свое время неплохо наладил коммуникации в соцсети с пользователями из своего города глава Северодвинска Игорь СКУБЕНКО. Добавлял всех в друзья, лично писал посты, отвечал на комментарии, реагировал на все значимые события, причем не только торжественно-поздравительного плана. Но длилось это недолго: после перипетий, связанных с идеей строительства мусорного полигона в Рикасихе, и нескольких его неосторожных высказываний Игорь Васильевич страницу свою от комментариев закрыл. Видимо, как и губернатору, ему надоело читать критику в свой адрес. Однако, оборвав этот значимый канал обратной связи с населением, Игорь Скубенко стал выглядеть, как обычный закрытый от контактов чиновник, не желающий слушать замечания в свой адрес.

Легче контактирует с населением глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ. Он и в общении более демократичен: не боится острых вопросов, не уходит в гневные тирады, как его «старший коллега». Правда, страницу «ВКонтакте» тоже, скорее всего, ведет не сам, так как практически все посты написаны языком пресс-релизов. Но она воспринимается пользователями в целом благожелательно, хотя стрелы негодования тоже летят, особенно минувшей зимой, когда вновь обострилась тема уборки города от снега. Наверное, Игорю Годзишу стоит попробовать себя в роли видеоблогера: думается, его услышат. У архангельского градоначальника есть все шансы стать популярным в Интернете.

Депутаты Госдумы РФ от Архангельской области тоже по-разному работают в соцсетях. Елена ВТОРЫГИНА - традиционно, в форме отчетов о поездках и «поздравлялок». Дмитрий ЮРКОВ и Ольга ЕПИФАНОВА пишут много, но их посты не слишком оригинальны и редко набирают большое количество «лайков». Видимо, это не те темы, которые задевают людей. Андрей ПАЛКИН и вовсе отсутствует в информационной повестке: вспоминают его в основном в связи с многомиллионными доходами и недавней историей с банкротством.

Из областных депутатов очень активны Ирина ЧИРКОВА («Справедливая Россия»), Леонид Таскаев (КПРФ) и Александр ДЯТЛОВ («Единая Россия»). Правда, у Александра Владимировича явный перебор селфи и самих постов. А вот Ирина Чиркова пишет только на актуальные темы и охотно вступает с читателями в дискуссию.

К сожалению, многие руководители так и не поняли главный принцип современных технологий: сейчас от народа уже ничего не скроешь. Тема Шиеса и всяческое замалчивание строительства полигона, «перевод стрелок» и откровенное искажение информации повлияли на общественное мнение. Теперь губернатору и его окружению чаще приходится оправдываться, а не формировать адекватную информационную повестку. Если бы летом PR-технологи и пресс-служба сработали правильно и честно, возможно, таких многочисленных митингов и массового недовольства в соцсетях и не было бы. Как раз пример Архангельской области и коммуникативного провала с Шиесом должны стать уроком для других губернаторов. Теперь, даже став внезапно «открытым», ситуацию уже не изменишь.

Что касается традиционных СМИ — газет, журналов, телевидения и информационных агентств, их роль в нынешней ситуации уже второстепенна. Однако солидные издания, в которых публикуются интересные авторы, не обречены на гибель, их по-прежнему будут читать. А вот так называемые «подкормленные» газеты и сайты на фоне аудитории соцсетей уже выглядят весьма плачевно, и действительно возникает вопрос: а зачем тратить на них немалые бюджетные средства? Не лучше ли вложить их в работу аккаунтов, где глава региона или муниципалитета напрямую общается с населением? Скорее всего, через несколько лет к этому все и придет…





Возврат к списку

0
Гость
зато деньги тратятся на содержание всех районных газет
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5