ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 25 декабря, 2024 10:34

В расчёте на масштабность: навигация-2018 для Архречпорта проходит успешно


Рита КОСТИНА. Фото Юрия Гнатюка | 29.06.2018 23:26:19
В расчёте на масштабность: навигация-2018 для Архречпорта проходит успешно

Архангельский речной порт прогнозирует, что летняя навигация-2018 пройдет для предприятия с небольшим приростом грузооборота по сравнению с предыдущими годами. Сейчас на причале в Жаровихе вовсю идет перевалка угля и дров для «северного завоза». Отправлены первые грузы на Соловки. Порт продолжает строительство речного вокзала в Архангельске и планирует развивать производственное направление. Об этом накануне Дня работников морского и речного флота «БК» рассказал директор Архангельского речного порта Андрей РАЗГОВОРОВ.


«В 2018 году отгрузка с нашего причала в Жаровихе ожидается в объемах 500 тысяч тонн генерального груза и столько же угля и щебня, – отметил Андрей Разговоров. – Эта навигация будет лучше прошлой, с небольшим приростом. Деятельность речного порта напрямую зависит от объемов грузооборота и строительных проектов, которые реализуются в области и за ее пределами. А пассажиропоток сохраняется примерно на одном уровне – за сезон мы перевозим на теплоходах порядка миллиона человек».

С 2012 года Архречпорт участвует в реализации проектов ЯмалСПГ в порту Сабетта, а с 2019-го планирует начать работы в рамках проекта по строительству терминала «Арктик СПГ-2». По словам Андрея Разговорова, предприятие готово к участию в масштабных стройках, где требуются большие объемы песка и щебня. Компания является одним из крупнейших поставщиков этих материалов в Архангельской области.

razgovorov_a1.jpg«В свое время для строительства федеральной трассы М-8 мы добыли порядка 3 млн тонн мелкого песка. По 2017 году показатели уже ниже – 1 млн тонн и крупного, и мелкого песка: масштабная реконструкция федеральной трассы на подъезде к Архангельску завершена и таких объемов песка не требуется. Ждем крупных проектов – в частности, продолжения строительства М-8 до Северодвинска и реконструкции Окружного шоссе», – пояснил Андрей Разговоров.

Этим летом речпорт приступил к строительству речного вокзала в Архангельске. Сложности с реализацией этого важного для города инфраструктурного проекта возникли еще на этапе подготовки котлована: земельный участок оказался в зоне объекта культурного наследия «Бани Макарова», в связи с чем законодательные нормы потребовали проведения на территории археологических исследований, которые продлились всю зиму.

«На раскопки и согласования дополнительно было потрачено несколько миллионов рублей. Если бы не все эти проволочки, мы бы уже построили вокзал. Но до сих пор люди, которые отвечают за безопасность движения судов, сидят в вагончиках, а пассажирам негде припарковаться и даже присесть в ожидании теплохода. Сейчас мы наконец выбрались из нулевого цикла: забили все сваи и сделали бетонный фундамент, скоро приступим к строительству самой «коробки». Вокзал строим за свой счет и, как во всех своих проектах, подходим к работам добросовестно. Здание будет красивым, комфортным, с соблюдением всех норм безопасности», – добавил Андрей Разговоров.

rechport_solovki.jpgВ 2018 году Архангельский речной порт продолжает работу и на Соловках в рамках концессионного соглашения с Правительством Архангельской области. За три года предприятие построило на архипелаге полноценный грузовой причал, вложив порядка 50 млн рублей. Он был необходим для доставки больших объемов строительных грузов под социальные объекты. В 2015-2016 годах работы для Архречпорта на Соловках было действительно много: в течение двух навигаций перевозилось до 50 тысяч тонн грузов. Однако 2017-й, по словам Андрея Разговорова, выдался провальным: объем перевалки составил всего 7 тысяч фрахтовых тонн. Причиной послужили снижение темпов строительства и консервация объектов. Сейчас, по словам директора речпорта, предприятие ждет оживления строительства на Соловках, поскольку грузовой район до сих пор не окупился..

«В концессионном соглашении был установлен максимальный тариф на перевозку грузов, который мы можем применять, – пояснил Андрей Разговоров. – На ЦГР «Жаровиха» он составляет 500-700 рублей за перевалку фрахтовой тонны. Но на Соловках нужно было с нуля создавать инфраструктуру, поэтому там мы могли брать 2,5 тысячи руб­лей с тонны. На основе этих цифр должны были формироваться все контракты, но их не учли, поэтому повысить тарифы до максимально возможных не получится: заказчики просто не потянут. В связи с этим сегодня, исходя из реальных экономических условий, мы сделали одинаковые ставки, что на Жаровихе, что на Соловках, хотя там все работы обходятся гораздо дороже. Компенсировать возникающие убытки мы можем только большими объемами перевалки».

Сегодня перспективы для дальнейшего развития соловецкого участка предприятия появились вновь.

«На Соловки сейчас заходит новый подрядчик, который будет заниматься всеми строительными работами на острове, – уточнил Андрей Разговоров. – В четверг мы отправили туда баржу с первыми контейнерами и зданиями (в разобранном состоянии), везем землю для футбольного поля, детские площадки. Мы заинтересованы в том, чтобы на архипелаге все было хорошо и развивалось, готовы помогать местному населению: трудоустраиваем жителей, несем социальную нагрузку, выделяем технику для муниципальных нужд, оказываем помощь местной школе, выполняем работы по благоустройству».

По словам директора Архангельского речного порта, чтобы развиваться, предприятию требуются «локомотивные» проекты. Компания планирует производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.

«Мы видим перспективу в глобальных стройках, где нужны щебень и песок, и, конечно, в нефтегазовых проектах, на которые направлены масштабные грузопотоки. Под них можно и строить, и флот обновлять, и капитальные ремонты проводить – вкладываться, одним словом», – поясняет Андрей Разговоров. – Транспортная отрасль очень зависима от других отраслей. Когда реализуется масштабный проект по строительству, например, в Арктике, все грузопотоки сориентированы туда и у предприятий есть работа и, соответственно, доходы и перспективы. Нет «локомотивных» проектов – грузопоток проседает. Но и в повседневной работе на нас возложена огромная ответственность: мы ведем отгрузку в рамках «северного завоза» в отдаленные поселки, обеспечиваем пассажирскую навигацию на Северной Двине. Сейчас строим, я считаю, социально важный для всего города объект – речной вокзал. И, конечно, мы хотим видеть позитивный отклик, ведь за предприятием стоит коллектив, который своими силами, своим трудом обеспечивает очень важные составляющие жизни нашего региона».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей