Артем Ботыгин. Фото: Юлия Петрова (НП «Русская Арктика») | 19.06.2015 06:35:31
Летний туристический сезон 2015 года станет знаковым для национального парка «Русская Арктика»: наконец случилось, пожалуй, самое долгожданное за последние годы событие как для парка, так и для туристов — теперь со Шпицбергена можно напрямую попасть на соседний архипелаг в Северном Ледовитом океане — Землю Франца-Иосифа.
Раньше для того, чтобы добраться с одного архипелага на другой, круизному судну нужно было заходить в Мурманск, где туристы фактически пересекали границу. Такой крюк отнимал очень много времени, росли расходы на топливо для ледокола: и то и другое — большие деньги. Теперь же пункт погранконтроля удалось организовать на одном из островов Земли Франца-Иосифа.
Путевка по старому маршруту обходится в 27 тысяч долларов.
«Это еще один из самых дешевых билетов. В 2015 году туристических судов десять. Три новых рейса — напрямую со Шпицбергена: их стоимость в разы дешевле, в районе 7 тысяч долларов. Это нормальная цена для арктических круизов, сравнимая со стоимостью посещения Антарктиды. У нас очень привлекательные места — туристы готовы сюда ехать. Понятно, что речь идет об определенном круге людей, выбирающих дорогой туризм. В Арктику идут богатые люди. Сейчас у нас больше всего туристов из Китая, русских где-то 10-15%. Китай растет и развивается, там появляется большое количество обеспеченных жителей. К тому же круизы на «очень крайний» Север существуют с 90-х: европейцы этим уже, может быть, насытились, а азиаты только открывают для себя арктический туризм», — рассказал специалист отдела туризма национального парка «Русская Арктика» Александр ФЕЛЬДТ.
Новый маршрут — это не только возможность увеличить спрос за счёт значительно более низкого ценника. Теперь всему туристическому трафику Шпицбергена — а это порядка 9000 человек — гораздо проще и быстрее добираться до Земли Франца-Иосифа. Руководство парка «Русская Арктика» планирует в течение ближайших пяти лет увеличить пассажиропоток на Землю Франца-Иосифа с одной до пяти тысяч посетителей в год.
«Этот маршрут для некоторых туроператоров станет основным. В 2016-м на нем появятся две новые компании, которые занимаются круизами на ледоколах. Сейчас мы предлагаем туристам путь со Шпицбергена до Земли Франца-Иосифа и обратно. Территория нашего национального парка — это Земля Франца Иосифа и северная часть Новой Земли. Мы сопровождаем туристов и охраняем их от белых медведей — это самая большая опасность в Арктике. К слову, у нас есть одно из самых северных почтовых отделений в мире, откуда можно отправить открытку в любую точку мира», — добавил Александр Фельдт.
Новая схема маршрута не окончательная — она находится в процессе доработки. Конкуренция должна положительно сказаться на ассортименте и ценах на туры. В 2016 году суда будут возвращаться в Мурманск, чтобы люди могли высадиться и вернуться домой на самолете. Там же на борту будут ждать следующую группу путешественников. По словам Александра Фельдта, на будущее в качестве такого «перевалочного пункта» рассматривается и Архангельск.