ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 17 декабря, 2024 21:31

В «Дни ритейла в Беломорье» бизнесмены изучали азы продвижения в социальных сетях


Таисия БУРЛАКОВА. Фото предоставлено организаторами «Дней ритейла в Беломорье» | 28.11.2024 13:59:21
В «Дни ритейла в Беломорье» бизнесмены изучали азы продвижения в социальных сетях

Одним из самых востребованных мероприятий, прошедших в рамках XVIII Архангельского регионального торгового форума «Дни ритейла в Беломорье», стал семинар «Топ-15 ошибок продвижения в социальных сетях». Как выбрать надёжного таргетолога и SMM-специалиста? Как исследовать аудиторию? Какой нужен контент? Ответы на эти и другие вопросы можно было почерпнуть в выступлении спикера форума Светланы СЕМЕНЮГА, коммерческого директора рекламного агентства ЕВРО ЭКШН, маркетолога и таргетолога.


Список ошибок возглавила мысль «Нас нет в социальных сетях» - она занимает первое место. Люди регулярно пользуются социальными сетями и ищут при этом товары и услуги. По статистике, только в Архангельской области в социальную сеть «ВКонтакте» ежемесячно выходят 679 тысяч пользователей. Среди их запросов лидируют категории «Ремонт» (218 тысяч), «Одежда и обувь» (205 тысяч), «Мебель» (107 тысяч).

Вторая ошибка – отсутствие стратегии для продвижения. Выбор стратегии зависит от вида спроса. Например, товары, относящиеся к категории «Эмоциональный спрос», покупаются спонтанно: увидела красивое платье – понравилось – сразу купила. Рядом с такими товарами обязательно должна быть кнопка «Купить», чтобы человек не успел передумать. А тем, кто занимается услугами, относящимися к категории «Формируемый спрос», следует запастись терпением. Так, прежде чем решиться на строительство дома или бани, обратиться к вам и совершить покупку, человек должен всё тщательно обдумать.

Третья ошибка – личная страница вместо сообщества. Безусловно, у личной страницы есть свои преимущества, она даёт возможность лично писать сообщения и подписываться на интересующих вас людей, ожидая, что они подпишутся в ответ. Группа же позволяет пользоваться таргетом и массовыми рассылками, следить за статистикой поста, ею могут управлять сразу несколько администраторов.

«При оформлении группы на обложку обязательно выносим то, чем занимаемся, тут же прописываем свои преимущества. Размещаем призыв, чтобы люди подписались, и всевозможные «крючочки», виджеты, чтобы человек остался. Таким «крючочком» может быть бесплатное пробное занятие», - объяснила Светлана Семенюга.

Четвёртая ошибка – назвать группу так, чтобы её не нашли. Название группы должно соответствовать вашей деятельности, легко запоминаться и воспроизводиться на письме, отделять вас от конкурентов.

«Допустим, клиенту понравились ваши услуги фотографа, он хочет вас порекомендовать. А у вас группа называется «Фотосессии в Москве». Поиск выдаст десять групп с таким названием – которая из них ваша? Если в названии «Фотосессии в Москве» стоит хотя бы ваше имя, найти именно вас будет проще», - пояснила спикер.

Пятая ошибка касается набора подписчиков. Если они набраны правильно, то группа будет жить, будут охваты, лайки, комментарии. Для этого нужно искать свою целевую аудиторию.

«Ваш пост никогда не увидят все 100% подписчиков. Если его посмотрят 20-30% из них, это уже очень хороший результат. «ВКонтакте» показывает ваш пост ядру подписчиков. Если они его лайкают и комментируют, социальная сеть решает, что этот пост интересный, и открывает его ещё большему количеству людей в группе. Если и эти посетители реагируют на пост, «ВКонтакте» показывает его за пределами группы», - объясняет принцип работы системы Светлана Викторовна.

Хорошие охваты дают авторские тексты и фото, картинки нейросетей и реакции пользователей (лайки, репосты, комментарии). Снижает охваты использование в посте смайлов, ссылок, текстов на картинке, логотипов, скачанных картинок. Также негативно влияют репосты, призывы и номера телефонов.

Шестая ошибка – писать контент без цели. В постах следует давать информацию, способствующую принятию решений, помогающую аудитории с выбором и продвигающую её по «воронке продаж», а также приводить социальные доказательства пользы вашего товара или услуги, кейсы и отзывы.

Седьмая ошибка – непонимание своей аудитории. Для успешного продвижения товара или услуги нужно изучать аудиторию. Кто покупает, зачем, когда и где, будут ли покупать повторно, могут ли рекомендовать друзьям, что ценно в продукте – всё это можно выяснить через отзывы, опросы и комментарии.

«Отдельно следует изучать боли клиента, его желания, мечты и ценности, страхи и сомнения, проблемы и препятствия, которые мешают ему купить товар или обратиться к вам за услугами. Узнаём боли клиента – и пишем посты, направленные на снижение этих болей», - уточнила Светлана Семенюга.

Восьмая ошибка связана с предыдущими двумя – писать просто что-нибудь. Зачем это делать, если можно написать о преимуществах вашей услуги, особенностях продукта или подарка? В каждом посте следует чётко отвечать на вопрос, зачем он создаётся, и придерживаться следующего алгоритма: в первых трёх строчках делается акцент на интересе или боли аудитории, затем пост раскрывается, например, предлагается решение проблемы. Далее следует рассказ о ситуации, товаре или услуге и призыв приобрести.

Девятая ошибка – отсутствие социальных доказательств полезности товара или услуги. Обязательно размещаем в группе положительные отзывы, советы специалиста в данной области, рекомендации знаменитостей и реальные истории из жизни, связанные с вашими товарами или услугами.

Десятая ошибка – продвижение без бюджета. Для успешного продвижения в социальных сетях следует заложить деньги на таргетированную рекламу, настроенную на аудиторию, соответствующую определённым критериям, а именно на целевую аудиторию, которая может купить ваши товары или услуги. С десятой ошибкой связана одиннадцатая – вообще не считать экономику, связанную с продвижением в социальных сетях.

Двенадцатая ошибка – не собирать клиентов в базы. Когда клиенты собраны в отдельные группы, удобнее делать и массовые рассылки, и отдельные сообщения каждой категории клиентов.

Тринадцатая ошибка – продажи «в лоб», игнорирование «воронки продаж» и её видов. В продажах через социальные сети «воронка» выглядит следующим образом: привлечение (трафик профиля / сообщества) – активация (интерес / подписка) – удержание (доверие, захотели купить, сделали запрос) – продажа (купили).

Четырнадцатая ошибка – сливать заявки в сообщениях. Отвечать на сообщения следует оперативно, вежливо, соблюдая правила сетевого этикета, который подразумевает приветствие и обращение по имени.

Пятнадцатая ошибка – неправильно выбрать таргетолога и SMM-специалиста.

«Хорошо, если это будет специалист из вашей ниши. Лучший способ проверить таргетолога – сделать тестовый период с небольшим бюджетом. 10-20 дней – достаточный срок, чтобы таргетолог разобрался в работе и его деятельность начала приносить результаты», - поделилась опытом спикер.

В конце семинара Светлана Викторовна дополнительно рассказала о том, как работают сайты и что на них должно быть.

«Структура сайта направлена на то, чтобы люди оставили заявку, поэтому на сайте должны быть: кнопка бесплатной консультации, открытая форма для заявок на расчёт стоимости, типовые проекты, услуги или каталог с кнопками «Узнать точную стоимость», «Получить предложение», примеры работ, тексты, в которых проработаны боли клиента, обращение директора – ведь люди покупают у людей. Для быстрой связи к сайту должны быть подключены социальные сети и мессенджеры», - объяснила Светлана Семенюга.

Сегодня социальные сети предлагают огромные возможности для ритейла – почему бы ими не воспользоваться?





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей