ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Жёстко и наивно: в театре Панова вновь играют «Ромео и Джульетту»


Ирина ФОКИНА. Фото автора | 05.03.2018 16:05:00
Жёстко и наивно: в театре Панова вновь играют «Ромео и Джульетту»

Ровно семь лет спустя в Архангельском молодежном театре вновь состоялась премьера постановки режиссера Искандера САКАЕВА «Ромео и Джульетта» – с обновленным актерским составом, причем большую часть ролей, включая главные, исполняют студенты «молодежки». По мнению художественного руководителя театра Виктора ПАНОВА, спектакль стал еще более жестким.


«Когда великому Георгию Александровичу Товстоногову (советский театральный режиссер. – Прим. ред.) задавали вопрос, почему у него всегда только один исполнитель на каждую роль, он отвечал, что с другим актером это будет абсолютно другой спектакль. Поэтому возобновленных постановок не бывает, – говорит Виктор Панов. – Я понял, что сейчас просто необходимо играть «Ромео и Джульетту»! Сегодня в мире так много агрессии, жестокости и совсем нет любви. Спектакль тоже получился жестким».

Архангельский молодежный театр не показывал «повесть о прекрасной смерти и ужасной любви» уже пять лет. За это время в постановке полностью поменялся актерский состав: кто-то теперь исполняет более взрослые роли, а «молодые», в том числе и главные, специально отдали студентам, чтобы сильнее подчеркнуть конфликт поколений и покорить зрителей свежестью игры.

По словам режиссера Искандера Сакаева, для себя он определил жанр постановки как наивный треш-натурализм. Спектакль, по его мнению, близок к гиньолю – развлекательному фарсу, «жестокой» мелодраме, аморальным и антигуманистическим по направленности. Средневековые европейский нравы в нем показаны действительно откровенно: Меркуцио (роль исполняет Степан ПОЛЕЖАЕВ) в шутку подпинывает друга во время танцев на празднике в доме Капулетти, речь слуг пересыпана бранью, а кормилица Джульетты (Наталья МАЛЕВИНСКАЯ) напивается вдрызг на деньги Ромео, которые тот дал ей за передачу тайного послания от своей возлюбленной.

Постановка разворачивает театральные кресла на 90 градусов: на удлиненной сцене, то есть на улицах Вероны, сражаются семейства Монтекки и Капулетти, буквально наступая зрителям на ноги. При этом в спектакле почти не задействованы декорации, а сами актеры большую часть времени облачены в одинаковые одежды, нарочито неаккуратно сшитые из серых лоскутов ткани.

«После постановки в Архангельске я ставил «Ромео и Джульетту» еще два раза. Все три спектакля очень разные, но все одинаково беспросветные. Сам текст подразумевает жесткость, происходящую на сцене. Спустя семь лет после первой премьеры лучше жить не стало. Очень хотелось бы сделать что-то светлое, нежное, трепетное, но нет такого материала. Архангельский спектакль наиболее брутальный, нервный. Но при этом мы старались «вытащить» лирическую любовную линию, чтобы зритель «читал» ее эмоционально и даже физиологически. Поэтому и герои сильно помолодели. При этом несовершенство актерских способностей студентов театра искупается их нежностью и наивным юным пушком», – отмечает Искандер Сакаев.





Возврат к списку

0
евро-помор
Действительно, очень неприятная постановка. Такой бы спектакль играть гениям... которых по определению нет в Архангельске
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5