Екатерина ТЕНЕТОВА | 20.11.2017 13:48:03
Фестиваль, который пройдет 21-23 ноября, станет одним из подарков от Архангельского областного театра драмы зрителям в год 80-летия Архангельской области. В программе три постановки — «Севильский Цирюльник», «Евгений Онегин», «Риголетто».
Более 100 человек (артисты, гримеры, костюмеры, постановочная группа…) приедут в Архдраму из музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», чтобы окунуть архангельскую публику в пиршество музыки. «Обещаю, что привезём к вам наших лучших артистов и лучшие голоса», - заверил народный артист России Юрий АЛЕКСАНДРОВ.
Программа фестиваля «Оперные сезоны»
- 21 ноября – «Севильский Цирюльник», комическая опера в двух актах
Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель «Санктъ-Петербургъ Оперы» Юрий АЛЕКСАНДРОВ, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку «в классическом стиле».
- 22 ноября – «Евгений Онегин», лирические сцены в семи картинах
Ю. Александров в эту работу привнес свое оригинальное режиссерское видение классического пушкинского сюжета. Судя по костюмам персонажей и сценическим декорациям спектакля, действие происходит на рубеже ХIХ и XX столетия, идя в разрез с либретто П.Чайковского и К.Шиловского. Действие «Евгения Онегина» в этой постановке разворачивается на стыке исторических эпох, времени огромной популярности в дворянской среде собственных усадебных театров, небольших музыкальных концертов и костюмированных представлений. Момент театральности пронизывает весь спектакль, характеризуя его основную линию как «театр в театре».
- 23 ноября – «Риголетто», музыкальная драма в трех действиях
«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король забавляется», написанная в 1832 году. Версия спектакля «Санктъ-Петербургъ Опера» разрушает сложившиеся при постановках «Риголетто» оперные штампы. В спектакле горбун Риголетто изломан морально, изуродован душой и горб с маской — всего лишь его шутовское обличье. Мотив маски, зловещего маскарада жизни пронизывает весь спектакль. Вечная музыка Верди, великолепные костюмы и декорации. Сюжет из придворной жизни режиссер Александров трактует в духе придворного спектакля. Костюмы заставляют вспомнить и картины старых мастеров, и кадры из фильма «Фаринелли».