ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 17 декабря, 2024 21:56

Использование ИИ обсудили на экспертной сессии в «Дни ритейла в Беломорье»


Таисия БУРЛАКОВА. Фото предоставлено организаторами форума «Дни ритейла в Беломорье» | 03.12.2024 14:11:51
Использование ИИ обсудили на экспертной сессии в «Дни ритейла в Беломорье»

Искусственный интеллект может заменить нежелающее работать поколение Z - такая мысль прозвучала на экспертной сессии «Будущее ритейла. Какие технологии актуальны сегодня для региональной розницы», проходившей в рамках XVIII Архангельского регионального торгового форума «Дни ритейла в Беломорье». Впрочем, нерадивых сотрудников не следует увольнять, их нужно обучать пользоваться ИИ — как и всех, кто связан с ритейлом.


В этом абсолютно уверены модератор мероприятия Сергей ИЛЮХА – генеральный директор и ведущий эксперт Лиги Коммерсантов, кандидат технических наук, бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, почётный член Ассоциации бизнес-тренеров России и Аурум КЕТТУНЕН — руководитель Центра искусственного интеллекта Торгово-промышленной палаты Архангельской области Neura Tech.

Искусственный интеллект даёт большие возможности для развития розничной торговли. Но реальная ситуация такова, что ритейл имеет слабое представление об ИИ. Все про него слышали, но в ходе опроса выяснилось, что почти никто из бизнесменов, присутствовавших на экспертной сессии, им не пользуется.

Аурум Кеттунен нарисовал картину ближайшего будущего: «В мире существует большая проблема – отрицание технологий. Если сейчас ваши компании не начнут осваивать технологию искусственного интеллекта, которая стала фундаментальной за последние несколько месяцев, будучи экспериментальной ещё в прошлом году, то, скорее всего, кто-то из вас закроет бизнес. Неспособность осваивать подобные технологии выталкивает за пределы рынка. В ближайшие два месяца появится система, которая выполняет все задачи на компьютере за человека. Тестирование данной системы мы проводили две недели назад. Один человек сможет управлять десятью компьютерами, которые будут работать в автономном режиме. А в течение года появится система «Автономный редактор»: автономный ИИ-агент, копируя ваши переписки и поведение, будет полностью адаптироваться под вас и менять ваши цифровые привычки».

Технологии идут вперёд, люди за ними не успевают и поэтому сопротивляются новому. Спикеры экспертной сессии поставили перед собой задачу: рассказать её участникам про возможности, которые открывает использование искусственного интеллекта в ритейле, и показать, что ничего страшного в этой технологии нет.

Сто ответов в минуту

Спектр вопросов, которые можно делегировать искусственному интеллекту, широк – маркетинг, аналитика, управление кадрами. Применяя искусственный интеллект, можно серьёзно повысить свои показатели, улучшить материальное положение, разработать стратегию продвижения, быстрее подниматься по карьерной лестнице – и всё это бесплатно.

В ритейле ИИ способен за минуту выдать 100 причин того, почему именно ваша компания лучше конкурентов, и 100 причин, почему нужно купить именно ваш товар, нивелировать плохой отзыв до хорошего, проанализировать всех конкурентов и создать идеальное коммерческое предложение, найти слабые места в договоре и предупредить о них, помочь ликвидировать пробелы в областях маркетинга и аналитики.

aurum_kettunen_days_of_retail.JPG

При внедрении искусственного интеллекта в бизнес следует прежде всего научиться чётко формулировать задачу. ИИ можно доверить рутинные задания и операции, повседневные отчёты, а можно дать задачу посложнее — выявлять проблемные ситуации на основе критериев аномальности и предлагать их решение.

При этом у любой технологии есть свои недостатки, о которых нужно знать.

«Искусственный интеллект тяжело работает с большими объёмами информации. Он быстро выдаёт ответ, но может «соврать». Только если вы хорошо владеете темой, можете смело делегировать задачу ИИ», – предупредил Сергей Илюха.

От теории – к рекомендациям

Во время экспертной сессии не только обсуждали теорию, но и смотрели, как искусственный интеллект работает на практике: создаёт коммерческое предложение для одного из участников мероприятия. Во время разбора текста бизнесмены получили от экспертов ценные советы.

iluha_s.JPG«Есть три уровня информации: на первом уровне вы рассказываете о себе, а мы всегда говорим о себе немного лучше, чем есть на самом деле. Второй уровень – хвалитесь, чем вы лучше конкурентов, в чём ваши преимущества. Но реальное предложение начинается после того, как вы сообщаете, чем ваши преимущества могут помочь потенциальному партнёру, то есть от самопрезентации переходите к выгодам для клиента. Вы можете сколько угодно нахваливать свой товар, но контрагенту будет всё равно, пока вы чётко не скажете, зачем пришли. Не нужно писать и говорить: «Мы готовы к сотрудничеству». Нужно объяснить, как вы к нему готовы», - отметил Сергей Илюха.

Участники встречи спорили, активно задавали вопросы, делились сомнениями и рассказывали о проблемах, возникающих при попытках пользоваться искусственным интеллектом, выслушали рекомендации от спикеров.

После экспертной сессии все желающие поучиться работать с ИИ отправились на практико-ориентированный семинар «Как искусственный интеллект меняет ритейл: 5 ключевых ошибок», модератором которого выступил Аурум Кеттунен. Участники семинара подключились к одной из самых популярных языковых моделей и успешно поработали с ней.

«У каждого вида ритейла есть свои минусы, а ИИ-консультант может ответить на все вопросы. Сопротивляясь изменениям, люди думают, что деградируют, используя искусственный интеллект, но это не так — они, наоборот, становятся умнее. В человека нужно верить, а в технологию тем более, ведь всё зависит от того, в чьи руки она попадёт: перфоратором можно сверлить, а можно пытаться забивать гвозди», - подвёл итог Аурум Кеттунен.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей