ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 3 ноября, 2024 00:21

Магазинов больше, чем покупателей


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 08.09.2017 01:08:25
Магазинов больше, чем покупателей

Обеспеченность населения Архангельска торговыми площадями сейчас в два раза превышает установленные областным законом нормативы. Но, как полагают в администрации города, оценивать действительную избыточность или недостаточность объектов розничной торговли лучше по их востребованности.


В последние несколько лет процентный показатель обеспеченности архангелогородцев торговыми площадями заметно возрастал: 192% – в 2014 году, 213% – в 2015-м, 248% – в 2016-м. Однако в этом году он стал меньше. Как пояснили в управлении по торговле и услугам населению городской администрации, в марте 2017-го областным законом были утверждены новые, повышенные нормативы для Архангельска: 239 кв. м на тысячу жителей для продовольственных магазинов (в два раза больше, чем раньше) и 395 кв. м на тысячу жителей для непродовольственных. Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов возрос на 20% и составляет 634 кв. м на 1 тысячу человек.

На 1 августа 2017 года обеспеченность населения Архангельска продовольственными торговыми площадями составляет 127% к нормативу, непродовольственными – 250%, общая обеспеченность – 203%.

Прирост торговых площадей произошел в основном за счет ввода в строй таких торговых объектов, как ТЦ «Макси», ТЦ «Сафари», ТЦ «Триумф», магазин товаров для дома «Мой Дом», ТРК «На Никитова», ТК «На Дачной». Сейчас в Архангельске насчитывается 1286 магазинов, суммарная площадь которых составляет 462,4 тысячи кв. м.

«Оценивать избыточность или недостаточность торговых площадей, имеющихся на территории Архангельска, следует по их востребованности, которая регулируется арендной платой, и этот вопрос находится в компетенции собственника здания, – пояснила «БК» начальник управления по торговле и услугам населению администрации Архангельска Ирина ЛЮБОВА. – Также задачей владельца торгового центра является повышение посещаемости своего объекта, а это решается подбором арендаторов с ассортиментом, стоимостью и качеством товаров и услуг, которые интересуют население».

По мнению Ирины Любовой, качество торговых площадей в городе очень разное, однако большая их часть сегодня уже не соответствует современным требованиям.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей