Ольга ИСТОМИНА. Фото Алексея Липницкого | 05.07.2018 13:47:22
В 2019 году Архангельский молодежный театр отметит свое 45-летие. Подготовку к важной дате в театре начинают уже сейчас: планируются премьеры и формируется программа фестиваля «Европейская весна» и фестиваля уличных театров. О том, какие сюрпризы для зрителей готовит Молодежный театр в новом – юбилейном – сезоне, рассказал художественный руководитель Виктор ПАНОВ.
Виктор Панов убежден в значимости фестивалей не только для города, но и для всей страны: «Такие фестивали популяризируют Россию, прививают любовь к ней – так же, как, например, чемпионат мира по футболу. Это и политическое явление: к нам приезжают люди и видят прекрасный прием. Не случайно фестиваль уличных театров вошел в десятку лучших культурных проектов страны».
К слову, в «десятку лучших» недавно вошел и сам Молодежный театр – рейтинг провинциальных театров, которые стоит посетить в России, составил театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий ЗАСЛАВСКИЙ, опубликовав его в Сети. Внимание критика привлек в том числе и Международный фестиваль уличных театров в Архангельске, которому уже более двадцати лет. В этом году фестиваль «обновился»: его фееричное завершение в форме музыкальной вечеринки в клубе «М33» посетило более 700 зрителей, несмотря на то, что входные билеты на мероприятие стоили больше тысячи рублей. На этом фестивале были поставлены и свои рекорды: на различных площадках города за три дня сыграно 50 спектаклей.
Цены приходится повышать и на концерты и спектакли в рамках фестиваля «Европейская весна».
«Фестиваль был задуман как социальный проект – хочется, чтобы на концерт джазовой певицы Нино КАТАМАДЗЕ, которую мы пригласим в следующем году, пришла молодежь, – говорит Виктор Панов. – Но так как нам все время сокращают финансирование, приходится повышать цены. В таком случае я говорю: «Сделай такой продукт, чтобы за него платили!».
Билеты на спектакли Молодежного театра действительно раскупаются очень быстро: на премьеру билетов может не быть уже за месяц до спектакля. За прошедший сезон постановки посмотрели 28 780 человек, всего же труппа сыграла 182 спектакля – для небольшого помещения театра это внушительная цифра.
В следующем, юбилейном сезоне в театре планируют обратиться к истории – как самого театра, вспомнив первые постановки «Ночь после выпуска» и «Девочка Надя», так и к истории региона и страны. В ноябре в Молодежном театре пройдет лаборатория по современной исторической драматургии, организованная совместно с Архангельским отделением Союза театральных деятелей. В лаборатории примут участие драматурги и режиссеры, пройдут читки пьес и показы эскизов, из которых в будущем могут родиться спектакли. Драматург Сергей КОКОВКИН, автор пьес «Страстотерпцы» и «Россия молодая», представит свою новую пьесу об адмирале Павле Нахимове «Шквал».
«Театр должен окунуться в свою историю — туда, с чего он начался», – уверен Виктор Панов.
Уже в начале сезона в театре пройдет первая премьера: с конца августа начнутся репетиции «Школы для дураков» Саши Соколова. Спектакль будет ставить режиссер Николай ДРЕЙДЕН. Обещают, что действие будет происходить не только в зале, но и в подвале и на чердаке особняка. Кроме того, в новом сезоне ожидается спектакль «Вся жизнь впереди» по произведению Эмиля Ажара, который поставит молодой режиссер Илья МОЩИЦКИЙ, получивший в этом году театральную премию «Прорыв». А в течение ближайших полутора лет всех актеров театра ждет свой бенефис: режиссерам, постоянно сотрудничающим с театром, уже дано «задание» придумать, как представить каждого в лучших ролях. «Я очень благодарен своим актерам!» – говорит Виктор Панов.
Новыми спектаклями, проведением фестивалей и творческой лаборатории планы художественного руководителя Молодежного театра не ограничиваются. Одна из его амбициозных идей – вновь поехать на Авиньонский фестиваль со спектаклем «Не любо – не слушай» по сказкам Степана Писахова (в 1995 году с этим спектаклем театр вошел в пятерку лучших коллективов престижного фестиваля). Спектакль Виктор Панов хочет восстановить с молодыми актерами – студентами нынешнего заочного курса в РГИСИ, которые уже задействованы в некоторых спектаклях репертуара.