Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото автора и Ильи Леонюка, vk.com/manikha_brand и Анастасии Табацкой | 21.12.2023 10:19:21
Север мало кого оставляет равнодушным: побуждает творить, искать что‑то новое и создавать необычные вещи. Так случилось и с архангелогородкой Екатериной КРУПЦОВОЙ, которая год назад решила создать коллекцию одежды. На это её вдохновила Северная Двина и загадочное явление – маниха. Именно так Екатерина и назвала свой бренд.
Екатерина – мама троих детей. Несколько лет назад, находясь в третьем декрете, она начала искать дело по душе, чтобы разбавить свои будни мамы «24 на 7». Благодаря курсам она открыла для себя мир стилистики.
«Я стала стилистом в феврале 2020 года, прямо перед пандемией. Но меня это не остановило: работала удалённо, развивала свой блог. Затем решила постепенно выходить в офлайн, который заряжал меня ещё больше. Эстетика, красота, мастер-классы, участие и победа в программе «Ты – предприниматель», личные встречи и общение – всё это вдохновляло на развитие», – рассказала Екатерина.
Чтобы женщина чувствовала себя богиней
Однако в прошлом году почувствовалось выгорание. Захотелось чего‑то большего, своего.
«И как‑то раз ночью мне приснился сарафан: девушка шла в нём по берегу реки и выглядела такой счастливой и свободной, – вспоминает наша собеседница. – Я захотела сшить идеальный сарафан. Опыт стилиста подсказал, каким он должен быть, чтобы каждая женщина чувствовала себя в нём богиней».
Этой идеей Екатерина поделилась со своей подругой, которая не только поддержала, но и согласилась сшить первый образец.
«Мы обсуждали эту идею, гуляя вдоль берега Северной Двины. День был такой необычный – лунное затмение. В моей памяти всплыло слово «маниха». Это только наше северное явление временной полной воды перед приливом в устье, – уточнила Екатерина. – Я филолог по образованию и начала искать в этом слове смыслы, семантику и открыла для себя, как много в нём скрыто. К тому же это явление напоминает природу женщины: влияние луны, смена настроения, водная стихия, изящность и гибкость, словно волны на реке. Вот так и родилось название для бренда – «Маниха».
Ошибка перфекциониста
И с этого момента всё закрутилось. Правда, как и в любом начинании, не обошлось без ошибок.
«Я сразу решила, что главной фишкой «Манихи» будет качество изделий, причём даже в таких деталях, как бирки, логотипы, составники. Для одежды решили использовать премиальные ткани известного турецкого поставщика Adelia Bonar. В Архангельск их доставляют из Стамбула, – продолжает Екатерина. – Мы пробовали отшить сарафаны, пытались довести всё до совершенства. Но как перфекционист я ждала момента, когда всё будет идеально, чтобы начать рассказывать об этом в блоге. И только потом поняла, что это ошибка, идеально не будет, а людям намного интереснее следить за процессом создания, чем за готовой картинкой».
И действительно, когда Екатерина начала делиться процессом рождения бренда, она получила много обратной связи, поддержки и советов, которые стали для неё дополнительной мотивацией.
«На старте бизнеса у каждого в голове появляется масса идей, которые заполняют собой все мысли и всё время. Я в этот период даже не могла спокойно спать! Потом поняла: чтобы эти идеи воплощались во что‑то реальное, нужно обязательно о них рассказывать», – вспоминает создательница бренда «Маниха».
Открытки, ставшие принтами
Спустя полгода после появления идеи уже была отшита и презентована первая коллекция: не только сарафаны, но и базовые футболки. Затем появились лонгсливы, трикотажные костюмы, свитшоты и платья-сарафаны из замши. По словам Екатерины, она старается сделать все вещи сочетаемыми, чтобы получилась готовая «капсула».
«И хотелось добавить нотку души в упаковку, поэтому мы придумали вкладывать в заказ акварельные открытки. Мне посоветовали художницу Оксану САЛТЫКОВУ: она живёт в Ростове-на-Дону и просто влюблена в Север, хотя ни разу здесь не была. Вдохновившись нашей историей и поймав вдохновение, она нарисовала три открытки, которые в итоге стали принтами на футболках», – отметила Екатерина.
Кроме того, появились принты с маяком, таблицей приливов и растущей Луной.
«Футболка с изображением Белой башни, которая находится на острове Мудьюг, изначально придумана для мужчин, но этот рисунок очень полюбился и женщинам, – уточнила собеседница «БК». – Выбор на эту башню пал не случайно: она находится вблизи Сухого моря – одного из любимейших мест у рыбаков. И это хорошо вписалось в нашу историю».
Сегодня у «Манихи» есть свой небольшой шоу-рум. Но в планах – расширение и даже, возможно, открытие площадки, на которой свои изделия смогут представить и создатели других локальных брендов Поморья. Кроме того, Екатерина намерена развивать коллекцию одежды и текстиля для дома.
С любовью к Северу
«Наша коллекция – для тех, кто любит качество и смыслы. И один из главных посылов – любить себя. Я это показываю не только через бренд, но на личном примере. И делаю это, в том числе, для своих дочерей. Чтобы мои девочки научились любить себя, видели, что мама занимается тем, что ей нравится, и она счастлива этим. Каждой женщине важно чувствовать себя счастливой», – убеждена Екатерина.
Ещё один смысл «Манихи» – любовь к Северу, природе и месту, где живёшь.
«Хочу, чтобы благодаря нашей одежде про Архангельск, наш регион узнали далеко за его пределами, – поделилась планами дизайнер. – Сейчас география наших поставок расширяется и включает не только Россию, но и Белоруссию, Испанию и Германию. И это только начало. Хочу, чтобы Север открыли для себя те, кто к нему готов».