ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 25 декабря, 2024 09:40

Пригородный поезд ушел. От перевозок – одни убытки…


Полина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ | 05.06.2010 09:10:15

Пригородные железнодорожные перевозки уже давно не приносят прибыли не только в Архангельской области, но и в стране в целом. Только за первый квартал 2010 года убытки Северной железной дороги от них составили 339 млн. рублей. А переход на летний режим работы еще больше обострил проблему окупаемости пригородных перевозок пассажиров.

В бюджете Архангельской области ежегодно предусматриваются средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки. Как сообщил «Бизнес-классу» начальник Архангельского участка дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид ПОБЕРЕЖНЫЙ, на 2010 год между Архангельской областью  и СЖД подписан договор о компенсации убытков на сумму 48 млн. рублей. Однако только в первом квартале текущего года убытки по отделению превысили 50 млн. рублей.

Получается, что фактически в сумму компенсации со стороны бюджета входят только затраты на перевозку пассажиров. А содержание путей, составов и прочие расходы автоматически ложатся на плечи самих железнодорожников.

Переговоры о полном погашении областью убытков СЖД идут постоянно, но компромисс пока не найден.

«Выходом может стать реализация проекта передачи пригородного комплекса в структуру Архангельской области, но это долгий процесс, и регион к этому пока не готов», - отметил заместитель начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владимир КОРОСТОВ. Леонид Побережный, в свою очередь, заявил, что вопрос рентабельности перевозок, а следовательно и минимизации убытков, можно решить путем повышения зонного тарифа в регионе с 10 до 15 рублей. Но пока это тоже лишь предложение, не нашедшее отклика у власти.

Пока СЖД компенсирует убытки из собственного бюджета. Однако, подчеркивают железнодорожники, такая ситуация бесконечно продолжаться не может, и в конечном итоге количество перевозок будет соответствовать сумме договора. Это означает, что если у региона не найдутся деньги на компенсацию всех убытков, то со временем количество пригородных поездов в регионе сократится.

К слову, одно направление перевозок жители области уже потеряли: с 30 мая из-за низкой рентабельности из летнего расписания исключен поезд сообщением Архангельск - Онега. Такой поворот событий правительство области крайне не устроил, и на днях власти обратились к руководству ОАО «РЖД» с просьбой вновь включить поезд в расписание. Ответ пока не получен.

Между тем вопрос отмены прямых поездов на Онегу был поднят министром транспорта и связи Архангельской области Эрнестом БЕЛОКОРОВИНЫМ в ходе видеоконференции с помощником полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александром ПОЛУКЕЕВЫМ, которая состоялась 14 мая 2010 года. Помощник полпреда дал ясно понять, что железнодорожные компании не имеют права отменять поезда без согласования с субъектом РФ.

Тем не менее Федеральная пассажирская компания, которая с 2010 года занимается в том числе пригородными перевозками пассажиров, не изменила своего решения. По словам Эрнеста Белокоровина, из-за отмены поезда в адрес министерства поступает множество звонков от недовольных жителей области. Однако каких-либо рычагов воздействия на принятие решений Федеральной пассажирской компанией у Правительства Архангельской области нет.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что наряду с ликвидацией прямого поезда до Онеги количество пассажирских пригородных поездов на Архангельском отделении в этом году увеличено с 39 до 43-х.

Добавим, что помимо сложностей с покрытием убытков железнодорожники в ближайшее время могут столкнуться с еще одной проблемой – отсутствием пассажиров. В регионе уже наметилась негативная тенденция  - спрос на железнодорожный транспорт снижается год от года. По словам Владимира Коростова, в настоящее время уровень пассажиропотока составляет всего 96-97% к показателям прошлого года. Причем спрос падает как на пригородные, так и дальние перевозки.

Это происходит на фоне активного развития авиасообщения, а также строительства автодорог. К примеру, некогда востребованное железнодорожное направление Архангельск-Пинега утратило свои позиции после того, как на автодороге в райцентр был построен мост.

Также железнодорожники объясняют продолжающееся снижение пассажиропотока тем, что экономическая ситуация в регионе по-прежнему остается непростой.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей