ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

«Люди и лица» Александра Дунаева


Алексей МОРОЗОВ | 19.11.2021 09:21:30
«Люди и лица» Александра Дунаева

В этом году исполнилось 40 лет творческой деятельности Александра ДУНАЕВА – актера, режиссера, организатора, педагога. «В хорошем смысле авантюрист» – так говорят о нем коллеги, как бывшие, так и нынешние. Авантюризм и определенное подвижничество – возможно, эти качества помогают найти свой путь, когда планов действительно громадьё.


Сорок лет назад Александр Дунаев пришел в народный театр под руководством Михаила Амаспюра при Ломоносовском дворце культуры, 30 лет назад поступил в актерскую студию Виктора Терентьева при Архангельском театре драмы им. Ломоносова, 20 лет назад стал директором драмтеатра, а 10 лет назад ушел в «свободное творческое плавание». Совсем недавно вернулся к своим корням – стал руководителем театральных коллективов «Дебют» и «Люди и лица» при Ломоносовском ДК в родном Варавино... Такой интересный путь прошел Александр, но, как он сам признается, никогда не предавал свою профессию.

В 1981 году Саше Дунаеву еще только исполнилось тринадцать: простой паренек из рабочей семьи, ученик 26-й школы. В недавно открытом Ломоносовском ДК появился седовласый мастер – бывший режиссер областного театра драмы, ученик легендарной студии Фёдора Корша, человек, учившийся у Станиславского и Мейерхольда. Звали его Михаил Амаспюр. И он открыл в Саше способности к преображению на сцене. Можно сказать, определил его будущее, научил чувствовать и понимать жизнь. Неуклюжий подросток на сцене становился другим – смелым, уверенным в себе, обаятельным. Старожилы помнят Дунаева в спектакле «Гуманоид в небе мчится», где он сыграл роль находчивого школьника Петрова.

После школы Дунаев поступил в Архангельское культпросветучилище. В профессиональном театре оказался только в начале 90-х, когда пришел на курс к народному артисту Украины Виктору Терентьеву, возглавлявшему в те годы областную драму. Когда театр стал нуждаться в реконструкции здания, Дунаев занял хлопотный пост директора. И реконструкцию эту пробил и осуществил вместе со своими единомышленниками. Помог министр финансов России Алексей Кудрин, живший когда-то в Архангельске.

После ухода из театра Александр Дунаев создал в городе альтернативный «Четвертый театр», поставил вместе с Петром Суворовым, бывшим главным режиссером театра драмы, несколько интересных спектаклей.

studia_dunaev.JPGИ вот недавно Дунаев принял предложение стать руководителем театральной детской студии при Ломоносовском ДК – той самой, где занимался в начале 80-х. Там даже стол остался от Амаспюра, словно свидетель времени. Когда в мире грянул коронавирус, вся работа более чем на полгода застопорилась. Лишь прошлой осенью сразу две студии – детская «Дебют» и вновь созданная взрослая «Люди и лица» – наконец смогли приступить к полноценным репетициям. И за этот короткий период студиями выпущены две серьезные премьеры – «Женитьба Бальзаминова» по А. Н. Островскому и «Загадочная натура, или Это все она!» по рассказам А. П. Чехова.

Отдельно хочется остановиться на взрослой студии. Ее Александр сформировал достаточно быстро, и вот «Люди и лица» стали коллективом единомышленников. Не беда, что актеры непрофессиональные: как утверждает худрук, иногда с профессионалами работать даже сложнее, а результат не всегда хорош.
«В принципе, мы уже одна семья. Два раза в неделю проходят репетиции – по средам и воскресеньям, часто до десяти вечера. Я понимаю, что люди все взрослые, работают, есть семьи. Но это хорошая отдушина, возможность пообщаться, побороть комплексы и реализовать творческие идеи», – рассказывает Александр Дунаев.

Недавно студийцы вернулись из Каргополя, где участвовали в фестивале любительских театров малых городов России. Сильно волновались, но сыграли неплохо, хотя, по мнению Дунаева, могли бы и лучше. Он вообще руководитель требовательный, дотошный. Но при этом не губящий на корню инициативу, слышащий актеров. Таким он был и когда работал директором театра драмы. Кто помнит, тот о Дунаеве плохо не отзовется. «В хорошем смысле авантюрист» – так говорят о нем коллеги, как бывшие, так и нынешние. «Но без этого качества сейчас никуда», – смеется Александр. И как иначе, ведь ему приходится не только ставить спектакли, но и организовывать пошив костюмов, изготовление декораций, да и реклама, маркетинг тоже на нем.

Отзывы на спектакли студий Александра Дунаева в основном положительные. Вообще, взрослых театральных студий в Архангельске почти нет, хотя детских немало. К слову, из студии в свое время вырос Молодежный театр Виктора Панова. Когда-то был популярен семейный театр «Антреприза» Сергея Карпунина и Надежды Тарасовой. А сейчас, видимо, время такое, что мало кто возьмется за подобное в Архангельске. Тут нужен и вышеупомянутый авантюризм, и определенное подвижничество: денег не заработаешь, а трудов потратишь немало. У многих могут опуститься руки. Но только не у Дунаева – у него «планов громадьё».

… Столу Михаила Амаспюра, за которым сегодня работает Александр Дунаев, тоже больше 40 лет. Вроде бы и немного в сравнении с Вечностью, но для человека это, можно сказать, целая жизнь. Вот и Александр Дунаев, перемахнув 40-летие творческой деятельности, идет дальше. Своим путем.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2021 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей