ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Среда, 20 ноября, 2024 07:42

Отчёт главы Архангельска: три часа актуальных вопросов


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 29.04.2022 12:38:15
Отчёт главы Архангельска: три часа актуальных вопросов

На очередной сессии Архангельской городской Думы, состоявшейся 27 апреля, глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ выступил перед депутатами с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации в 2021 году. Отчет слушали и обсуждали в течение трех часов, в итоге он был одобрен большинством голосов. Однако до голосования депутаты задали главе города десятки актуальных и острых вопросов.


Как напомнил Дмитрий Морев, в 2021 году доходы бюджета достигли 13,31 млрд рублей, что на 7,2% выше уровня 2020 года. Дефицит составил скромные 6 млн рублей, хотя изначально прогнозировался на уровне 863 млн. За счет экономии на закупках, дополнительных доходов в конце года его удалось сократить. Муниципальный долг при этом снизился на 30 млн рублей — до 1,47 млрд.

По-прежнему основные расходы бюджета связаны с социально-культурной сферой (67,1% от общего объема), однако получилось существенно - до 790 млн рублей — нарастить расходы на содержание города, включая благоустройство. А инвестиционная составляющая, в том числе благодаря участию в нацпроектах, составила около 1,4 млрд рублей.

«Как следует из отчета, городской бюджет перевыполнен. Доходы выросли, причем мы впервые превысили сумму в 13 млрд рублей. Дефицит минимальный, идет эффективная работа с муниципальным долгом, - отметил депутат Павел ГВОЗДУХИН («Справедливая Россия»). - Обороты экономики города повышаются. В то же время, несмотря на меры поддержки малого и среднего предпринимательства, в 2021 году количество субъектов МСП уменьшилось на 400. Как нам пояснили, это связано с увеличением доли самозанятых. Все заявленные планы по инвестициям были выполнены, рассчитываем на это в 2022-м и в последующие годы. Большую пользу приносит включение Архангельской области в Арктическую зону России. Статус резидента АЗРФ позволяет предприятиям открывать новые производства, инвестировать, получая при этом льготы. Это привлекает к нам и бизнес из других регионов».

Автобусная реформа: когда и как?

Один из проблемных вопросов — качество пассажирских перевозок в Архангельске. Эту тему в ходе обсуждения отчета поднимали Мария ХАРЧЕНКО, Вячеслав ШИРОКИЙ, Александр ГРЕВЦОВ и другие депутаты.

«В конце 2021 года вновь повысилась стоимость проезда в автобусах, и в этот раз уже до 34 рублей. Вместе с этим перевозчики обещали заменить старые автобусы на новые -современные, комфортабельные и низкопольные. Однако по улицам Архангельска ходят бывшие в эксплуатации ЛиАЗы, которые достались нам бесплатно от Москвы, и несколько новых МАЗов. А грязные ПАЗики как ездили, так и ездят. При этом жители города — от Майской Горки до Маймаксы — постоянно жалуются на организацию работы автобусов. Когда от перевозчиков потребуют исполнения их обещаний? Когда будет объявлена и реализована реформа пассажирского транспорта в Архангельске?» - спросила Мария Харченко (ЛДПР).

green_bus.jpg

По мнению Дмитрия Морева, увеличение тарифа позволило нормализовать графики движения автобусов, сократить отток персонала у перевозчиков.

«По меньшей мере, в последние два месяца нормативный процент выходов автобусов на рейсы (92%) соблюдается. В 2021 году было выполнено исследование транспортных потоков: результаты показали нам недостатки существующей маршрутной сети, автобусного парка. Но главный вывод заключается в том, что для нормального функционирования общественного транспорта в городе, чтобы перевозчики могли приобретать те автобусы, которые мы от них требуем, обеспечить их ремонт, а также нормальные условия своим экипажам, гарантированный доход этих предприятий должен составлять более 1,7 млрд рублей в год. Сегодня в виде платы за проезд они фактически получают 1,1 млрд рублей. По этой логике билет должен стоить рублей 50: такие расходы мы не можем переложить на горожан. Поэтому считаю крайне важной инициативу губернатора, которая уже нашла поддержку у депутатов областного Собрания, — о субсидировании сферы общественного транспорта в Архангельске», - пояснил Дмитрий Морев.

Напомним, что в марте на сессии регионального парламента было принято решение о выделении дополнительно почти 700 млн рублей в год на эти цели. Пока субсидии подтверждены на 2023-2025 годы. В III квартале 2022-го должны пройти конкурсные процедуры по определению нового пула перевозчиков. Ничего экстраординарного здесь не происходит — истекают сроки действия договоров. Перевозчики будут по-прежнему собирать плату за проезд, а также получать из областного бюджета через муниципалитет положенные суммы субсидий.

Как считает глава Архангельска, это «принципиальное и революционное решение» позволит нормализовать ситуацию на рынке.

Строительство: инвестиции и обязательства

Немало вопросов депутатов было связано с программами комплексного развития территорий и развития застроенных территорий, а также с масштабными инвестиционными проектами по строительству жилья и социальных объектов в Архангельске. В частности, в 2021 году городом было заключено пять таких инвестпроектов, общий объем строительства жилья по которым составляет 224 тысячи кв. м. Самый крупный из них - «Квартал 152» - предусматривает строительство 10 многоквартирных домов в Майской Горке.

«Синхронизировано ли с этими планами продление Московского проспекта? Реализация проекта «Квартал 152», к примеру, напрямую от этого зависит. И хотелось бы уточнить социальные обязательства застройщика. Как было сказано в отчете, земельный участок ему предоставляется без торгов», - спросил у главы Архангельска депутат Андрей МАХЛЯГИН («Справедливая Россия»).

Как пояснил Дмитрий Морев, начало работ по продлению Московского проспекта запланировано на конец 2022 года, завершение — на 2023-й, возможно, с небольшим переходом на 2024 год.

«А по проекту «Квартал 152» ввод первых 20 тысяч кв. м жилья намечен на конец 2024 года. Так что эти планы в принципе коррелируют. В качестве социальной нагрузки здесь выбрано не предоставление жилья, а строительство для города детсада на 220 мест и физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в Майской Горке. Такое решение было принято еще до появления механизма передачи застройщиком квартир на социальные нужды. Но я по-прежнему считаю, что это хорошая история. Тем более что у нас есть еще четыре проекта по строительству многоэтажек в Октябрьском округе, Майской Горке и в округе Варавино-Фактория, которые подразумевают передачу городу не менее 8700 кв. м жилой площади. Квартиры будут предоставлены детям-сиротам и горожанам из аварийных домов», - уточнил глава города.

soc_dom_arh.jpg

Как прозвучало на сессии, подобные масштабные проекты строительства жилья реализовывались в Архангельске лишь в советский период. Сейчас в городе уже проработаны и определены 12 участков для комплексного развития территорий, результатом чего будет расселение людей с ликвидацией малоценной двухэтажной застройки. За счет застройщиков планируется расселить около 200 «деревяшек».

«Точечная застройка города уже не так актуальна. Архангельску необходимо одновременно решать проблему переселения людей из ветхого и аварийного жилья, строить социальные дома, спортивные объекты, детские сады, благоустраивать территорию. И когда есть сотрудничество между городом и потенциальными застройщиками, все эти задачи решаются эффективнее, - уверен депутат Сергей ЧАНЧИКОВ («Единая Россия»). - Муниципалитет при этом тоже содействует бизнесу: занимается формированием земельных участков и предоставляет их с преференциями строительным компаниям, берущим на себя социальную нагрузку».

Вопрос - ответ

Депутат Александр АФАНАСЬЕВ (фракция КПРФ) выразил беспокойство по поводу состояния Кузнечевского моста, требующего масштабного ремонта уже в ближайшее время. Особенно актуальной проблема становится в свете интенсивного развития порта Экономия и транспортно-логистических комплексов в этой части города.

«Получено несколько предложений от компаний — потенциальных концессионеров. Определена сумма, необходимая на строительство моста-дублера, но таких средств мы пока не нашли. Если говорить о двух мостах — дублере Кузнечевского и мосте в Северный округ— ориентировочная сумма инвестиций составляет около 12 млрд рублей. Поиск вариантов продолжается», - пояснил Дмитрий Морев.

gorduma_sessia.jpg

Вячеслав Широкий («Единая Россия») предложил вернуться к вопросу о создании в Соломбале физкультурно-оздоровительного центра: «Давно уже ведем разговоры о ФОКе с бассейном на базе парусного центра «Норд», - отметил депутат. - Есть ли подвижки в этом вопросе?» Как рассказал Дмитрий Морев, соглашение еще не заключено, но инвестор найден. В рамках концессионного соглашения с городом и областью он намерен построить два спортивных объекта с бассейнами — между «Нордом» и санаторием «Меридиан», а также на улице Никитова в округе Варавино-Фактория.

«На посту главы города в течение года с небольшим Дмитрий Александрович сделал уже достаточно много. Понятно, что проблемы остаются, администрации совместно с депутатами предстоит их решать, а денег всегда будет не хватать. Но мы видим, что даже в сложной экономической ситуации обеспеченность городского бюджета продолжает расти. От себя и от фракции благодарю главу за работу», - подчеркнул перед голосованием по отчету руководитель фракции «Единая Россия» депутат Иван ВОРОНЦОВ.

Прямая речь

sirova-new.jpgВалентина СЫРОВА («Единая Россия»), председатель Архангельской городской Думы:

- Двадцать из двадцати четырех голосов в поддержку отчета - довольно высокая оценка главы города и его команды со стороны депутатов. Это говорит о том, что мы не стоим на месте: город развивается, имеет точки роста. Строятся детские сады, школы, жилье, причем довольно серьезными темпами. Да, Архангельск в «лидерах» по количеству ветхого и аварийного жилья в стране. Но программа переселения людей из старых деревянных домов продолжается, она работает.

Другая проблема, которая сегодня активно обсуждалась, - состояние энергосетей. Эта отрасль остается, возможно, самой малоинвестируемой. Всем нам хотелось бы, чтобы больше строилось и ремонтировалось дорог. Сейчас есть возможность заняться и внутридворовыми, внутриквартальными проездами. В рамках имеющегося бюджета делаем все возможное. Среди направлений, по которым мы очень хорошо продвинулись, назову создание комфортной городской среды. Это как раз то, чем мы можем привлечь молодежь в Архангельск. Кстати, сейчас идет голосование за объекты благоустройства на следующий год, и от Архангельска представлено еще 16 общественных территорий.

grevcov__a_hmury.jpgАлександр ГРЕВЦОВ, заместитель председателя городской Думы, руководитель фракции КПРФ:

- В условиях недофинансирования города страдают все отрасли народного хозяйства в Архангельске. Это сдерживает ремонт дорог, строительство детских садов, реформу транспортной сферы и т. д. Пока на федеральном уровне не будет изменено межбюджетное законодательство, на прорывное развитие рассчитывать сложно. На региональном уровне есть надежда на возобновление действия областного закона о статусе Архангельска как административного центра региона. Это привлечет в город дополнительное финансирование, - около 1-2 миллиардов рублей в год.

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей