ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 26 декабря, 2024 22:01

«Нордавиа»: о будущем не гадаем – настоящее гарантируем


Пресс-служба ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии». Фото: Алексей Липницкий | 16.12.2011 06:11:25

alt5 декабря в газете «БИЗНЕС-КЛАСС экспресс» опубликована информация ИА Regnum под заголовком «Профсоюз авиаторов опасается за «Нордавиа», в которой утверждалось, что авиакомпания планирует наполовину сократить штат, а коллектив предприятия находится в полном неведении. Более того, председатель профсоюза работников инженерно-авиационной службы России назвал происходящее в «Нордавиа» «экономическим убийством». В авиакомпании считают эту информацию недостоверной и предвзятой.

В качестве официального комментария «БК» публикует интервью с руководителем службы по связям с общественностью ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» Игорем ГУРЕВИЧЕМ.

- В июле 2011 года авиакомпания «Нордавиа» была приобретена у «Аэрофлота» структурами, имеющими отношение к ГМК «Норильский никель». Какими видятся перспективы сотрудничества двух авиакомпаний - «Нордавиа» и «Нордстар»?

- К авиационным активам ГМК «Норильский никель» могут быть отнесены авиакомпании «Таймыр» (под брендом «Нордстар») и «Нордавиа». Это два самостоятельных, сертифицированных в соответствии со всеми требованиями Росавиации авиапредприятия, осуществляющие регулярные и чартерные авиационные перевозки на внутренних и международных воздушных линиях.

В ближайших планах двух авиакомпаний – увеличение парка новых воздушных судов ATR42, которые будут летать в объединенной маршрутной сети двух авиакомпаний под брендом «Нордстар». Приобретение ATR повлекло за собой открытие новых рабочих мест для летного, кабинного и технического состава. Авиакомпания «Нордавиа» обучила во Франции 12 молодых техников-специалистов по обслуживанию судов этого типа. Все они архангелогородцы.

В собственность «Нордавиа» досрочно приобретены два самолета Боинг-737, ранее находившиеся в финансовом лизинге. Это говорит о серьезности намерений акционеров в отношении авиакомпании. В настоящее время в финансовом лизинге находится шесть самолетов, а в планах перевод в финансовый лизинг еще части «боингов», эксплуатируемых «Нордавиа».

На протяжении двух лет авиакомпания «Нордавиа», а теперь совместно с авиакомпанией «Таймыр» реализует проект по созданию нового предприятия «Нордтекник», призванного обеспечить техническое обслуживание совместного парка.

Это высокотехнологичное современное предприятие. Базироваться оно будет в Архангельске. На основе современного ангарного комплекса в аэропорту Архангельск будут открыты новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов. Это не только обеспечит работой действующих сотрудников, но и станет хорошей перспективой для профессионального и карьерного роста архангельских выпускников.

- Предполагается ли в ближайшей перспективе уход авиакомпании «Нордавиа» с традиционных направлений?

- Что касается сохранения полетов на местных и региональных традиционных воздушных линиях, то можно с уверенностью заявить: уходить с наработанных направлений через Архангельск, а также из Мурманска, Нарьян-Мара и Сыктывкара авиакомпания «Нордавиа» не намерена. Более того, развитие полетов на Русском Севере, где «Нордавиа» занимает ключевые позиции, будет продолжено. Авиакомпания продолжит также выполнение рейсов на местных авиалиниях Архангельской области в Котлас, Лешуконское, Амдерму.

- Будет ли архангельский региональный перевозчик объединён с авиакомпанией «Нордстар»?

- Столь однозначно вопрос не ставится. Как я уже отмечал, компания «Таймыр» и «Нордавиа» на сегодняшний день - два самостоятельных перевозчика, находящиеся на стартовом этапе развития сотрудничества. При этом обе компании, работая над формированием объединенной маршрутной сети, начинают выполнять полеты под одним брендом – товарным знаком «Нордстар».

Приведет ли это взаимодействие–сотрудничество к лишению кого-либо из двух авиаперевозчиков юридической самостоятельности – вопрос коммерческой целесообразности и времени. Решение будет приниматься к лету 2012 года на основании серьезного анализа и определения стратегических направлений в развитии двух предприятий.

Каким бы ни было решение для «Нордавиа», в первую очередь собственник будет решать вопросы сохранения рабочих мест и использования высококлассных специалистов, которые, как известно, в авиации на вес золота. Вряд ли у кого бы то ни было есть основания упрекнуть руководство «Нордавиа» в социальной безответственности и расточительстве по отношению к главному капиталу – кадровому.

- Будут ли сохранены рабочие места в Архангельской области в том же количестве, что есть сейчас, или же планируется провести сокращение персонала?

- На текущий момент планов необоснованного уменьшения количества рабочих мест в авиакомпании «Нордавиа» нет.

Задача, которую ставит акционер - создание современной базы в Архангельске, где смогут трудиться и получать достойную заработную плату прежде всего жители региона. Поэтому мы обоснованно заявляем, что ни о каком массовом сокращении персонала авиакомпании речи не идет.

Руководство авиакомпании не скрывало и не скрывает от сотрудников никакой информации, касающейся их трудоустройства, заработной платы, социальных гарантий. Более того, одной из первых встреч, организованных вновь назначенным руководителем авиапредприятия, была встреча с председателями профсоюзных комитетов четырех первичных профсоюзных организаций, созданных в «Нордавиа» и представляющих интересы всех категорий работников технического, летного, кабинного, обслуживающего и управленческого состава. Стороны договорились о регулярности проведения таких встреч для обмена информацией и мнениями в рамках выполнения условий коллективного договора.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей