ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Учимся на ошибках: бизнес-программа «Академия провалов» начала работу в Архангельске


Илья ЛЕОНЮК | 07.09.2019 01:32:58
Учимся на ошибках: бизнес-программа «Академия провалов» начала работу в Архангельске

В конце августа в Архангельске на площадке центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» стартовал федеральный образовательный проект «Академия провалов» от АО «Деловая среда» и Агентства регионального развития. Программа, составленная на реальных кейсах известных предпринимателей, поможет представителям бизнес-среды Поморья разобрать ошибки и найти пути выхода из сложных ситуаций.


Образовательную площадку открыли двумя семинарами, вели которые сооснователь и совладелец компании «Киндер-Квест», совладелец сети балетных школ в Москве и Новосибирске Сергей БРЫКОВ и собственник трех бизнесов – «EventApp», «ДиректАктив» и «Преимущество» – бизнес-консультант Николай ГОЛЕЩИХИН. Оба выступления касались провалов в бизнесе и действий в таких случаях. Важно, что предприниматели говорили о своем опыте и рабочих кейсах партнеров.

В будний день конфе­ренц-зал Агентства регионального развития заполнили представители делового сообщества, среди которых были и известные акулы архангельского бизнеса, и те, кто делает в нем первые шаги.

Учиться на чужих ошибках

АО «Деловая среда» провело исследования на тему, у кого предприниматели готовы учиться. Выяснилось, что доверие к бизнес-тренерам довольно низкое. Зачастую они аккумулируют опыт из книг и учебников, а представители реального бизнеса хотят знать, как действующие предприниматели выходили из сложных ситуаций.

«Есть мировое исследование о том, что многие компании достигали выдающегося роста после длительного падения. С другой стороны, провалы создают большие проблемы не только с точки зрения финансов и текущей работы организации, зачастую они связаны с моральным упадком лидера, отражающимся на его деловой активности, семье и друзьях. Наша программа призвана показать, что бизнес – сложный процесс, успех случается не всегда и не сразу, но над этим можно и нужно работать», – рассказывает Сергей Брыков.

Минус шесть миллионов и ошибка выжившего

Первый большой провал у спикера «Деловой среды» случился в 2014 году, который Сергей Брыков закончил с минусом в 6 млн рублей, при том что за 2013 год его компании сделали оборот в 1 млн долларов. При бурном росте бизнеса совершить ошибку гораздо проще, чем в начале пути. Теряется чувство реальности, и предприниматель начинает жить в другой парадигме: брать большие кредиты, открывать новые направления и участвовать в проектах, выгоду от которых сложно просчитать наперед.

«Первая реакция на неудачу – виноваты все вокруг: государство, клиент, партнеры... Но причину искать необходимо прежде всего в себе. Все, что было до большого взлета, – это интуитивное предпринимательство: бизнес растет, а ты не растешь – знаний не хватает. А то, что делалось на уровне интуиции, уже не работает. Хрестоматийный пример «ошибки выжившего» работает и для бизнеса. Когда перед военными стояла задача сделать из самолета «летающий танк», они внимательно исследовали все места повреждений, которые получает летательный аппарат в бою, и решили защитить их броней. И только ученые обратили внимание на то, что с этими повреждениями пилот все равно возвращается на аэродром, а в защите нуждаются те части самолета, где нет повреждений», – пояснил спикер.

Необходимо постоянно анализировать свой бизнес и контролировать те направления, где на первый взгляд все хорошо.

Парадокс доступности информации

Необходимо понимать, на основе каких данных вы делаете выводы и строите бизнес-процессы. Нужно принимать во внимание полную картину, а не отдельные исследования каких-то структур. Данные надо постоянно проверять, как и гипотезы: средняя зарплата по региону, количество участников, потребности рынка. Сегодня у предпринимателей переизбыток информации: если нужно решить задачу, мы идем в Интернет, вводим поисковый запрос и находим ответ. Но если раньше информацию достаточно было найти, то сейчас важно провести грамотный анализ и понять, какое из предложенных решений подходит именно для вас.

Проблема в том, что, не обладая базовой экспертностью, вы не сможете опереться на верные данные. Для того чтобы сделать покупку, мы смотрим отзывы, но есть целые компании, которые занимаются созданием репутации товара или услуги в Сети, поэтому велик риск сделать неверный выбор, который вас разочарует. В переводе на язык бизнеса – «легкий» подход может принести миллионные убытки.

Забудьте, что вы предприниматель

И взгляните на свой бизнес как потребитель. Внешняя упаковка всегда должна соответствовать содержанию. Маркетинговая активность и позиционирование вашего товара или услуги для потребителя должны быть подкреплены внутренними бизнес-процессами. Простой пример: придорожный мотель стоимостью 500 рублей за койко-место вполне удовлетворит вас простыми вещами: горячей водой, чистотой и возможностью поставить машину на охраняемую парковку рядом. Ожидания соответствуют затраченным деньгам, и как потребитель вы довольны. Напротив, если в отеле класса «люкс» не работает розетка в ванной комнате и невозможно включить фен, вы расстраиваетесь, поскольку ожидания не подкреплены должным набором услуг. Необходимо соответствовать ожиданиям и даже превосходить их – потребитель очень остро реагирует на такие моменты.

Лучше мыслить потребностями, а не услугами и продуктами: человек не покупает дрель, он приобретает дырку в стене, клиенту не нужны очки – он нуждается в коррекции зрения, люди платят не за детский сад – они покупают свободное от забот о ребенке время. Чем раньше вы поймете, какую потребность клиента вы «закрываете», тем устойчивее будет ваше положение на рынке, а значит, вы получите возможность развиваться динамичнее.

Закрывать или реанимировать бизнес?

На самом деле и то и другое решение правильно– главное, чтобы вы видели перспективу. Используйте врачебный подход: соберите все данные, жалобы, проведите анализ и примите решение – поставьте диагноз. Либо все бесперспективно и нужно закрывать проект. Либо выбираете лечение, а это самый сложный путь: потребуется восстановление, изменения, вложения, работа с людьми и так далее. К этому необходимо быть готовым, как морально, так и финансово. Часто собственники не закрывают бизнес, считая, что о них плохо подумают другие: коллеги, партнеры, друзья.

«Но это ваш бизнес, и решение принимать только вам. Если вы умеете конвертировать такие ситуации в опыт, в итоге результат будет хорошим. Если реально понимаете, что этот бизнес или его направление высасывает силы и средства, закрывайте его – это даст свободу и время. Бизнес – это цикл, и если вы завершили один этап, второй открываете уже не с нуля, а имея определенный опыт. Жалоб мало для постановки диагноза. Вы можете думать, что у вас плохие продажники или неправильный маркетинг, но дело может быть совсем в другом. Важно найти причину и работать с ней», – поясняет бизнес-консультант Николай Голещихин.

Программа

Серия бесплатных семинаров и вебинаров для предпринимателей Поморья в рамках курса «Академия провалов» от «Деловой среды» продолжится до 21 сентября.Бесплатно посетить мероприятия программы можно в ближайшие две недели:

  • 10 сентября, 15:00 – 18:00 - вебинар «Проблемы и ошибки при формировании команды. Как построить эффективную команду в бизнесе» Пётр КУДАСОВ
  • 13 сентября, 10:00 – 18:00 - живая лекция «Диагностика своего бизнеса. Поиск узких зон» Алексей ЧЕТВЕРГОФ
  • 17 сентября, 15:00 – 17:00 - вебинар «10 болей бизнеса. Юридические советы. Инвестиции» Бато ДАБАЕВ
  • 21 сентября, 10:00 – 18:00 - живая лекция «Полезные сервисы для повышения эффективности бизнеса» Михаил ГАЛЕЙЧЕНКО

Прямая речь

vydysh.jpgНаталья ВЫДЫШ, начальник управления продаж малому бизнесу Архангельского отделения Сбербанка:

– «Академия провалов» актуальна для начинающих и действующих предпринимателей. Совместно с «Деловой средой» мы реализуем различные проекты по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. Одним из таких проектов является возможность дистанционно осуществлять регистрацию и открытие расчетных счетов для предпринимателей, без посещения налоговой инспекции и банка. Этот сервис был реализован по просьбе бизнеса. Благодаря ему наши клиенты экономят время, а это один из важнейших ресурсов для работы на рынке сегодня.

ovsyankin_ivan.jpgИван ОВСЯНКИН, управляющий партнер Digital-агентства F5:

– Мероприятия «Деловой среды» помогают предпринимателям получить нужные знания быстро и в сжатой форме. Я оценил компетенцию спикеров, их экспертность и широту кругозора, а также игровые механики в донесении информации. Понравилось и то, что бизнес-опыт не представлен в ярких красках успеха, спикеры говорят о реальных проблемах и ситуациях, с которыми сегодня сталкивается каждый предприниматель. Тема мероприятия и раскрываемые вопросы невероятно актуальны для владельцев бизнеса. Очень важно, что большие компании, такие как Сбербанк, организуют полезные встречи, предлагают бизнесу не только свои продукты и услуги, но и возможность получить дополнительные знания, познакомиться с опытом реальных предпринимателей.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5