ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 17 декабря, 2024 22:34

Режиссер Виктор Панов увлекся фандрайзингом


Алексей ЛИПНИЦКИЙ, фото автора | 02.02.2003 09:00:00

А куда нынче без фандрайзинга? Новое только название, а по-русски просто «привлечение финансовых ресурсов», или еще проще - поиск денег. Ведь «...без денег жизнь плохая, не годится никуда»! В преддверии юбилейного сезона режиссер, как и прежде, начинен современными экономическими идеями.

Заседание прошедшего на минувшей неделе в Архангельске выездного Совета Министерства культуры РФ худрук и режиссер Архангельского молодежного театра Виктор ПАНОВ предварил пресс-конференцией, где объявил: «Все будут просить деньги, а я - не буду. Не мной придумано, что уровень экономического развития территории определяется уровнем развития ее культуры. А не наоборот! Стало быть, надо искать пути, как с помощью культуры влиять на экономическое развитие региона».

Главная новость, прозвучавшая на пресс-конференции: Архангельску, по-видимому, не грозит слава «самого нетеатрального города мира». В июне Виктор Панов обещает вновь наполнить улицы Архангельска многоязычным гомоном уличных театров.
В прошлом году финансирование фестиваля, получившего известность в театральном мире, шло через Министерство культуры, хотя без наличной поддержки людей, хорошо известных в деловом мире Архангельска, организаторам и гостям пришлось бы туго.

Кто они, сегодняшние театралы, завсегдатаи концертов органной музыки. Зная их запросы, можно напрямую информировать о новых спектаклях, приглашать на свои премьеры и выездные спектакли столичных актеров. Словом, Виктор Панов всерьез намерен заняться изучением театральной аудитории Архангельска.
В трех архангельских вузах предполагается открыть театральные агентства, а 13-15 близлежащих школ - сделать базовыми, используя для пропаганды молодежного театра все средства, включая давно замолчавшие школьные радиоузлы.
Увы, цена билета в 30-50 рублей обрекает любой театр на нерентабельное существование, лишает его возможности финансировать новые постановки. А московская цена в 300-500 рублей делает театральное искусство практически недоступным.

Как решить эту проблему, оставив спектакли досягаемыми даже для тех, кому и сегодняшние цены высоки? Решение подсказал заезжий театрал-москвич, который купил два постоянных билета на спектакли молодежного театра и попросил на время своего отсутствия передать право на их посещение социально незащищенным людям.
Сегодня по договору с управлением культуры молодежный театр должен за сезон дать 110 спектаклей. Виктор Панов предлагает персональный билет на все 110 спектаклей за 10.000 рублей. Это не означает, что владелец его пятнадцать раз за сезон посмотрит «Не любо - не слушай», а бунинские «Темные аллеи» заучит наизусть. Это значит, что шелест кулис услышат и те, для кого поход в театр непозволительная роскошь, никогда не открываемый мир - пенсионеры,  ветераны, ребятишки из детских домов...

Первыми в преддверии выборных баталий в очередь за престижными билетами выстроились политические партии, однако Виктор Петрович настаивает: за каждым билетом должна стоять Личность, у билета должно быть Имя. И Имя это готов выгравировать на бронзовой (серебряной, золотой) табличке, как это с уважением и благодарностью делается в иных, даже не столь культурных странах. Не партия N, а политический лидер ее регионального представительства, не «Архангельскгеолдобыча», а Алексей Баринов, не Соломбальский ЦБК, а Николай Львов, не АЦБК, «Архбум», «Титан», а Владимир Крупчак. Вот заметный всем реальный вклад в поддержку культуры, а не «рейтинги популярности», которые политики и бизнесмены «сами себе составляют, умиляясь итогами в цветных журналах».

Если в течение февраля Виктор Панов реализует все именные билеты, в зрительном зале появятся не только обещанные Виктором Пановым бронзовые таблички, но и новые лица.
И еще один сюрприз приберег для журналистов начиненный идеями Виктор Панов - макет молодежного культурного центра (на снимке), в котором присутствующие узнали окрестности сегодняшнего театра. Автор проекта Мария Калиниченко, приехав в Архангельск, была покорена обликом старого особняка на перекрестке Троицкого проспекта и улицы Логинова . Сегодня она - аспирантка столичного вуза - пытается найти в Москве средства на реализацию архангельского проекта. Их нужно всего-то 15-18 миллионов - не долларов, рублей! Министр культуры Швыдкой подарил надежду отыскать искомую сумму в 2004 году.

Виктор Петрович уже лично обошел нескольких представителей нового русского бизнеса и с удовлетворением отметил, что «матом не ругаются, выслушивают внимательно, и главное - подписываются». Это - новые меценаты, а что говорить про  давно ратующих за нашу культуру Николая Львова, Валерия Митропольского, Игоря Гурова (не забыть бы никого!).

Виктор Панов рассчитывает на партнерство, в очередной раз протягивая руку - не за подаянием на нищую культуру. Культура научилась себя уважать. И наши театральные фестивали работают на репутацию Поморского края ничуть не меньше, чем большие и малые предприятия.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей