ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 22:30

«Это совсем другая экономика»: регулярная морская навигация по линии Архангельск – Нарьян-Мар открыта


ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Алексея Липницкого | 21.06.2019 23:50:00
«Это совсем другая экономика»: регулярная морская навигация по линии Архангельск – Нарьян-Мар открыта

19 июня из Архангельского речного порта в Нарьян-Мар отправился теплоход «Балтийский-108» с товарами повседневного спроса для жителей Ненецкого автономного округа, строительными материалами, техникой и топливом. И провожали его, действительно, «совсем не так, как поезда». Во-первых, было это накануне прошедшего в Архангельске Международного форума «Судостроение в Арктике». А во-вторых, этим рейсом открылась регулярная морская навигация между портами Архангельск и Нарьян-Мар.


Как напомнила специально приехавшая в Архангельск председатель Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» Ольга ПЯТУНИНА, столица НАО не имеет связи с другими городами ни по железной, ни по автомобильным дорогам. Основная транспортная нагрузка лежит на авиации, а также на речных и морских судах. Оператором грузоперевозок между Архангельским речным портом и морским торговым портом Нарьян-Мара является «Полар Транс»: как прозвучало на открытии нынешней навигации, компания «была одной из первых, кто взял на себя эту благородную миссию».

brilin_sv_interview.jpg«Линейное сообщение между Архангельском и Нарьян-Маром работает восьмой год, – рассказал директор компании «Полар Транс» Сергей БРИЛИН. – За это время разовые перевозки выросли до четко налаженного сервиса. Наши партнеры – Архречпорт и Нарьян-Марский морской торговый порт, компания «Экотэк». Каждые две недели судно-труженик – либо «Балтийский-108», либо «Ладога-11» – совершает рейсы в Ненецкий автономный округ и обратно. Доставляем продовольственные грузы, строительные материалы, грузы для нефтегазовых проектов, топливо, личный транспорт, технику предприятий и многое другое, помогаем бизнесу и населению в переездах. Год от года грузопоток только увеличивается. Кроме того, мы участвуем в экологических программах: вывозим так называемый арктический мусор – металлолом, накопленный на территории Арктики в прошлые периоды».

Сейчас на борту «Балтийского-108» – чуть более двух тысяч тонн груза. По словам Сергея Брилина, для начала навигации это совсем неплохо. За сезон компания рассчитывает перевезти порядка 40 тысяч фрахтовых единиц груза. Для сравнения: показатель первой навигации – 18 тысяч тонн.

«Но хоть 2,5-3 тысячи тонн груза у нас на борту, хоть всего одна – мы идем в рейс и строго по расписанию возвращаемся назад. В этом и состоит главное обязательство оператора линейных перевозок», – добавил директор «Полар Транса».

Совершенно другой экономикой назвал начало регулярной морской навигации на линии Архангельск – Нарьян-Мар заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор ИКОННИКОВ, также приехавший в этот день в Архангельский речной порт.

«Мы присутствуем на очень символичном событии, – отметил Виктор Иконников. – Можно назвать его первым мероприятием форума «Судостроение в Арктике», который стартует завтра. Открытие регулярной навигации между Архангельском и Нарьян-Маром подчеркивает и кооперацию наших регионов, которые связаны исторически, и то, что Архангельск всегда был, есть и будет воротами в Арктику, городом, через который идет снабжение арктических проектов и территорий. Бизнес в свое время рискнул: начались точечные перевозки на этой сложной линии. Было много сомнений. Сегодня мы наблюдаем за тем, как навигация здесь становится регулярной. Это очень важно для того, чтобы грузоотправители чувствовали себя спокойно. Это совершенно другая экономика, и мы такие логистические решения всячески поддерживаем. Спокойного моря и семь футов под килем!»

port1_cut.jpgПри гостях, под далекий шум грозы и марш «Прощание славянки» на теплоход погрузили очередной контейнер, а Виктор Иконников вручил капитану «Балтийского-108» Николаю ШЕПЕЛЮ символический ключ от регулярной навигации. Навигация этого сезона завершится ориентировочно в начале ноября – в зависимости от ледовой обстановки на Печоре.

«Наш округ живет в опережающем режиме северного завоза, и развитие этого направления имеет для нас стратегически важное значение, – считает Ольга Пятунина. – Я желаю всем хорошей погоды, хорошего северного лета, которое дало бы нам возможность в полной мере отработать все намеченные планы, и благоприятных условий для развития этой отрасли нашей экономики в целом».

Как напомнил Сергей Брилин, через Архангельский речной порт переваливаются грузы не только на Нарьян-Мар и Соловки – по всем портам и портопунктам Белого, Баренцева и Карского морей, где работает «Полар Транс».

razgovorov_a_navigaciya.jpg«Направление Архангельск – Нарьян-Мар, действительно, является одним из опорных для нашего предприятия, – рассказал генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей РАЗГОВОРОВ. – За несколько месяцев летней навигации в рамках северного завоза необходимо доставить в Ненецкий автономный округ большое количество разнообразных грузов – от каменного угля до продуктов питания. Грузы идут не только в столицу НАО, но и в ближайшие населенные пункты. Это самое плотное направление северного завоза в регионе. Традиционно из года в год мы с нашими партнерами – компанией «Полар Транс», моряками компании «Экотэк», Нарьян-Марским портом выполняем эту ответственную работу».

«Хорошо, когда есть возможность разового фрахтования судов для доставки грузов. Но когда налажено линейное сообщение, появляется совершенно другая глубина планирования у потребителей сервиса – это и бизнес, и военные, и жители территорий. Выдержать график доставки и выгрузки в двух портах – сложное, но достойное дело для профессионалов», – сделал важный акцент генеральный директор Нарьян-Марского морского торгового порта Ян ВРУБЛЕВСКИЙ.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей