Владислав ЧЕРНОЖУКОВ, маркетолог digital-агентства «Media One» (г. Архангельск) | 17.08.2017 16:36:51
Вы заинтересовались провокационным заголовком - уже хорошо: это тоже средство привлечения внимания. Главное теперь не обмануть ожиданий, и я постараюсь этого не допустить. Хочу ответить на вопрос, который так часто слышу от клиентов: «Нам нужен вирусный ролик, у которого будут сотни тысяч просмотров и который будет распространяться сам. Получится?». И вот мой ответ: так не бывает. Это иллюзия, которую вы порождаете сами, видя конечный результат, но не видя начала.
Небольшое отступление. В своем агентстве мы часто занимаемся производством видеоконтента, но не просто роликов - целых проектов, призванных вовлечь аудиторию. Каждый из них — комплексный продукт, построенный по продуманной формуле. Но некоторые клиенты уже на первом этапе хотят, чтобы их ролик был именно вирусным. Им кажется, что это будет выгоднее. И вот, чтобы между нами царило понимание, я и хочу рассказать, как же делаются вирусные ролики. И главное — как они получают «вирусность».
В понимании большинства людей вирусный ролик - тот, у которого огромное количество просмотров. Все пересылают его друг другу и все о нем говорят. Правильно. Но как достигается этот эффект?
Первое, что важно, - разумеется, суть видео. И тут для бизнеса сразу возникает много «но». Прежде всего, часто темой вирусных роликов становится «чернуха» или другие крайне провокационные материалы. Мало кто хочет, чтобы его компанию сопоставляли с чем-то неприличным. Хоть черный пиар — это тоже пиар, но на самом деле его никто не любит. Кроме того, пользователи стали настолько опытными, что очень быстро замечают присутствие рекламного содержания, и для них это стоп-фактор, многократно сокращающий желание распространять ролик.
Чтобы построить интересное видео на положительном инфоповоде, понадобится хороший бюджет, ведь материал должен быть очень необычным.
Второе и не менее важное (а возможно, и главное) - распространение ролика. Вирусным ролик, к сожалению, сам не становится. Сегодня действительность такова, что информационное поле почти каждого человека переполнено. Пользователи не изучают неизведанные уголки Интернета. Они «берут» то, что доступно в первую очередь. Ваш замечательный ролик никто не станет искать. Его нужно вывести на поверхность, что тоже стоит денег, внушительных денег, ведь на этом строится монетизация ресурсов, где информация находится.
Этот этап называется «посев» или «вброс»: путем финансовых вложений ваш ролик выводится в ТОП, проплачиваются его упоминания известными людьми или ресурсами. Но делается это не как реклама, а под видом естественного интереса к вам. Так — искусственно - создается интерес к видео, и только потом его подхватывают остальные. Так он начинает «вируситься». Бюджет на «посев» в разы превышает стоимость производства самого ролика и является основной статьей затрат.
Нужно создавать хорошие ролики, интересные, вовлекающие, но не надо называть их вирусными, особенно если они делаются в рамках региона.