ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Среда, 18 мая, 2022 19:37

Архречпорт: локальные проекты и проекты в масштабах страны


Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото Анастасии Незговоровой и Юрия Гнатюка | 14.12.2021 11:20:50
Архречпорт: локальные проекты и проекты в масштабах страны

Освоение Арктики и крупные федеральные проекты нефтегазодобывающей отрасли на Ямале и в Карском море дали мощный импульс развитию транспортной логистики. Но главное – открыли новые возможности для архангельских компаний. Яркий пример тому – Архангельский речной порт. Большой опыт работы в северных водах, высокий уровень профессионализма и многопрофильность предприятия остаются востребованы как в крупнейших проектах страны, так и в решении инфраструктурных задач столицы Поморья.


Навигация 2021 года открыла для Архангельского речного порта не только новые проекты, но и новые виды деятельности. Предприятие является владельцем трех грузовых площадок: ЦГР «Жаровиха», Второй грузовой район и грузовой район на Соловках. Это позволяет обеспечивать грузопотоки для северного завоза – в портопукты Белого и Баренцева морей – и становиться участником крупнейших нефтегазодобывающих проектов в Карском море.

Все лето центральный грузовой район «Жаровиха» производил отправку грузов для Харасавейского месторождения. Гиганты-сухогрузы российского проекта РДС-59 швартовались один за другим, чтобы обеспечить Ямал всем необходимым. По оценкам группы «Газпром», Ямальский центр газодобычи является ключевым для развития газовой отрасли России в XXI веке. Его запасы составляют 20,4 трлн куб. м, что открывает широчайшие перспективы для газодобывающей отрасли, а также для других отраслей экономики, в частности транспортной. За минувшую навигацию для Харасавейского направления Архангельский речной порт обработал свыше 100 тысяч тонн генгруза, стройматериалов и различных видов спецтехники.

razgovorov_a1.jpg«На самом деле, на Ямальском направлении Архангельский речной порт работает много лет. Наш первый опыт участия в крупных проектах в Карском море – это «Ямал – СПГ», который реализует компания «Новатэк», – рассказывает генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей РАЗГОВОРОВ. – Мы начинали с доставки самых первых грузов, еще на необорудованный берег, когда разведка только начиналась. Затем стали основным подрядчиком в Архангельске по грузоперевозкам и эксклюзивным поставщиком песка под строительство резервуаров для сжижженного газа. Этот опыт позволил нам включиться в ряд других проектов, которые сегодня являются локомотивными в нефтегазодобывающей отрасли. Сейчас мы активно задействуем Второй грузовой терминал, рассчитанный на обработку больших сухогрузов до 12 тысяч тонн».

Производственные мощности позволили Архречпорту стать основным подрядчиком по производству трубошпунта, а грузовой район осуществлял отправку грузов в «Бухту Север», где компания «Роснефть» приступила к строительству нефтеналивного терминала.

«Мы выстроили целую технологическую цепочку по приемке труб в ЦГР «Жаровиха», производстве трубошпунта на базе Второго грузового района и отправке его на Ямал. Решены важнейшие задачи по расширению мощности предприятия, объемов обработки груза на причальной линии и транспортной логистики. Безусловно, участие в таких проектах – это перспективы для развития порта, совершенствование технологического процесса, получение новых компетенций, но это и огромная ответственность. Арктика не прощает халатности. Вся логистическая цепочка от причала отгрузки до причала доставки должна быть выверена», – отмечает Андрей Разговоров.

Новые компетенции, полученные в арктических проектах, успешно применяются и в рамках северного завоза. Архангельский речной порт играет ключевую роль в доставке грузов в портопункты Архангельской области и Заполярья. Традиционно загруженными направлениями в течение навигации оставались Архангельск – НАО и Архангельск – Соловки. На архипелаге, помимо традиционных грузов для населения, в этом году речпорт отправлял и принимал стройматериалы для будущей участковой больницы, которая должна решить имеющиеся проблемы с медицинским обслуживанием жителей Соловков. Одного только песка доставлено свыше 20 тысяч тонн.

Впрочем, песчано-гравийные смеси, которые производит Архречпорт, остаются востребованы и в дорожно-строительной отрасли. На остров Краснофлотский транспортировано более 400 тысяч тонн. Необходимый запас ПГС сделан для расширения Окружного шоссе, запланированного на 2022 год в рамках реконструкции федеральной трассы М8.

Много внимания в этом году потребовала и пассажирская навигация. Это, пожалуй, самое социально востребованное среди архангелогородцев и жителей Приморского района направление деятельности Архречпорта. Погодные условия с каждым годом увеличивают навигационный период и требуют еще более серьезного подхода к вопросам безопасности, ведь осень – время штормов и туманов. В этом году теплоходы с реки стали уходить 18 ноября.

arh_rech_vokzal_2.jpg

«Наш пассажирский флот хорошо подготовлен к работе в условиях северного климата. В его составе 7 пассажирских теплоходов типа «Москва». Архангелогородцы прозвали их «белыми ласточками». Всем известные «Пётр Завернин», «Леонид Марков», «Москва-49» и «Москва-36» много лет курсируют между островами в дельте Северной Двины. За последние два года мы обновили флот. На линии вышли «Аквамарин» и «Сапфир». Они стали любимцами пассажиров, потому что имеют застекленную панорамную палубу – это удобно в ветреную погоду. Виды такое застекление нисколько не портит, при этом на палубе весьма комфортно. Сейчас готовим к работе еще один теплоход, он проходит модернизацию на Лайском судоремонтном заводе. В стране уже давно не выпускают подобных пассажирских судов, но они востребованы на акватории Северной Двины, поэтому мы пошли по пути глубокой модернизации. Можно сказать, что обновленный пассажирский флот Архангельского речного порта ничуть не хуже нового», – продолжает Андрей Разговоров.

В этом году Архречпорт вышел на завершающую стадию в строительстве речного пассажирского вокзала на архангельской пристани. Страницы соцсетей украсили сотни фотографий красивейших видов с реки на фоне вокзала с гордым названием «Архангельск».

«Архангельский пассажирский вокзал – наша гордость и боль. Строительство ведется с определенными трудностями. Много вопросов возникло в процессе согласования места размещения, самого проекта, непростой период связан с археологическими раскопками, которые порт обязан был провести, потому что участок попал в зону охраны памятника архитектуры «Макаровские бани». Затем начались короновирусные ограничения, затормозившие стройку из-за увеличения сроков поставки стройматериалов. Но сегодня мы вышли на завершающий этап. Здание полностью готово, коммуникации подведены. Строительные работы сконцентрированы внутри помещений», – уточняет Андрей Разговоров.

Для Архречпорта пассажирский вокзал – социально важный проект. За лето речпорт перевез на теплоходах более 800 тысяч пассажиров. Востребованы были экскурсионные маршруты. Горожане и гости областной столицы посещали музей космоса на острове Вознесенье, шатровый храм в Конецдворье, лоцманскую деревню в Пустоши. А рыбаки и грибники отправлялись по направлению Архангельск – Красное.

Безусловно, вокзал востребован и позволит решить все инфраструктурные задачи на архангельской пристани. Сотрудники речного порта получат полноценные рабочие места и перестанут ютиться в строительных вагончиках. А для пассажиров распахнутся двери просторного и красивого зала ожидания, с билетными кассами, туалетами, кафетерием и даже комнатой матери и ребенка.

Инвестиции Архречпорта в вокзал составили более 120 млн рублей. Ввод здания в эксплуатацию завершит и благоустройство набережной на архангельской пристани, она примет цельный облик в единой стилистике. Появится еще один уголок для прогулок в столице Поморья.

Заинтересованность в развитии предприятия, непрерывное самосовершенствование и желание работать – эти базовые составляющие в очередной раз демонстрируют, что местные предприятия могут конкурировать с крупными федеральными компаниями, реализуя важные проекты для родного города и реализуясь в сложнейших проектах страны.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей