ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Понедельник, 20 мая, 2024 20:08

Не остановился поезд…


Герман КУЗНЕЧИХИН. Фото Северо-Западной транспортной прокуратуры | 05.04.2024 19:06:28
Не остановился поезд…

ЧП на железнодорожном переезде станции Берендеево, случившееся 1 апреля, едва ли оставило кого-то равнодушным. Не теракт, не атака дрона, - к чему россияне, увы, уже потихоньку начали привыкать, – а дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли сразу семь человек: шесть женщин, пассажиров автобуса КавЗ, и его водитель. В чём прямые и не столь очевидные причины этой трагедии?


По версии следствия, ответственность за происшествие несёт монтёр пути, который, находясь на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, отключил устройства заграждения и допустил выезд рейсового автобуса перед приближающимся поездом № 15 Архангельск - Москва.

Виновным признали и его непосредственного начальника: мастер допустил подчинённого к исполнению обязанностей дежурного без предусмотренного законодательством обучения. Казалось бы, оргмеры принимаются, но достаточны ли они?

Вопрос, к сожалению, уместен. Северная железная дорога по итогам 2023 года по количеству аварийных ситуаций на переездах, увы, не в конце списка. Всего произошло 15 ДТП, что превысило статистику 2022 года на два случая. Пострадали 18 человек, из них двое погибли. Причина большинства аварий - грубые нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, когда они пытаются пересечь железнодорожный переезд под запрещающие сигналы. Получается, ДТП на ярославском переезде подняло печальную статистику на новый уровень. Что особенно тревожит, по итогам 2023 года Архангельская область, наряду с Ивановской, — в лидерах: более четверти всех ЧП пришлось на наш регион.

Причины, по которой автомобилисты всеми правдами и неправдами пытаются как можно быстрее пересечь переезд, очевидны. Это и низкий уровень культуры вождения, и самоуверенность, безответственность. В значительной степени ДТП такого рода могут служить лакмусовой бумажкой работы ГИБДД. Если аварий на железнодорожных переездах много, значит, что-то не так с функционалом дорожных правоохранителей, как бы сами они ни оценивали свои усилия.

И здесь железнодорожникам Архангельской области может и должна помогать региональная власть. Хороший пример имеется – в соседней Мурманской области, относящейся к ведению Октябрьской железной дороги. Здесь на протяжении двух последних лет не отмечено ни одного ДТП на переездах, а их там насчитывается 87. К слову, на всём протяжении СЖД переездов 660. Специалисты дистанции совместно с сотрудниками ГИБДД Мурманской области в течение прошлого года провели 150 рейдов и 105 внезапных проверок на соблюдение правил проезда автотранспорта через железнодорожные пути. Проводились разъяснительные беседы с водителями о персональной ответственности и необратимости наказания за допущенные нарушения, раздавались памятки. Впрочем, аналогичные мероприятия имеют место и на Северной железной дороге в рамках акции «Внимание: переезд!».

Мурманчане вкладываются и в матчасть - в прошлом году проводились работы по сплошной асфальтировке и ямочному ремонту проезжей части на восьми железнодорожных переездах. Что особенно интересно, на 57 пересечениях автомобильных и железных дорог у соседей осуществлялись работы по улучшению условий видимости. В самом деле: почему поезда в случае тех или иных проблем, судя по пресс-релизам, почти всегда не успевают остановиться? Да, тормозной путь составу требуется большой, около километра, но это же не бесконечность!

Многое зависит от имиджа железной дороги. Все, в том числе и самые закоренелые в «автомобильной» вере жители области, должны быть уверены: руководство СЖД делает всё для того, чтобы пассажиры ездили в современных комфортабельных вагонах, чтобы поездки были максимально удобными и быстрыми. Так ли хорошо обстоят дела с этим в Поморье? Пассажиры часто жалуются то на тесноту, то на поездки в старых, ещё советских времён вагонах. Замерли и скорости: даже в XXI веке руководство СЖД не способно предоставить возможность преодолеть расстояние в 1100 километров до Москвы хотя бы в течение 10-12 часов. 

vokzal_poezd.jpgПро электрификацию пути Обозерская - Архангельск теперь даже не принято говорить, зато как-то тихо-тихо был утверждён проект нового вокзала в областном центре после того, как почти завершили благоустройство прилегающей территории. И ведь здание старого вокзала не взялось ниоткуда, оно фигурировало в планах городской застройки, так почему отсутствует общественная экспертиза проекта? У многих вообще возникают сомнения в необходимости сноса вполне добротного здания, когда есть много других важных направлений для инвестиций. Думается, все эти проблемы имеют значение, они способны усиливать негатив томительного ожидания окончания движения состава на переезде, они способствуют правонарушениям.

Автору этих строк не раз и не два доводилось пользоваться услугами железнодорожного транспорта за пределами России. И не сказать, чтобы опыт тамошних перемещений так уж радовал. В Англии ни с того ни с сего вас могут вдруг пересадить на другой поезд, в Польше - банально не продать в кассе билет, отправить «договариваться» с проводниками. Довелось испытать и сомнительные «прелести» тесноты в еврокупе, поминая добрым словом наши, российские. При всех имеющихся проблемах, отечественная система организации железнодорожного движения выглядит лучше просто потому, что она профессиональней. Ведь Россия – страна больших расстояний, перефразируя экс-губернатора Архангельской области Игоря Орлова, она Богом создана для качественного железнодорожного транзита. Именно по этой причине всем нам должны быть небезразличны проблемы отрасли и крайне важно делать всё возможное и необходимое для их решения.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей