Беседовал Илья ЛЕОНЮК. Фото автора. | 04.05.2015 02:18:00
АНР «Факел» расширяет сеть носителей социальной рекламы. Жители Архангельска и гости города уже оценили остановочные комплексы, велопарковки и скамейки, которые установили специалисты компании. Об инвестициях в благоустройство Архангельска, некоммерческой составляющей бизнеса и барьерах, которые возникают на пути реализации проектов, «БК» рассказал директор агентства наружной рекламы «Факел» Сергей ДОЛГОБОРОДОВ.
- Сергей Анатольевич, какие проекты в области социальной наружной рекламы реализует «Факел» сегодня?
- Стартовал ежегодный конкурс социальной рекламы «АРХИФ». Лейтмотив этого года - 70-летие Великой Победы, мы уже начали прием работ. А все темы представлены на сайте www.arhif.ru. Конкурс стал важной составляющей деятельности компании: за 11 лет мы отобрали 110 финалистов, 44 работы отмечены денежными призами. В 2015-м номинацию по безопасности дорожного движения взяло под патронат дорожное агентство «Архангельскавтодор». В остальном порядок проведения конкурса не изменился. Мы, как всегда, ждем интересных идей.
Кроме того, в преддверии Дня Победы агентство выступило информационным партнером социального проекта областного краеведческого музея: фотографии Архангельска, сделанные 9 мая 1945 года, размещены на конструкциях так называемой «уличной мебели», принадлежащих АНР «Факел».
- Есть ли какие-то сложности с установкой рекламных конструкций?
- Сложностей много. К примеру, с теми же остановочными комплексами. С одной стороны, вроде бы все понимают, что это привлекательно, современно, нужно городу, с другой – откуда тогда нередкие случаи вандализма? Испорченные конструкции мы восстанавливаем за свой счет. Застраховать такие объекты невозможно: страховые компании слишком высоко оценивают свои риски. Проблем добавляют регулярные изменения в законодательстве. Между тем оборудование одной остановки общественного транспорта обходится примерно в полмиллиона рублей.
В этом году, реагируя на многочисленные обращения горожан, с предложением «облагородить» остановки к нам обратились главы двух округов Архангельска. Шесть конструкций мы уже смонтировали, еще по двум пройдены согласования. Однако буквально на финишной прямой столкнулись с проблемой — изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ. Вроде бы законодатель упростил порядок установки малых архитектурных форм, заменив земельно-договорные отношения разрешительной системой, — оформлять аренду уже не требуется. Но методики выдачи этих самых разрешений пока нет, и процесс замедлился. А неопределенность всегда пугает.
- Тем не менее «Факел» продолжает вкладываться в благоустройство Архангельска. В чем здесь интерес компании?
- Это процесс взаимовыгодный: горожане получают комфортную для жизни среду, бизнес — недорогой рекламный носитель, что, согласитесь, очень важно в текущей экономической ситуации.Мы строим будущее. За кризисом придет расцвет деловой активности, и те, кто вкладывается на перспективу сейчас, обязательно получат результат.
Прошлым летом мы устанавливали скамейки, оборудованные велопарковками, в центре города, на набережной Северной Двины. В этом году продолжим активно развивать сеть конструкций «уличной мебели». Так, уже совсем скоро новый остановочный комплекс появится на пересечении проспекта Троицкий и улицы Суворова. Мы очень надеемся на понимание и поддержку властей в организационных вопросах. Хочется, чтобы «формальности» скорейшим образом уладились и мы завершили начатое.
- Чем объясняется эффективность «уличной мебели» как рекламного носителя?
- Реклама на уличной мебели функциональна по определению: она хорошо воспринимается горожанами, а потому привлекательна для заказчиков. Мы даже придумали для нее особое определение: «Реклама с пользой». Подобные конструкции органично вписываются в пространство, уместны и востребованы. Это хорошая альтернатива стандартной «наружке», которая зачастую выглядит инородным элементом и к тому же стоит недешево.
Время диктует изменения в предпринимательском мышлении. И наши успешные бизнес-проекты в сфере благоустройства городской среды — прекрасное тому доказательство.