ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 19 апреля, 2024 18:13

100 дней в Северодвинске: Игорь Арсентьев ответил на вопросы журналистов


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Алексея Липницкого и https://vk.com/severodvinsk_adm | 31.03.2023 19:52:21
100 дней в Северодвинске: Игорь Арсентьев ответил на вопросы журналистов

На этой неделе состоялась большая пресс-конференция главы Северодвинска Игоря АРСЕНТЬЕВА. В этой должности он работает 100 дней — мини-дата и стала номинальным поводом для встречи с журналистами. На самом же деле получился открытый и интересный разговор на десятки разных тем.


- Игорь Валентинович, вы охотно общаетесь с жителями города в соцсетях, проводите личные приёмы. Многие новые главы начинают строить отношения с населением таким же образом, но потом это сходит на нет. Ваш нынешний стиль работы сохранится?

- Возможно, у многих такой стиль ассоциируется с пиаром — администрации и главы лично, но для меня это нормальный формат работы, ориентированный прежде всего на нашу открытость, взаимодействие с жителями, их информированность. Если вы следили за тем, как я работал в Плесецке, то знаете: это формат линейный, он не менялся. Здесь мои планы также формируются оперативно, с учётом вопросов от северодвинцев. Я кратно увеличил количество личных приёмов горожан. Да, это очень энергозатратно — вчера, к примеру, приём длился три часа, а были и по пять. Но для меня это важная составляющая работы.

- Насколько сложно для вас сейчас происходит формирование команды в администрации города?

- Формирование команды идёт непросто — не буду скрывать. Изменения происходят точечные: я человек, который уже очень аккуратно относится к кадровым перестановкам. Тот максимализм руководителя, которые присутствовал в моих действиях ещё несколько лет назад, значительно поостыл. Потому что на ключевых направлениях тяжело найти работникам администрации замену, которая будет: «а» — качественнее и «б» — профессиональнее. Могу сказать, что основные претензии у меня — к сфере ЖКХ.

При этом не исключаю сохранение кадров, которые смогут ответить тем задачам, которые я ставлю. И очень на это рассчитываю. Нет намерений принципиально кого-то убрать. Конечно, мне хотелось бы иметь рядом людей, которым я смогу доверять и на которых могу опираться.

- Все воспринимают Северодвинск как город Севмаша, «Звёздочки». А какие ещё направления бизнеса — прежде всего среднего и малого — вы считаете здесь перспективными?

- Сейчас в Северодвинске активно развивается жилищное строительство, как коммерческое, так и социальное, и в этом процессе задействован бизнес, жители города, получающие рабочие места. Растет сфера услуг, а также сфера туризма. И в этих направлениях от предпринимателей, с которыми мы общаемся, предложений звучит достаточно много.

- Сразу частный вопрос, связанный с туризмом: что сегодня происходит с «Домом Пикуля»? Ему долго искали арендатора и вот, наконец, в сентябре 2021 года нашли — ООО «Пикуль отель». Компания приняла охранные обязательства по дому и планировала открыть там гостиницу. Что сделано за это время?

- Буквально неделю назад мы встречались с этими предпринимателями. Их планы меняются в связи с текущим — аварийным — состоянием здания. На реконструкцию требуются серьёзные затраты с учётом специфики этого объекта как памятника. Есть новое экспертное заключение. Исходя из него с бизнес-сообществом, которое заинтересовано в этом объекте, будем формировать другой инвестпроект.

dom_pikulya_new.jpg

- Северодвинск на протяжении последних лет потерял несколько муниципальных предприятий. Что вы думаете о будущем сохранившихся активов?

- Цели избавиться от чего-то «ненужного», приватизировать ради самого процесса у меня нет. Более того: что касается сферы ЖКХ, коммунальных услуг, я бы хотел наши муниципальные предприятия даже усилить. У них есть все ресурсы, чтобы выполнять нужные для города задачи — в части благоустройства, содержания территорий и т.д. Как показывает практика, наличие огромного количества подрядных организаций не всегда гарантирует эффективность их работы и возможность контроля с нашей стороны. Я всё-таки хотел бы сократить количество контрактов и подрядчиков, за которыми тяжело следить.

Предприятиям, которые решают социальные задачи, мы также будем помогать, в том числе и деньгами.

Но в то же время считаю, что деятельность муниципальных предприятий не должна опираться исключительно на сильное плечо администрации как учредителя. К примеру, Северодвинский хлебокомбинат обладает самостоятельностью, находится в конкурентной рыночной среде и должен ей соответствовать.

- Сейчас много территорий благоустраивается по программе «Формирование комфортной городской среды», однако этот процесс имеет одну особенность: работы, как правило, завершаются поздней-поздней осенью. Возможно ли что-то поменять в сроках реализации этих проектов?

- То, что работы завершаются глубокой осенью, с одной стороны, правильно, так как нужно использовать максимально комфортный для благоустройства летний период. С другой стороны, это связано с не совсем добросовестным отношением к работе некоторых подрядчиков. И я вам абсолютно точно могу сказать, что это проблема не только Северодвинска, но и Архангельска. У нас вообще дефицит ответственных подрядчиков по благоустройству территорий. И выяснилось это именно тогда, когда объёмы финансирования кратно увеличились. Теперь нам через пробы и ошибки нужно надёжных подрядчиков растить.

Сейчас у нас конкурсные процедуры по ФКГС прошли — как видите, мы стараемся отторговываться максимально рано. На этом и правительство области настаивает, потому что все уже шишек набили. И очень надеюсь, что сроки, необходимые для правильной реализации программы, будут соблюдены.

severodvinsk.jpg

- Когда нам ждать благоустройства ягринской набережной имени Зрячева?

- Это большой объект, которые абсолютно точно не умещается в рамки реализации программы ФКГС. Потребуется привлечение дополнительных средств — местных, региональных и федеральных. Сейчас в правительстве области мы этот проект очень активно обсуждаем, пробуем участвовать в другой программе — благоустройства малых городов и исторических поселений. Границы этой программы были расширены в прошлом году: появилась возможность подавать заявки у городов с численностью населения до 200 тысяч жителей — под этот критерий Северодвинск попадает. Наша задача сейчас — подготовить понятную для горожан концепцию благоустройства, вернее, несколько её вариантов, сделать визуализацию и проработать проектно-сметную документацию.

- В это время, в том числе и в СМИ, поступает масса жалоб по поводу содержания и ремонта тротуаров. В администрацию города, думаем, тоже. Как вы реагируете?

- Искренне не понимаю, почему до недавнего времени проект «Безопасные качественные дороги» реализовывался в Северодвинске без прилегающей инфраструктуры! Я считаю, что если подрядчик ремонтирует улицу, то тротуары вдоль неё тоже должны ремонтироваться.

Так же и с содержанием. Сейчас мы объявили конкурсные процедуры на определение подрядчика на содержание улично-дорожной сети, и тротуары входят в этот контракт. Чтобы один подрядчик отвечал за качество их уборки. Потому что тот контраст, которые мы наблюдаем сегодня, - когда на дорогах чисто и уже асфальт, а на тротуарах лёд — никакой критики не выдерживает.

Подзапустили тротуары и сейчас пожинаем плоды. Подход к содержанию территории сегодня в принципе глубоко неправильный. Повторюсь: огромное количество подрядчиков, и непонятно, кто за что отвечает… Дорожные знаки и светофоры обслуживает один, леерные ограждения — другой, кусты и прилегающую территорию - третий, тротуары — следующий, дороги — очередной… Как такую «россыпь» подрядчиков можно контролировать? Подходы будем менять.

При этом не скажу, что Северодвинск содержится плохо. Особенно если сравнивать с Архангельском. Хотя сами северодвинцы оценивают эту работу на три с минусом. По итогам сезона подрядчикам будет выставлено претензий на общую сумму чуть больше миллиона рублей, из них по содержанию тротуаров и территорий общего пользования — около 250 тысяч.

uborka_dorog_sever.jpg

- Проблема с общественным транспортом — тоже общая для Архангельска и Северодвинска. Вам пришлось ринуться в разбирательства с перевозчиком, работавшим тогда на ряде ключевых городских маршрутов, буквально с места в карьер — ещё в новогодние праздники. ООО «Ресурсавто» - из архангельских компаний, многие из которых остались не у дел после того, как ТК «Рико» из Москвы выиграл практически все контракты в областном центре. Наладилась ли ситуация сейчас и что планируют делать с общественным транспортом в городе в перспективе?

- Изменения в транспортном обслуживании населения в городе неизбежны. Потому что в нынешнем формате оно существовать и развиваться не может. Отпустив в своё время эти взаимоотношения на рыночные механизмы, когда бюджет на общественный транспорт не тратит ни рубля, мы стали приходить к целому ряду негативных последствий: перевозчики «закрыли» реальный пассажиропоток, образовалась некая «серая» экономическая зона, которая была недоступна никому, кроме них самих. Естественно, когда губернатор заявил о том, что транспортное обслуживание в городах должно быть понятным, открытым и прозрачным, это много кому не понравилось. Но оставаться сегодня в зависимости от настроения перевозчиков неправильно.

Архангельск в конце прошлого года начал тратить достаточно серьёзные бюджетные деньги на то, чтобы транспортное сообщение просто было — я сейчас даже не говорю про качество, это вообще отдельный вопрос. Северодвинск в январе, столкнувшись, к сожалению, с проблемой, о которой вы сейчас упомянули, тоже вынужден был выделять на её решение деньги из бюджета. И нам эта история, кстати, довольно дорого обошлась. Если говорить конкретно — в 14 миллионов рублей. Но я понимал, что если 9 января из жилых кварталов не пойдут автобусы, меня, наверное, не дожидаясь 100 дней, на вилах вынесут. Сейчас у нас есть хоть какой-то рычаг влияния на ответственность перевозчиков. Однако проблем по-прежнему хватает: это и нерегулярность рейсов, и нарушение графиков.

Поэтому как только у Северодвинска появится возможность проведения транспортной реформы, мы будем её реализовывать. Конечно, с оглядкой на … не то чтобы ошибки — на сложности, с которыми столкнулся Архангельск. Если тратить бюджетные деньги из бюджета на транспортное обслуживание, этот процесс должен быть полностью контролируемым с нашей стороны. И администрация города должна иметь право первого голоса — как заказчик услуг.

- Что вы думаете о резонансной ситуации с увольнением сотрудников ГИБДД, остановивших помощника военного прокурора, который с признаками алкогольного опьянения вёл машину? Он лишён прав и оштрафован. Но теперь против самих гаишников возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий.

- История абсолютно точно непростая. Скажу, что преступниками сотрудников ГИБДД не считаю. Однако комментировать деятельность следственных органов и управленческие решения органов полиции не имею права. Есть реакция Следственного комитета России, и я уверен, что от МВД она тоже будет. Очень бы хотелось, чтобы в этой ситуации все стороны разобрались объективно.

- Остаётся ли у вас свободное время и как вы его проводите? Любите ли читать и что именно? Какая книга у вас на столе сейчас и как вы относитесь к поэзии?

- Чем более зрелым становлюсь, тем положительнее отношусь к поэзии. Очень люблю Есенина, интересуюсь его непростой биографией. Даже есть идея в этом году — не знаю, получится или нет - съездить на родину поэта. Настольной книги как таковой у меня нет. Привычка читать каждый день как-то изжилась ещё во времена студенчества, хотя раньше читал очень много. Был даже такой ритуал — не мог вечером уснуть, не почитав книгу. Сейчас, в эпоху Интернета, перед сном есть желание что-то отвлечённое посмотреть — хороший художественный фильм или документальный.

С точки зрения отдыха, очень помогает разгрузиться спорт: и голову проветрить, и негативную энергию из себя выгнать.

И, конечно, всегда хочется уделять больше времени семье и ребёнку. Хотя, как подтвердят коллеги, работающие на таких же должностях, времени на это часто катастрофически не хватает.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей