Анна КОПТЯЕВА. Фото из архива редакции Анастасии Незговоровой | 11.03.2024 14:13:36
Сегодня технологии Big Data применяются в самых разных сферах жизни, в том числе в медицине, банковской системе, образовании, торговле, индустрии развлечений. Также «большие данные» используют для проведения рекламных кампаний. О ключевых инструментах и о том, как такие технологии помогают с определением целевой аудитории, рассказали на конференции «Реклама на основе аналитики Big Data» в Агентстве регионального развития (Центре услуг «Мой бизнес»). Её организатором выступила Торгово-промышленная палата Архангельской области совместно с Tele2.
«Мы второй раз проводим встречу в Архангельске, посвящённую преимуществам технологии «больших данных». В нашем регионе часть предприятий уже активно пользуется этими возможностями. Мы и сами в Tele2 с помощью Big Data определяем, к примеру, эффективные точки для развития сети», – отметил во вступительном слове директор архангельского филиала Tele2 Александр КУЛЬБА.
Жизнь в «цифре»
Около 90 процентов трафика в рунете проходит через мобильные устройства – телефоны и планшеты.
«В среднем каждый день пользователь в возрасте от 16 до 64 лет проводит в сети 7 часов 50 минут. Мобильные устройства способны многое рассказать об абонентах», – пояснил основной спикер мероприятия, руководитель отдела по работе с госсектором и крупными корпоративными клиентами компании Tele2 Алексей МАКОВСКИЙ (г. Санкт-Петербург).
Операторы могут сегментировать клиентов по десяткам параметров. Например, по полу, возрасту, месту жительства и работы, уровню доходов.
«Мы понимаем, какой у человека уровень дохода, исходя из того, куда он ездит отдыхать и как часто, какие продукты покупает и в каких магазинах. При этом вся информация о клиентах остаётся в тайне в соответствии с законом о персональных данных. Все эти сведения обезличены, их анализируют математические модели и предоставляют в обобщённом виде», – добавил Алексей Маковский.
Технология анализа «больших данных» лежит в основе услуги SMS-таргет. Предприниматели применяют сервис для запуска рекламных кампаний, привлечения дополнительной целевой аудитории, информирования действующих клиентов.
Как определить интерес
SMS-таргет запускается в три этапа: сначала определяется профиль кандидата, затем готовится сообщение и отправляется рассылка, а после оценивается конверсия.
«Запросы бывают совершенно разными. Например, одна из стоматологических клиник Санкт-Петербурга для привлечения новой аудитории ориентировалась на интерес, не связанный с медициной. Клинике оказались нужны те, кто интересуется спортзалами, потому что тот, кто следит за своей формой, с большой долей вероятности следит и за своими зубами, – отметил спикер. – А компания, которая продавала кроссоверы, в качестве интересов выбирала садоводство, охоту, рыбалку, ведь люди, интересующиеся этими сферами жизни, чаще остальных ездят по бездорожью. Вообще, это была самая высоконоверсионная история в плане отдачи».
Несмотря на развитие технологий и средств коммуникации, SMS по-прежнему остаются самым высокоэффективным рекламным каналом.
«Да и 98 процентов SMS абоненты читают в первые минуты после рассылки. Однако важно правильно определить целевую аудиторию – клиентов, которым услуга действительно необходима», – подчеркнул Алексей Маковский.
В поисках работников
Также технологии Big Data можно применять для подбора персонала.
«По сути, HR-таргет – это тот же SMS-таргет, поскольку для поиска сотрудников нужны те же данные: возраст, геоположение, уровень дохода. Естественно, это больше подходит для подбора массового персонала. Например, таким способом можно искать менеджеров, курьеров, сотрудников склада», – уточнил спикер.
Как было отмечено на конференции, этим инструментом уже пользуются некоторые местные компании. А в целом по стране с помощью HR-таргет сотрудников активно ищут предприятия промышленного кластера. Использование технологий Big Data для подбора кадров только набирает обороты.
Умная аналитика помогает также органам местной власти принимать управленческие решения на основе точных знаний: оценить динамику туристических потоков и сформировать план развития инфраструктуры для гостей региона, определить востребованность городского мероприятия, оптимизировать схему общественного транспорта с учётом того, как горожане перемещаются между районами и ближайшими населёнными пунктами и так далее.