Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 22.06.2012 08:18:56
С 1 июля 2012 года предпринимателям, работающим с торговыми точками на островах в черте Архангельска, будут частично возмещаться транспортные расходы на доставку товаров паромами и через понтонные переправы. Правда, есть и встречные требования. Временной промежуток между завозами продукции не должен превышать двух суток. Кроме того, для получения разовой компенсации предприниматель обязан доставить на остров не менее 100 кг груза.
Пока речь идет о «паромных» компенсациях, действующих до конца 2012 года, для тех, кто ведет бизнес на Бревеннике, Кегострове и Хабарке. По подсчетам мэрии Архангельска, таких «Робинзонов» сейчас насчитывается около 15. Предельный норматив возмещения транспортных расходов — 43,7% от стоимости переправы в пункт назначения и обратно. До конца 2012 года в городском бюджете на эти цели запланировано чуть более 1 млн рублей. В перечень подлежащих субсидированию на перевозку включены все продовольственные товары повседневного спроса, кроме табака и алкоголя, и некоторые непродовольственные — моющие средства, предметы личной гигиены, спички и свечи. 25% затрат по этой статье городу будет возмещать область.
«Мы всегда готовы пойти навстречу предпринимателям, работающим на островных территориях Архангельска. Популистские заявления здесь ни при чем: если они не будут возить товары первой необходимости на тот же Бревенник или Хабарку, это придется делать муниципалитету», — поясняет председатель депутатской комиссии Архангельской городской Думы по экономике, собственности и предпринимательству Александр ФРОЛОВ.
К решению вопросов, связанных с поддержкой бизнеса, депутаты приступили, заслушав несколько отчетов, открывавших повестку дня июньской сессии городской Думы: об итогах своей работы в 2011 году рассказывали мэр Архангельска Виктор ПАВЛЕНКО, руководство контрольно-счетной палаты, а директор департамента городского хозяйства Владимир ПЛЮСНИН докладывал о прохождении минувшего отопительного сезона. В череде общеизвестных цифр и фактов прозвучали несколько относительно новых.
Региональный бюджет на ближайшие годы, ввиду сложности исполнения, вероятнее всего, будет значительно секвестирован. В частности, это коснется закона, позволяющего Архангельску получать деньги на исполнение функций областного центра. Вместо запланированных 2,7 млрд рублей до 2015 года город может получить только порядка 1,7 млрд.
«Мы постараемся отстоять свои позиции, потому что именно этот закон в какой-то степени компенсирует сокращение доходов города, связанных с перераспределением отчислений от НДФЛ и других налогов, в результате чего муниципалитет в 2011 году «потерял» порядка 1,5 млрд рублей. Кстати, поступление собственных доходов в городскую казну в данный период увеличилось на 11%, и одна из важных составляющих этой тенденции — поддержка муниципалитетом малого и среднего бизнеса, активно создающего рабочие места», — подчеркнул Виктор Павленко.
Львиную долю поступающих средств город по-прежнему тратит на социальную сферу, примерно вдвое меньше — на городское хозяйство. Тем не менее расходы на «коммуналку» и благоустройство Архангельска, по выражению мэра, растут медленно, но верно: 2 млрд 363 млн рублей по этому разделу бюджета выделено в 2011 году, что в 1,6 раза больше в сравнении с 2010-м. Инвестиционная составляющая также возросла в 1,5 раза — до 566 млн рублей, причем 90% вложений обеспечены собственными доходами муниципалитета.
Грядущий отопительный сезон обещает новую интригу в отношениях между созданным городом предприятием «Архинвестэнерго» и ТГК-2, а возможно, и «Газпромом».
«Как вы знаете, в свое время «Архинвестэнерго» были переданы 22 локальные котельные, тепловые сети. Далее две зимы мы прожили без особых проблем и без привлечения бюджетных денег на их устранение, тогда как в то время, когда эти котельные были на обслуживании ТГК-2, город ежегодно выделял порядка 50 млн рублей на ремонтные и другие поддерживающие работы. Кроме того, напомню, «Архинвестэнерго» построило на Бревеннике новую модульную котельную взамен разваливающейся старой. Никто, кроме нас, к этому беспокойному хозяйству интереса не проявлял, — рассказал Виктор Павленко. — Теперь и ТГК-2 не прочь вернуть котельные себе, и «Газпром» в рамках программ газификации региона имеет на них виды».
Это не единственное свидетельство оздоровления энергетики города.
«Впервые за несколько лет мы наблюдаем сокращение задолженности управляющих компаний Архангельска за услуги по теплоснабжению перед ТГК-2. 75 УК и 10 ТСЖ уже перешли на прямые платежи за теплоэнергию, а это 75% жилфонда города. В прошлом отопительном сезоне долг управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией приближался к 1,5 млрд, сейчас он снизился до 1,3—0,9 млн (в зависимости от результатов судебных разбирательств — Прим. ред.)», — отмечает председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Архангельской городской Думы Дмитрий АКИШЕВ.
В рамках программы «Родина Ломоносова» в 2011 году Архангельск получил около 100 млн рублей. Деньги направлены на решение транспортных проблем: в частности, на ремонт Троицкого проспекта — расширение проезжей части между улицами Суворова и Гагарина, установку световых опор и обустройство пешеходных дорожек.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей МОИСЕЕВ, председатель Архангельской городской Думы:
- Нельзя не отметить работу мэрии в привлечении федеральных и региональных финансовых ресурсов для решения городских проблем. На протяжении всего 2011 года, несмотря на неблагоприятные для города изменения в межбюджетных отношениях, в Архангельске шла реализация более 30 долгосрочных целевых программ, ремонтировались учреждения социальной сферы, строились и восстанавливались жилые дома, благоустраивались дворовые территории. На прошедшей сессии депутатский корпус в целом положительно оценил работу команды Виктора Павленко, что еще раз подтверждает выбор, сделанный горожанами в ходе кампании по избранию мэра в марте этого года.
Дмитрий АКИШЕВ, председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Архангельской городской Думы:
— Финансирование городского хозяйства растет, хотя и не такими темпами, как нам бы хотелось. К сожалению, и в 2010-м, и в 2011 году Архангельску пришлось иметь дело с практически предельным дефицитом бюджета. В то же время мы достаточно эффективно использовали возможности федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, программы «Новые дороги городов России». Более ста дворов, в частности, приведено в надлежащий вид без привлечения средств городской казны. Зима 2011—2012 годов прошла без катаклизмов, хотя в конце прошлого лета — начале осени возникали трудности и с гидравлическими испытаниями, и с подготовкой к сезону ряда котельных. Одной из проблемных точек остается Северный округ, где теплотрассу обслуживают два собственника — компании «Специализированный транспорт» и «ТриТОН-Архангельск». К сожалению, пока вести диалог приходится посредством вмешательства прокуратуры. На мой взгляд, тепловые сети округа должны принадлежать одной организации. Еще лучше, если город получит возможность прямого вмешательства в ситуацию.