ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Arctic Open: уникальность и непредсказуемость


Ольга ИСТОМИНА. Фото Артёма Келарева | 06.12.2018 17:45:38
Arctic Open: уникальность и непредсказуемость

В музеях, библиотеках, кинозалах и даже в кафе Архангельска, Северодвинска и Новодвинска с 6 по 9 декабря будут идти показы игровых и документальных фильмов, короткометражного кино и полного метра: во второй раз в Поморье проходит Международный кинофестиваль Arctic Open, собирающий гостей из разных концов России и мира. Накануне официального старта фестиваля куратор международной программы, кинокритик Алексей МЕДВЕДЕВ (на снимке) рассказал зрителям, на какие фильмы стоит обратить особое внимание в разнообразной афише.


По его мнению, главные критерии авторского кино — уникальность и непредсказуемость.

На фестиваль отобрали около 50 работ из 2327 заявок, поступивших из 110 стран мира. В конкурсную программу художественных фильмов вошли девять работ режиссеров из России, США, Исландии и Дании. Среди конкурсных фильмов жюри предстоит выбрать победителя в различных номинациях, определить лучшего режиссера, сценариста и оператора.

Как отметил Алексей Медведев (помимо архангельского, он является программным директором сахалинского и якутского кинофестивалей. – Прим. ред.), отбор фильмов для каждого фестиваля субъективен и зависит от импульсов, которые задает само место его проведения.

«Работа отборщика скорее эмпирическая, но именно так получается показать срез нашего времени и выбрать фильмы, которые не нужно учиться смотреть – достаточно открыть глаза, душу и сердце», – считает кинокритик.

В этом году перед отборщиками стояла конкретная и ясная задача: вывести Arctic Open на международный уровень. Вместе с программным директором фестиваля Анжеликой ДОЛИНИНОЙ эксперты в первую очередь обращали внимание на фильмы, посвященные проблемам экологии, сохранению культурного наследия и общечеловеческим темам.

На открытии фестиваля 6 декабря в кинотеатре «Русь» состоялась российская премьера фильма из Исландии «Затерянные во льдах» (режиссер Джо ПЕННА), который в этом году был представлен на Каннском кинофестивале.

Одним из главных открытий года для Алексея Медведева стала работа режиссера Густава МЁЛЛЕРА «Виновный».

«Это подчеркнуто экспериментальный фильм. Действие происходит в одном помещении — в полицейском участке, но в нем много сложных сюжетных поворотов. Авторский замысел и режиссерская идея пересекаются с жанровой природой триллера, и это рождает удивительный результат», - считает эксперт.

Кстати, сейчас этот фильм выдвигается на премию «Оскар» от Дании. После показов в Архангельске зрители смогут пообщаться с актрисой Джессикой ДИННАДЖ, чей голос звучит за кадром на протяжении всего фильма.

Сегодня фестивальное кино – это не что-то скучное или «заумное». Пересечение границ между жанровыми и авторскими лентами – одна из его черт.

«Есть три критерия, по которым можно отнести фильм к авторскому кино: его уникальность, непредсказуемость и глубина идентификации, проникновения в глубину фильма — когда смотришь его не только глазами, но и всем телом. Авторское кино до сих пор сохраняет возможность удивлять», – уверен Алексей Медведев.

Например, на Arctic Open удивить зрителей способен фильм «Слоны могут играть в футбол»: он не раз опровергает ожидания, которые возникают после прочтения аннотации и просмотра трейлера. В начале кажется, что это история драматических отношений зрелого мужчины и совсем юной девушки, напоминающая сюжет «Лолиты», но к финалу зрителей ждет что-то совсем иное. В Архангельске эту свою работу представляет режиссер фильма Михаил СЕГАЛ, после каждого показа ему можно будет задать вопросы и поделиться собственными впечатлениями.

Несколько фильмов вошли в программу Arctic Open, зарекомендовав себя на других кинофестивалях. Так, датский фильм «Соблазнитель» режиссера Милада АЛАМА представлен во внеконкурсной программе, потому что уже получил главный приз на фестивале в Сахалине.

«По выбранным темам и проблемам это образчик европейского кинематографа. Фильм рассказывает о жизни эмигрантов в Европе, затрагивается важный процесс современности – адаптация к новым условиям в ситуации культурного разнообразия», – комментируют организаторы фестиваля.

В целом, второй кинофестиваль стран Арктики предлагает широкий выбор фильмов для разной аудитории, практически на любой вкус. Тем, кто хочет увидеть необычное европейское кино, стоит обратить внимание на один из самых интересных дебютов на фестивале в Локарно «Зимние братья» (режиссер Хлинюр ПАЛМАСОН), который начинается как реалистическая драма из жизни шахтеров, а затем уводит в мир современной мифологии.

«Это фильм, который стимулирует людей думать: именно таким должно быть настоящее кино», – подчеркивает Алексей Медведев.

Тем, кто ищет новые интересные имена в российском кинематографе, критик советует не пропустить фильм «Глубокие реки» молодого режиссера Владимира БИТОКОВА, выпускника мастерской Александра Сокурова.

Фильмом-закрытием фестиваля Arctic Open станет «Царь-птица» режиссера из Якутии Эдуарда НОВИКОВА. Картину представит художник–постановщик Саргылана СКРЯБИНА.

Программа фестиваля ЗДЕСЬ>>>





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5