ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Суббота, 27 апреля, 2024 18:55

Прогулки по Архангельску в компании белого медведя: новые IT-решения в туризме


Мария ДЕНИСОВА. Фото Алексея Липницкого | 07.06.2023 15:06:19
Прогулки по Архангельску в компании белого медведя: новые IT-решения в туризме

Теперь привлекать туристов в Архангельскую область начнут и с помощью IT-технологий, а экскурсии выйдут на новый уровень благодаря дополненной реальности. Управляющий партнёр Digital-агентства F5 Иван ОВСЯНКИН рассказал «Бизнес-классу» о новом проекте.


Digital-агентство F5 с недавнего времени занимается тур-продуктами для конкретных бизнесов. Началось всё с квестов в музейной экспозиции Гостиных дворов, на территории базы отдыха «Мечка», а полгода назад был сделан IT-квест для культурно-ландшафтного парка «Голубино».

Новый большой проект называется «Мастерская креативного гостеприимства» и реализуется Архангельской региональной туристской ассоциацией при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Работа над проектом ведётся уже несколько месяцев.

Задача – «подсветить» действующий не первый год туристский маршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика» и сделать его первым в России из национальных маршрутов, которые применяют элементы дополненной реальности. С помощью IT-технологий удастся повысить эмоцио­нальность прохождения маршрута туристами и тем самым привлечь больше гостей в наш город и регион. Digital-агентство F5 предложило несколько механизмов вовлечения людей в различные интерактивы.

Экскурсоводам выдадут планшеты, упакованные в покрытые лаком деревянные чехлы с логотипом национального туристского маршрута. Этот инструмент сам по себе уже станет интересным объектом. Но самое весёлое туристов будет ждать впереди. С помощью этого планшета экскурсовод сможет делать с группой гостей необычные фото и снимать видеоролики. 

Кстати, одним из тех, кто составит людям компанию в кадре, станет реалистичный, двигающийся белый медведь! IT-продуктом можно будет воспользоваться и без помощи экскурсовода: туристы отсканируют QR-код с планшета и на сутки получат мишку в личное распоряжение, чтобы вечером после экскурсии поэкспериментировать и сделать собственные фото и видео. Посмотреть на мишку можно  здесь.

white_bear_vr.jpg

Другая идея – групповое фото с Георгием Седовым перед его отплытием в экспедицию. Для этого экскурсоводу всего лишь требуется проследить, чтобы группа туристов заняла нужное место – и будет казаться, что в кадре они стоят рядом со знаменитым полярным исследователем.

Управлять шхуной тоже станет реально с экрана телефона: модель парусника можно будет двигать, изменять её размер – сделать огромной, чтобы рассмотреть детали, или маленькой, чтобы уместилась на ладони. Шхуну легко «поставить» в любую точку и тоже сделать с ней фото и видео.

Кроме того, по ссылкам туристы найдут примеры гарантированно хороших и особенно оригинальных сюжетов с участием белого медведя, шхуны, Седова: можно просто повторить предложенное или вдохновиться на создание собственного контента. А самые оригинальные видеоролики появятся в каталоге в виде шаблонов для следующих участников экскурсий – чем не мотивация для проявления креативности?

В итоге туристы получат необычный фото- и видеоотчёт, который при желании смогут опубликовать в социальных сетях, поставив нужные хештеги, которые им отправит экскурсовод. Кадры и ролики появятся в лентах друзей, получат определённый медийный охват.

Также в рамках проекта создана модель Гостиных дворов. Некоторые элементы конструкций можно будет увидеть в разрезе на экранах своих телефонов или на планшете экскурсовода, внимательно рассмотреть то, что недоступно глазу в действительности. Для туристов главный интерес заключается в том, что до наших дней, как известно, сохранилась лишь небольшая часть комплекса зданий, а модель даст возможность оценить его целиком.

Новые технологии позволяют не только заглядывать внутрь, стоя снаружи, но и смотреть сверху: так, подробная карта дельты Северной Двины поможет экскурсоводам проиллюстрировать свой рассказ.

В рамках проекта «Мастерская креативного гостеприимства» будет использоваться чат-бот «ВКонтакте». Чтобы в одно мгновение сделать оригинальную аватарку для соцсетей с изображением Архангельска, достаточно сканировать QR-код и отправить своё фото боту – обратно придёт кадр, обработанный в одном из нескольких стилей.

Для создания контента будут доступны и новые маски «ВКонтакте»: туристы смогут примерить на себя кокошник, венок из полевых цветов, треуголку и усы Петра I, парик Михаила Ломоносова… Примеры интересных фото и видео, которые можно сделать с помощью таких масок, тоже приложат.

«Специфика проекта заключается в том, что человеку, чтобы погрузиться в дополненную реальность, не нужно ничего специально устанавливать на телефон. Если на нём есть приложение «ВКонтакте» – будут доступны и маски, и бот. В других случаях надо просто перейти по ссылке f5-studio.ru/ar или отсканировать QR-код», – отметил Иван Овсянкин.

Предполагается, что благодаря размещённым в соцсетях фото и видео с таких экскурсий об Архангельской области узнают больше. IT-технологии позволяют сделать этот контент незаурядным, чтобы привлечь внимание тех, кому он попадётся в ленте. Так Поморье покажет свои новинки для туристов и станет популярнее в интернет-сообществе, как и конкретный туристский маршрут.

«Но очень многое во внедрении этого IT-продукта будет зависеть от экскурсоводов, которым предстоит призывать туристов экспериментировать, пробовать новые технологии. Мы очень хотим, чтобы продукт прижился, поэтому, с одной стороны, делаем его простым, а с другой – обязательно обучим представителей принимающей стороны его эффективному использованию», – добавил Иван Овсянкин.

Окончание проекта запланировано на сентябрь, однако уже в начале лета гости Архангельска получат возможность попробовать на себе новый IT-продукт, а в Digital-агентстве F5 смогут оценить, как их задумка воспринимается туристами и работает на практике.





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    Сёмгу и другую рыбную продукцию  
     19 (22.35%)
    Северные ягоды и грибы  
     16 (18.82%)
    Традиционные пряники - козули  
     11 (12.94%)
    Мармелад на агар-агаре  
     10 (11.76%)
    Холмогорскую резную кость  
     9 (10.59%)
    Щепную птицу счастья  
     6 (7.06%)
    Продукцию и косметику из водорослей  
     6 (7.06%)
    Одежду, аксессуары с северными мотивами  
     3 (3.53%)
    Другое  
     3 (3.53%)
    Магниты, кружки, открытки с видами Архангельска и области  
     1 (1.18%)
    Посуду с северными росписями  
     1 (1.18%)
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей