ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 21 декабря, 2024 19:10

Павел МУРЕТОВ: Правильный выбор партнера – вопрос выживания бизнеса


Рита ИЛЬИНА | 19.10.2009 07:23:36

Бизнес – это борьба, в которой побеждает сильнейший. Однако все усилия могут быть тщетны из-за банального недоразумения – пожара или потопа в офисе, остановка в работе которого способна вывести предпринимателя из игры, чем не преминут воспользоваться конкуренты. О специфике страхования офисов, коммерческой недвижимости и вариантах оптимизации расходов при этом рассказывает руководитель Северо-западного дивизиона Группы Ренессанс страхование Павел МУРЕТОВ (на снимке).

- Изменились ли предпочтения ваших клиентов в сфере страхования имущества предприятий в связи с кризисом?

- В условиях текущей финансовой нестабильности проблема выживания бизнеса в случае потери материальных активов вследствие различного рода неблагоприятных событий или возникшая обязанность возмещения вреда в рамках гражданской ответственности стала вдвойне актуальной. При этом возрастает и значимость вопросов экономии бюджета. Если раньше клиенты охотно включали в договор дополнительные условия и расширенное страховое покрытие, то сегодня большим спросом пользуется страхование ключевых активов по наиболее актуальным рискам. Определить эти риски помогают риск-менеджеры страховых компаний.

Существенно сэкономить на стоимости страховой защиты, не теряя в качестве, позволяют разработанные нами лайт-версии комплексных страховых решений. При этом важно избежать самой распространенной ошибки: не стоит указывать в договоре страхования заведомо заниженную стоимость страхуемого имущества, так как это приводит к несоответствию выплат реальным потерям.

- Каким рискам подвержено имущество современного офиса и зависят ли они от профиля деятельности предприятия?

- Офисные помещения, мебель, инвентарь, оборудование, оргтехника, товары на складе страхуются, как правило, от огневых рисков (пожара, удара молнии, взрыва), повреждения водой в результате аварий инженерных систем, стихийных бедствий, а также от краж, грабежей, актов хулиганства и вандализма. Кроме того, по нашей практике мы видим, что необходимым для офисов является страхование от боя оконных стекол, зеркал и витрин. В последние годы актуальным также стало страхование от терактов.

Дополнительно к стандартному пакету рисков офис и офисное имущество могут быть застрахованы по таким рискам, как внешнее воздействие (например, падение средств наружной рекламы или деревьев) и техногенные причины (действие воздушной волны, колебание почвы). Вторая группа рисков связана с офисным, прежде всего электронным, оборудованием.
Страхование по техническим рискам проводится в отношении компьютерной техники, телекоммуникационных устройств, аудио- и видео-оборудования и т.п. на случай дефектов материалов и ошибок в конструкции, ошибок в эксплуатации оборудования, воздействия электротока, внутреннего возгорания и т.п. В зависимости от специфики деятельности предприятия полис может также предусматривать возмещение упущенной прибыли из-за перерыва производственной деятельности и вреда, нанесенного здоровью или имуществу третьих лиц.

- Что имеется в виду под нанесением вреда здоровью и имуществу третьих лиц?

- Застраховав свою гражданскую ответственность, владелец или арендатор коммерческой недвижимости избежит обязанности выплачивать возмещение причиненного вреда владельцам соседних помещений в случае, например, возникшего по его вине залива, возгорания или причиненного ущерба при проведении ремонтных работ.
Авария может нанести ущерб собственности сразу нескольких юридических лиц, не говоря уже о том, что в некоторых офисах находится большое количество персонала и посетителей, которые также могут пострадать. Не стоит также забывать, что, если в вашем помещении посетитель получит травму, он может подать в суд.

С ростом правовой грамотности населения и развитием судебной системы случаи предъявления претензий на очень существенные суммы, в сотни раз превышающие размер страхового взноса, - уже не редкость. А сегодня, когда финансовое благополучие людей пошатнулось, этим своим правом многие обязательно воспользуются.

- Не могли бы вы дать потенциальным клиентам несколько советов по выбору страховой компании?

- Правильный выбор партнера сегодня – это вопрос выживания бизнеса. Ключевым фактором надежности страховой компании является ее капитализация и консервативная инвестиционная политика.
Демпинг в нынешних условиях может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать. Поэтому ведущие участники рынка перешли от ценовой конкуренции к конкуренции сервисной. Таким образом, компания должна быть не только крупным и опытным участником рынка с безупречной репутацией, но и отвечать запросам клиента в плане сервиса по договору.
Под сервисом в страховании коммерческой недвижимости может подразумеваться проведение риск-аудита, составление карты рисков и выработка предложений по их минимизации до заключения договора страхования, помощь в оценке риска, качественное и оперативное сопровождение договора, помощь в сборе документов при урегулировании.

Справка БК

Группа Ренессанс страхование была учреждена в 1997 году международной инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании составляет 2,2 млрд. рублей. Финансовая стабильность «Ренессанс страхование» подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА».
По итогам 2008 года объем страховых премий Группы Ренессанс страхование превысил 13,2 млрд. рублей. Компания входит в топ-10 крупнейших российских страховщиков, в том числе и по медицинскому страхованию.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей