ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
LEXUS
RAV4

Что происходит с новодвинскими автобусами? На рынке общественного транспорта города бумажников возникли проблемы


Денис ЗАГАЙНОВ. Фото Алексея Липницкого | 13.04.2018 20:40:55
Что происходит с новодвинскими автобусами? На рынке общественного транспорта города бумажников возникли проблемы

На днях на сайте администрации Новодвинска появилось официальное обращение главы этого муниципального образования к жителям города: Сергей АНДРЕЕВ настоятельно просит не верить распространяемой в автобусах информации о негативных для пассажиров изменениях на маршрутах №144 и 144э. «Хочу обратить внимание на то, что вас осознанно вводят в заблуждение. С полной ответственностью заверяю, что ни администрация города, ни городской Совет депутатов, ни Архангельский ЦБК не имеют никакого отношения к этим нововведениям», – говорится в обращении.


Что заставило главу выступить с таким заявлением?

Прежде всего стоит отметить, что в Новодвинске нет муниципальных перевозок. Все линии – межмуниципальные (Архангельск – Новодвинск и Архангельск – Новодвинск – Холмогоры), и город бумажников – лишь финальная или даже транзитная часть их длинного маршрута. Поэтому перевозчики заключают договоры не с администрацией муниципалитета, а с областным министерством транспорта.

Наибольшая доля рынка – у ООО «Новодвинские перевозки». Эта фирма зарегистрирована в Архангельске, в частной квартире по адресу: ул. Карла Маркса, д. 24. Первым учредителем компании является Светлана ПОПОВА – супруга экс-мэра Новодвинска, а сегодня депутата областного Соб­рания Ивана ПОПОВА. По этому же адресу зарегистрировано еще несколько организаций: ООО «Технология», учрежденное Светланой Поповой, ООО «Импульс», где учредителем и директором является сам Иван Леонидович, и ООО «Строймехуслуги», в котором учредителем также числится Светлана Попова, однако несколько лет назад главным в фирме был ее супруг.

Есть еще одно ООО «Новодвинские перевозки», отличающееся от «архангельского» номером ИНН и адресом (г. Новодвинск, ул. Декабристов, д. 37). В новодвинском «двойнике» фирмы учредителем выступает все та же Светлана Попова.

Кроме того, на некоторых линиях работает ООО «Вега», доля которого сравнительно невелика.

Заплатить, чтобы возить?

В конце 2017 года на этом рынке произошли заметные события, привлекшие внимание антимонопольной службы. Как уже сообщал «Бизнес-класс», в борьбе за право на работу на маршрутах №144, 145, 148, 260 и 262 по направлению Архангельск – Новодвинск участники электронного аукциона, оцененного областным министерством транспорта в 215 тысяч рублей, ушли «в минус», снизив цену в 6,5 раза. То есть, вместо того чтобы получать деньги за оказываемые населению услуги, готовы были сами заплатить в казну региона более миллиона рублей!

Столь существенным изменением цены контракта заинтересовалось Архангельское УФАС – в ходе внеплановой проверки по жалобе индивидуального предпринимателя Дениса КИРИЛЛОВА.

«После нескольких дней торгов участники «уронили» цену контракта, поменяв ее полярность. Такое поведение можно объяснить либо азартом, либо прибыльностью предлагаемых маршрутов. Если верно второе утверждение, то возникает вопрос: а так ли невыгодны перевозки, как об этом говорят предприниматели?» – говорилось в пресс-релизе регионального УФАС.

Однако и антимонопольная служба, и министерство транспорта официально высказывали и другую точку зрения: такой итог аукциона может говорить о желании кого-то из участников сорвать торги.

Заявок на аукцион было подано три: от ООО «Новодвинские перевозки», ООО «Строймехуслуги» и ООО «Вега», которое и стало победителем «схватки». К слову, учредителем этой фирмы является Сергей БАЛАБАНОВ, работавший при Иване Попове в администрации Новодвинска.

После аукциона ООО «Вега» проигнорировало направленный министерством для подписания контракт. На просьбу УФАС сообщить о причинах своего поведения фирма не ответила, письменных пояснений не представила, на заседание комиссии своих представителей не направила – об этом сообщил руководитель ведомства Денис БУГАЕВ. Позднее от контракта отказалось и занявшее второе место ООО «Строймехуслуги».

В Архангельске аналогичные ситуации тоже возникали: например, когда дважды срывался аукцион на маршруты №11, 76 и 38. В реестр недобросовестных поставщиков попали два индивидуальных предпринимателя (кстати, такое же решение было принято относительно ООО «Вега»). В обоих случаях основной причиной отказа от подписания контракта становилось то обстоятельство, что перевозчики не могли выполнить требование о выводе на линии автобусов среднего или большого класса.

Такое требование содержалось и в аукционной документации по связанным с Новодвинском маршрутам. Предусматривалось, что на линии выйдут новые автобусы (не ранее 2017 года выпуска), а число транспортных средств на маршрутах увеличится. Только на маршруте №144 должно было работать 12 больших и 23 малых автобуса. То есть перевозчик должен быть готов к значительным инвестициям. Средняя цена автобуса MAN, аналогичного тем, что сейчас ходят на маршруте №144, варьируется от 8 до 14 млн рублей. Следовательно, в обновление парка пришлось бы вложить не менее 100 млн рублей.

Между тем финансовые результаты фирм (за 2016 год, отчетность за 2017 пока недоступна), которые подали заявки на «комплект» новодвинских маршрутов, вынуждают сомневаться в возможностях потенциальных инвесторов: ООО «Новодвинские перевозки» (зарегистрированное в Архангельске) – убыток 193 тысяч рублей; ООО «Строймехуслуги» – убыток 678 тысяч рублей; ООО «Новодвинские перевозки» (зарегистрированное в Новодвинске) – плюс 357 тысяч рублей; ООО «Вега» – плюс 4,6 млн рублей.

Архангельское УФАС России по заявлению министерства транспорта провело проверку в отношении участников закупки на предмет наличия в их действиях признаков согласованных действий с целью не допустить на рынок конкурентов и сорвать торговую процедуру. Однако, как сообщил «БК» Денис Бугаев, нарушений Федерального закона «О конкуренции» выявлено не было.

Информационная война

А проблемы остались. Недавно в Новодвинске был «отменен» маршрут №144-«экспресс», который не заходил в поселок Ширшинский и на станцию Исакогорка. Потом автобусы основного маршрута №144 перестали заезжать в поселок Ширшинский.

Как пояснил «БК» заместитель министра транспорта Архангельской области Олег МИШУКОВ, согласно договору ООО «Новодвинские перевозки» работает на маршрутах №144 и №148. Автобус №144 должен курсировать между Новодвинском (остановка «Берег») и Архангельском (морской-речной вокзал) без заездов в поселок Ширшинский и на Исакогорку (ул. Магистральная). Для тех пассажиров, кому нужно в Ширшу или на Магистральную, предназначен автобус №148. Никаких вариаций маршрутов договор не предусматривает. В министерстве подчеркнули, что создание маршрута №144-«экспресс» – инициатива самого перевозчика, которую он даже не пытался согласовать.

В марте 2018 года, после многочисленных жалоб, министерство провело проверку, установив факты нарушения карты маршрута и предписав ООО «Новодвинские перевозки» следовать договору, а также увеличить количество автобусов на маршруте №148.

«Поэтому с 15 марта автобусы №144 через поселок Ширшинский ходить перестали – так и предусмотрено договором. Другое дело, что количество автобусов №148 не было увеличено: интересы жителей Приморского района и Новодвинска пострадали, ведь они стали вынуждены выходить на региональную трассу Новодвинск – Исакогорка, чтобы сесть на автобус №144», – поясняет Олег Мишуков.

Вместо того чтобы пойти навстречу пассажирам и решить возникшие вопросы с региональной властью, перевозчик стал распространять в автобусах информацию о том, что в «маршрутной чехарде» виноваты муниципальная власть и... Архангельский ЦБК, якобы желающий прибрать к рукам бизнес перевозчиков. Это и заставило главу администрации Новодвинска Сергея Андреева выступить с официальным обращением-«опровержением».

Со всеми остановками

Администрации Новодвинска и Приморского района совместно с минтрансом нашли решение: с 1 апреля, кроме привычных автобусов №144 и №148, на линии вышли «узаконенные» №144э (экспрессы).

«Сейчас 144-й ходит со всеми остановками, включая заходы в поселок Ширшинский и на Исакогорку (в схему маршрута внесены изменения. – Прим. ред.), причем это должны быть только автобусы большого класса, – рассказал Олег Мишуков. – Интервал движения в часы пик должен составлять не более 10 минут. Параллельно перевозчик запускает малые автобусы №144э, которые идут по «ускоренному» маршруту, останавливаясь не на всех остановках, без заезда в Ширшинский и на Исакогорку. Кроме того, остается и автобус №148, который ходит по обычному маршруту».

Временно, до того момента, пока в Новодвинске не появится свой муниципальный маршрут, все автобусы в городе бумажников обязаны останавливаться на каждой остановке. Как только городской автобус будет пущен, 144-й «экспресс» будет забирать пассажиров только на двух остановках: «Берег» и у магазина «Гарант».

«Наша задача – обеспечить хорошие транспортные условия для населения, – подчеркивает Олег Мишуков. – Совместно с местными властями мы стараемся оперативно решать все возникающие вопросы и работать с перевозчиком. Жаль, что ответные шаги бывают не всегда».

Одновременно министерство готовится к заключению нового контракта – уже на семь лет.

«Мы будем повторно объявлять аукцион и считаем, что семилетние контракты – хороший стимул для предпринимателей инвестировать в покупку автобусов, – добавил Олег Мишуков. – Такая экономическая модель дает перевозчикам уверенность в том, что вложения окупятся. Ну а жители Новодвинска и Приморского района, надеюсь, скажут «спасибо» за удобный и безопасный общественный транспорт».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5