ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на группу БК ВКонтакте

Четверг, 22 мая, 2025 21:23

«Скорая помощь» экспертов «БК»: с чего начать производство сухих завтраков?


Наталья МЧЕДЛИДЗЕ, специалист в сфере маркетинга | 22.05.2025 19:26:40
«Скорая помощь» экспертов «БК»: с чего начать производство сухих завтраков?

Как получить пошаговую инструкцию для открытия своего дела? Как избежать типичных ошибок на старте и разумно рассчитать силы и возможности? Какие пути развития существуют для уже состоявшегося бизнеса? А, может быть, настало время для его кардинальной перестройки? В нашей новой рубрике ответы на эти и другие вопросы дают эксперты «БК». Сегодня специалист в сфере маркетинга Наталья МЧЕДЛИДЗЕ отвечает на вопросы начинающего предпринимателя Надежды о создании производства сухих завтраков с использованием северных ингредиентов.


- Собираюсь заняться производством сухих завтраков. Имею небольшой опыт в создании рецептур, но боюсь вкладываться в бизнес: вдруг не окупится. На что нужно обратить внимание, чтобы не ошибиться?

– Интересная и перспективная идея для бизнеса. Ошибок бояться не нужно, их не избежать, но при грамотном подходе можно свести к минимуму.

Прежде всего, следует тщательно исследовать три ключевых финансовых аспекта: это потребитель сухих завтраков, продукт, который вы планируете изготавливать, и команда, которая будет его производить, продвигать на рынке и умело продавать. Продуманность каждого шага позволит понять и реализовать идею.

Изучите рынок сухих завтраков в вашем регионе: объём, темпы роста, основных игроков, тенденции. Этот рынок постоянно меняется, появляются новые продукты и тренды, которые необходимо учитывать при создании бизнеса. Важно понять, какая продукция и почему преобладает на рынке сухих завтраков. Возможно, вы выберете более привлекательные ниши, чем планируете сейчас: продукты для здорового питания, органические завтраки, завтраки для детей с аллергией, завтраки с высоким содержанием белка и т. д. Проанализируйте бизнес конкурентов: их продукты, цены, каналы сбыта, маркетинговые стратегии. Это позволит оценить позицию вашего бизнеса на рынке. Начинающие предприниматели часто игнорируют данную информацию, однако она определяет конкурентоспособность, то есть возможность «отстроиться» от конкурентов. Кстати, анализируя их деятельность, следует обратить внимание не только на цену, но и на характеристики товарного предложения, качество упаковки, каналы продаж, маркетинговые мероприятия. Каждый из перечисленных факторов может стать вашим конкурентным преимуществом.

- Каким может быть ассортимент сухих завтраков моего бизнеса?

– На практике часто можно столкнуться с тем, что предприниматель начинает заниматься производством, опираясь на продукт, который создал без предварительного анализа потребностей в нём. Это приводит к возникновению риска не продать продукт, поскольку он не соответствует спросу и установленной цене. Приведу пример. Трендами потребления сегодня являются здоровое питание, применение натуральных ингредиентов с высоким содержанием белка, разнообразием вкусов и текстур, экологичная упаковка продукта.

Начните с изучения классификации и характеристик сухих завтраков. Их классификация может вестись по нескольким критериям: по составу и способу обработки зерна (хлопья разного вида, воздушные зерна, мюсли, гранола, отруби, каши быстрого приготовления); по вкусовым добавкам (без добавок, с сахаром, мёдом, шоколадом, фруктами, ягодами, карамелью, солёные); по содержанию сахара (с высоким, средним, низким содержанием сахара и без него); по форме (хлопья, колечки, шарики, палочки, фигурные); по наличию или отсутствию глютена. Понимание структуры спроса позволит вам понять, какие группы и виды сухих завтраков более привлекательны для разных категорий потребителей. Общайтесь с покупателями этой продукции, и вы узнаете их потребности и желания, что позволит создать отличный от конкурентов ассортимент под конкретный запрос целевых аудиторий.

dry_breakfast_630.jpg

– Что нужно знать о потребителях сухих завтраков, чтобы предложить желаемый ассортимент?

– Прежде всего, нужно получить ответ на вопрос: кто может стать потребителем сухих завтраков, кроме вашей семьи? Эта информация позволит определить целевые аудитории бизнеса, то есть группы населения, имеющие схожие потребности по вкусу, составу, объёму, удобству и привлекательности упаковки, цене сухих завтраков. В результате вы получите шесть групп потребителей (целевых аудиторий), которые используют сухие завтраки в питании. Кто же они? Потребителями сухих завтраков могут быть: дети от 2 до 12 лет; подростки от 13 до 19 лет; взрослые люди, которые заботятся о своем здоровье; взрослые, которые хотят быстро и удобно позавтракать; взрослые, которые ведут активный образ жизни и занимаются спортом; люди с особыми диетическими потребностями. Каждая из перечисленных групп имеет свои причины использования сухих завтраков в питании. Для начала вы можете выбрать из них одну или две и, если всё сложится хорошо, расширять предложение на другие целевые аудитории. Выбирайте целевые аудитории с наибольшим количеством потребителей, чтобы хорошо стартовать на рынке.

– Как узнать количество потребителей в каждой группе?

– Нужно собрать демографические данные территории, где вы планируете производить и продавать сухие завтраки. Эту информацию можно легко найти в интернете. Обратите внимание на тренды поведения разных целевых аудиторий, то есть, какие сухие завтраки предпочитают люди разного возраста, пола, дохода. Эту информацию можно собрать путём общения с потенциальными потребителями, изучения поисковых сайтов. Она покажет, какой продукт будет иметь лучшие показатели продаж при правильной организации производства и продвижения. Данные о численности и покупательной способности населения дадут возможность оценить перспективы продаж вашей продукции.

– Как правильно сформировать ассортимент продукции под целевую аудиторию?

– Ассортимент сухих завтраков можно классифицировать и по целевым аудиториям, учитывая их потребности, предпочтения и возраст. Рассмотрим этот подход на примерах.

Детей в сухих завтраках привлекают вкус, возможность получить игрушку или наклейку, популярность бренда. Немалую роль играют яркая упаковка и привлекательная форма (звездочки, колечки, хлопья в форме животных). Сладкий вкус создают, добавляя сахар, шоколад, мёд, фруктовые ароматизаторы. Пример: кукурузные палочки, глазированные сахаром или шоколадом.

Подростки ценят сложившийся тренд потребления, вкус, удобство использования. Обращают внимание на энергетическую ценность и наличие в составе витаминов и минеральных веществ. В качестве добавок предпочитают карамель, орехи, шоколад. Пример: мюсли, гранола с орехами и сухофруктами.

Взрослые, заботящиеся о своём здоровье, ориентируются на содержание клетчатки, выбирают цельные зёрна, низкий уровень сахара, отмечают отсутствие искусственных добавок, обогащение витаминами и минералами. Пример: цельнозерновые хлопья (овсяные, пшеничные, ржаные), мюсли (смесь злаков, орехов, семян, сухофруктов), гранола (запечённые мюсли), сухие завтраки с киноа, чиа, амарантом.

Взрослые, выбирающие быстрый и удобный завтрак, обращают внимание на простоту приготовления, разнообразие вкусов (от сладких до нейтральных), доступность цены, наличие витаминов. Пример: кукурузные хлопья (классические и глазированные), пшеничные и рисовые хлопья, готовые завтраки в индивидуальной упаковке (каши быстрого приготовления).

Спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни, ценят в сухих завтраках питательность (белки, минеральные вещества, витамины), энергетическую ценность (углеводы), состав, позволяющий поддерживать достигнутую физическую форму (низкий уровень жиров и сахара). Пример: хлопья с протеином (соевый, молочный), овсянка с протеином, гранола с орехами и семенами (высококалорийная), цельнозерновые хлопья с сухофруктами (для углеводной подпитки).

Люди с особыми диетическими потребностями ценят безопасность, поэтому выбирают сухие завтраки без глютена, сахара, лактозы, веганские, органические. Пример: хлопья из гречки, риса, киноа (без глютена), хлопья с натуральными подсластителями (стевия, эритрит), хлопья на растительном молоке (кокосовое, миндальное).

Помните, что многие сухие завтраки могут быть ориентированы на несколько целевых аудиторий. Например, цельнозерновые хлопья могут быть интересны как взрослым, заботящимся о здоровье, так и спортсменам.

– Что нужно предусмотреть в бизнес-плане производства сухих завтраков?

– Бизнес-план предусматривает тщательную проработку такой информации, как виды и ассортимент сухих завтраков, которые планируется производить (состав, ингредиенты, технологии производства, ценность для потребителя, упаковка).
Раздел маркетинга должен включать: разработку логотипа, цветовые решения и рекламный слоган, под которым будет производиться ваша продукция. Она должна привлекать внимание, а её название – легко запоминаться и воспроизводиться.

Ценообразование требует учёта покупательной способности целевой аудитории. Также определите, через какие каналы продаж, каким способом продвижения продукция будет выведена на рынок. Выбирайте востребованные вашей целевой аудиторией каналы. Не стремитесь входить сразу в крупные торговые сети. Начните с небольших магазинов. Представляйте ваш ассортимент сухих завтраков на выставках, ярмарках, чтобы оценить конкурентоспособность предложения.

Важным разделом бизнес-плана будет производственный план, который включает описание производственного процесса и обосновывает необходимость приобретения оборудования. Вы будете покупать новое или бывшее в употреблении? Это решение зависит от вашего бюджета.

Обратите внимание на помещение, где будете производить сухие завтраки, и его соответствие санитарным нормам: площадь, освещение, вентиляция. Найдите надёжных поставщиков качественного сырья и определите, какие специалисты вам потребуются.

Финансовый план должен ответить на вопросы: какое количество денег потребуется для начала бизнеса (сюда входит аренда помещения, закупка оборудования, сырья, зарплата сотрудников, расходы на маркетинг), и где их можно взять? Не стоит сразу инвестировать большие деньги в производство. Начните с небольшого объёма и постепенно масштабируйте бизнес. Определите точку безубыточности и окупаемость вложенных средств. Ведите чёткий учёт доходов и расходов для контроля финансового состояния бизнеса, планируйте бюджет для управления денежными потоками. Регулярно анализируйте финансовые показатели для выявления проблем и принятия своевременных мер.

Не бойтесь совершать ошибки, но учитесь на них и постоянно улучшайте свой бизнес. Будьте готовы к изменениям на рынке и адаптации к новым требованиям. Построение успешного бизнеса требует времени и усилий. Не ждите быстрых результатов, но не опускайте руки и двигайтесь к своей цели.

Как открыть своё дело и не разориться на старте? Где взять денег? Какая ниша «сыграет»? Что предпринять, когда бизнес катится в… никуда? Вам ответят эксперты «БК»! Задать свой вопрос можно в сообществе «Бизнес-класса» «ВКонтакте»





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей