Влад ЧЕРНОЖУКОВ, маркетолог digital-агентства «Media One» (г. Архангельск) | 07.10.2017 01:27:04
Во время разговоров люди так часто путают понятия «продвижение», «раскрутка» и, что особенно неприятно, «накрутка». Многие между этими процессами не видят большой разницы, и мне хотелось бы расставить все точки над «i».
Продвижение – это, скорее, общее понятие, обозначающее продвижение компании или продукта по целевой аудитории, формирование нужного информационного поля. Данное действие может создать хороший интерес к продукту, но не привлечет массового количества участников в группу (может и привлечь, но тут уже есть нюансы).
Понятие «раскрутка» относится конкретно к социальным сетям, а точнее, к профилям компаний. Подобное действие направлено на увеличение числа подписчиков или участников сообщества. Да, это тоже способ продвинуть продукт, но главное здесь – рост живых подписчиков. Именно живых. Это должны быть настоящие пользователи.
Механик бывает много – начиная от рекламы и заканчивая конкурсными механиками, и у всех разная эффективность. Пользователь нынче очень привередлив, вступает не в каждое сообщество, и от этого раскрутка становится достаточно трудоемким процессом.
А накрутка – это то, что вам не нужно! Она стоит не очень дорого и имеет нулевой конечный эффект для бизнеса. Это синтетическое увеличение численности группы. Просто рост цифры.
Что же делается в этом случае? За счет определенных технологий к вам в группу вступают «боты», пустые аккаунты, «мертвые души» – называйте как угодно. Все эти аккаунты, как правило, принадлежат одному человеку.
Иногда люди путают эти процессы, а иногда некоторые недобросовестные компании нарочно подменяют эти понятия и продают за копейки накрутку под видом продвижения или раскрутки. Так что разделяйте понятия!
Здраво оценивай аудиторию и #БудьНомерОдин c нами