ИМИДЖ-ПРЕСС | 22.05.2025 19:40:51

Вопросы обеспечения безопасных условий труда обсудили на заседании регионального координационного совета по охране труда. Транспортная отрасль занимает второе место по количеству несчастных случаев на производстве, уступая по этому показателю разве только обрабатывающим производствам. В фокусе внимания проверяющих органов - ситуация с уровнем травматизма в транспортной компании «РИКО».
Как отметил руководитель Гострудинспекции региона Алексей ХОРОБРОВ, доля тяжёлых и смертельных несчастных случаев на производстве в организациях транспортной отрасли в 2024 году составила 15% от общего числа зарегистрированных несчастных случаев в регионе. Причинами травм работников являлись нарушение правил дорожного движения, необеспечение контроля за выполнением работы и соблюдением трудовой дисциплины, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Отдельно на заседании совета рассмотрена ситуация с уровнем производственного травматизма в ООО «ТК РИКО». Деятельность компании неоднократно становилась причиной проверок, в частности, инспекции труда. Гострудинспекция провела шесть расследований несчастных случаев с работниками компании, четыре из них признаны связанными с производством. В числе этих случаев – резонансные дорожно-транспортные происшествия с пассажирскими автобусами компании. Теперь «РИКО» должен в двухнедельный срок представить план по снижению производственного травматизма на предприятии.
Вместе с тем в Архангельске начались проверки качества услуг по перевозке пассажиров на общественном транспорте. Представители регионального Народного фронта побывали на маршрутах автобусов № 42, 43, 44 и пообщались с пассажирами. Людей беспокоят загруженность транспорта в часы пик, разрывы в расписаниях. Так, на некоторых маршрутах увеличились временны́е промежутки между рейсами. А порой автобусы, как сговорившись, все приходят в одно время.
Руководитель регионального исполкома Народного фронта Юрий ШАЛАУРОВ сообщил, что в ближайшее время будут проверены и другие маршруты, а также проведён общий анализ работы транспортной компании.
Напомним, что с начала года участилось количество претензий к ключевому архангельскому перевозчику «Рико»: упал процент исполнения рейсов, а в комментариях в соцсетях жители не скрывают своего негодования по поводу нарушения графика и уже набивших оскомину проблем с выездом из отдалённых округов города. «Рико» работает на этих маршрутах уже два года, но полноценно стабилизировать работу пока не удаётся.