ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 16 ноября, 2024 11:22

Бренды: XXL по-­поморски


Беседовал Илья ЛЕОНЮК | 10.07.2015 08:14:16

Идея создания молодежной одежды под региональным брендом «Доска Треска» появилась совершенно спонтанно. Команда организаторов культурных событий и вечеринок PUSHKING PROMO заседала в одном из баров столицы Поморья, когда один из сотрудников сказал, что хотел бы носить кепку с вышивкой «Архангельск» и гордился бы этим в полной мере.  Разговор состоялся в ноябре прошлого года, а первую коллекцию фирменных свитшотов «Поморье» презентовали уже в мае 2015-­го, позже добавились футболки и аксессуары. О том, как освоить производство одежды с нуля, как обойтись без инвесторов и развивать модный региональный бренд, «Бизнес-­класс» поговорил с Максимом ПУШКИНЫМ (на снимке), одним из создателей «Доски Трески».

– Когда вы поняли, что производство и продажа одежды с региональным брендингом – это перспективно?

– Поначалу мы взялись за раскрутку идеи «Доска Треска» как социального проекта, но, посчитав цифры, поняли, что может получиться хороший бизнес, и решили плотно заняться этой историей. Производство футболок и свитшотов находится в Петербурге, это полностью отечественный продукт, сейчас мы планируем на 50% перенести его в Архангельск. Я несколько раз ездил на завод, контролировал качество, обучался. За два месяца узнал много новых терминов, поскольку раньше в тканях и пошиве одежды не разбирался. На мне фирменная толстовка известного иностранного бренда, и сейчас я понимаю, что мы сделали не хуже. Примерно в марте мы заказали первую серию нашей одежды, которая пришла с огромным опозданием, и презентация состоялась только в мае.

– Любой бренд подразумевает определенную идеологию. Что вы вкладываете в название «Доска Треска»?

– «Доска Треска» – это объединение современных тенденций и культурных ценностей самобытного Русского Севера. Наш посыл – не фанатичный патриотизм, это смесь простой любви и уважения к родному Архангельску, который часто называют городом «доски, трески и тоски». Мы из этого уравнения тоску убрали – кому она нужна, верно?

– Были ли какие-­то инвесторы?

– До момента первых релизов мы не рассказывали никому о создании бренда, вложили собственный капитал, средства ушли не маленькие, но все понимали, что отобьемся: главное – сделать качественный продукт. Не хотим от кого­-то зависеть и сегодняшние объемы способны двигать самостоятельно, но предложения о сотрудничестве рассматриваем.

– Как команда работает над брендом, и что уже можно купить?

– Нас четверо соучредителей с равным распределением обязанностей: разработка коллекций, маркетинг, SMM-­продвижение, вопросы доставки и ответственность за склад. В активе бренда две коллекции: базовая – свитшотов «Поморье» и футболок с фирменными принтами – «треска в лесовозе» и «белый медведь на танке». Позже добавились деревянные значки с логотипом и панельки для iphone с нашим слоганом. Все выполнено с учетом регионального брендинга, сейчас об этом много разговоров, но бренда города как такового нет. Работаем над коллекцией аксессуаров из натуральной кожи, нашли мастера, который занимается выделкой в Архангельске, думаю, первыми в серию пойдут обложки для паспорта. На данный момент, скажу по секрету, мы готовим сюрприз и для жителей Северодвинска.

– Какие каналы продаж и рекламы вы используете?

– Основной канал продаж – это реализаторы и Интернет, в нашем онлайн-­магазине можно купить продукцию с доставкой или самовывозом. У нас есть два партнера-­магазина, вся одежда в наличии – мы не работаем на заказ. Основная реклама – это социальные сети и «сарафанное радио», плюс все знают, что мы уже долгое время занимаемся вечеринками, естественно, продвигаем свою продукцию там.

– Кто стали первыми клиентами?

– Поскольку мы работаем в клубной индустрии, то первыми клиентами стали друзья и знакомые из клубной тусовки. После начал работать «сарафан», появился отклик взрослой аудитории: свитшоты и футболки «Доска Треска» надели политики, бизнесмены, врачи и учителя. Для нас это стало приятным открытием.

– Клубная тусовка – достаточно узкая аудитория, не станет ли одежда под брендом «Доска Треска» чем-­то для своих?

– Понимаем, что есть масса людей, которые не посещают клубы, для них мы планируем ставить фирменные стойки в ТЦ, скоро такая появится в Северодвинске. Заметили, что одна аудитория постоянно цепляет другую, люди разного возраста и профессий видят нашу одежду и интересуются ею. Бренд «Доска Треска» создает качественную и стильную одежду для жителей Архангельской области и тех, кто покинул её в поисках новой жизни. Для привлечения их внимания мы по аналогии с известной фразой из старого мультфильма сделали свой слоган – «Уехать нельзя остаться» – запятую ты ставишь сам. Мы расширяем географию, активно работаем на Москву и Петербург. Уже можем говорить, что вырвались из цикла замкнутой тусовки и расширяем круг «своих».

– Региональное брендирование – процесс достаточно сложный…

– Давайте будем честны, в Архангельске ситуация не совсем радужная, люди все-­таки уезжают из города, в особенности молодежь, чаще всего перспективная. Как тенденция это очень печально, но те, кто остается, делают город лучше. Вспомните нашумевшие в Интернете видеоролики, программы по федеральным телеканалам о том, что у нас все не так плохо, участие наших земляков в известных юмористических проектах. Возможно, именно это привлечет внимание молодежи, в городе что-­то происходит, здесь интересно жить и работать, и солнышко светит так же ярко, как и в столице.

– Ты ведь тоже переезжал, почему решил вернуться?

– Я уехал в Петербург без какой-­то конкретной цели, модная миграция – «Питер ради Питера»... Но позже мне предложили интересную работу в Архангельске, и я приехал обратно. С тех пор прошло три года, здесь я живу и работаю и чувствую, что свою запятую я поставил правильно...





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей