Партнёр рубрики – Tele2 | Стартап | 29.10.2016 17:45:46
В начале 2017 года архангелогородцы смогут протестировать новый интернет-сервис – систему сопровождения кадрового резерва Clio. Ее разработчики планируют решить сразу две извечные проблемы рынка труда: поиск работы для недавних выпускников вузов, молодых специалистов, и подбор кандидатов на должность точно по запросам работодателя.
Создатели сервиса Максим ВОРОНЦОВ и Светлана АВЕРЬЯНОВА разработали проект Clio в 2015 году. На московской научно-технической конференции молодых специалистов он занял первое место по России в секции «Труд. Юриспруденция. Персонал».
«В тот момент мы осознали потенциал сервиса и начали искать пути для его воплощения в жизнь, – рассказывает Максим Воронцов. – Перед нами стояли две ключевые задачи: как сделать из идеи бизнес-проект и где найти деньги на его разработку, поскольку собственных средств было недостаточно. В итоге помощь профессионалов мы нашли в Корпорации развития Архангельской области, приняв осенью 2015 года участие в акселерационной программе «Импульс-А». Финансовые ресурсы получили этим летом, выиграв грант в два миллиона рублей от московского Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Clio – это интернет-сервис для поиска мест прохождения практики, стажировок и трудоустройства на предприятиях Архангельской области. Компаниям он предоставит возможность провести предварительную оценку кандидатов на свои вакансии и найти талантливых сотрудников.
Пользователь, регистрируясь в системе, вносит информацию о себе, своих навыках, проходит тестирование и после этого получает доступ к актуальному каталогу вакансий. Все зарегистрированные юзеры составляют базу данных, из которых система составляет списки подходящих на конкретную позицию кандидатов. Сервис позволяет искать специалистов даже через социальные сети. Работодатели могут просматривать всех, кто предложил свою кандидатуру на вакансию, и через настраиваемый внешний кадровый резерв предла-гать лучшим из них место работы. В Clio применяется рейтинговая система оценки профессиональных качеств пользователей, что, по мнению создателей сервиса, позволит предприятиям сократить время подбора персонала в несколько раз.
Сейчас Clio находится в разработке и недоступен для общего доступа. Разработчики налаживают контакты с заинтересованными компаниями и изучают требования работодателей к функционалу системы. Их основная цель – собрать к моменту официального запуска сервиса, который планируется на январь 2017 года, достаточное количество актуальных вакансий и стажировок, чтобы первые пользователи сразу смогли найти интересные варианты. Для компаний услуги программы будут платными, вузы и молодые специалисты смогут его использовать бесплатно.
«Основные планы сейчас связаны с дальнейшим развитием проекта, – говорит Светлана Аверьянова. – Доработка сервиса, выход в другие регионы России. Если смотреть на далекую перспективу, то хотим попробовать реализовать международное направление, чтобы привлекать к нам компетентных иностранных специалистов».
Совет эксперта
Александр КУЛЬБА, директор архангельского филиала Tele2:
– Стартап Clio нацелился на рынок всей страны. И это правильный, амбициозный подход с учетом того, что бизнес действительно имеет хороший потенциал для масштабирования. Сегодня уровень развития связи позволяет управлять проектами в любой точке страны. Однако в таком случае однозначно придется вести переговоры с партнерами и клиентами сервиса из других регионов. Чтобы расходы на переговоры не били по бюджету, советую подключить бизнес-тарифы Tele2.
Их преимущество – безлимитные разговоры между сотрудниками, возможность расходовать пакет минут в тарифе на звонки на любые номера России. В поездках по стране все входящие бесплатны. Выгодно для постоянных междугородних переговоров и деловых поездок.
Кроме того, в пакет включенных услуг входят гигабайты интернета, без которого невозможно обойтись IT-компании. В путешествиях по стране мобильный интернет тарифицируется как при нахождении в домашнем регионе.
Логика образования тарифов предельно проста: как правило, они отличаются друг от друга размером абонентской платы, которой соответствует определенный набор услуг (количество минут и SMS, объем интернет-трафика). Например, тарифный план «Альфа» за 600 рублей в месяц – это 3 000 минут исходящих вызовов на любые номера России, 15 ГБ интернет-трафика и 3 000 SMS.